Устройство управления вентиляционным шлюзом Советский патент 1990 года по МПК E21F1/12 

Описание патента на изобретение SU1534192A1

/// /// /// /// у// /// /// ////////////////// //у /;/ /// ///

Похожие патенты SU1534192A1

название год авторы номер документа
Устройство управления вентиляционным шлюзом 1974
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Крючков Евгений Борисович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Шматков Николай Антонович
SU878957A1
Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом 1972
  • Алекса Анатолий Кирилович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Шматков Николай Антонович
SU446446A1
Устройство автоматического управления шлюзом-регулятором 1985
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Мирошник Геннадий Александрович
  • Иконников Юрий Радионович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Шеремет Петр Иванович
  • Ничик Андрей Яковлевич
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Прасол Евгений Михайлович
SU1295004A1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми 1984
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Мирошник Геннадий Александрович
  • Иконников Юрий Радионович
  • Кочиш Иван Иванович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
SU1195015A1
Устройство для управления пневматическим приводом стрелки 1976
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Крючков Евгений Борисович
SU564200A1
Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства 1982
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Беловенцев Юрий Павлович
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Домешек Виктор Рувимович
SU1170103A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ12 1973
  • Витель А. К. Алекса, С. А. Доценко, Н. А. Шматков, А. М. Уль Нов А. Б. Эйдельштейн
SU384713A1
Устройство управления самоходнымпОжАРОТушАщиМ КОМплЕКСОМ 1979
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Крючков Евгений Борисович
SU814363A1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми 1980
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Архипенко Иван Павлович
  • Шапиро Борис Нохимович
  • Базаров Бадма Доржиевич
SU901563A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Дьячков Евгений Александрович
  • Горюнов Владимир Александрович
  • Бурков Юрий Герасимович
RU2427874C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 192 A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления вентиляционным шлюзом

Изобретение относится к области горного дела и предназначено для управления вентиляционными шлюзами с движущегося локомотива на угольных и сланцевых шахтах, использующих в качестве энергии сжатый воздух. Цель изобретения - повышение надежности, безопасности и расширение функциональных возможностей. Для каждой вентиляционной двери шлюза устройство состоит из блока 1 управления, включающего шесть элементов ИЛИ, двенадцать триггеров, четырнадцать элементов И, семь элементов ИЛИ-НЕ, два элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, четыре элемента ДА-НЕ, три пневмоусилителя, генератор, три пневмоэлектропреобразователя и реле давления. Для каждой вентиляционной двери устройство также содержит наружный 55 и внутренний 56 датчики управления дверью, кнопки 57,58 местного открывания двери, датчики открытого 61 и закрытого 62 положений двери, два световых указателя 63,64, пневматическую сирену 65 и пневмопривод 66 двери. С помощью обработки сигналов с датчиков 55, 56, 61, 62 и кнопок 57-60 блоки 1 управления обеспечивают блокировку местного управления дверями шлюза при управлении ими с движущегося локомотива. При этом обеспечивается блокировка открывания одной двери при незакрытом положении другой и автоматическое закрывание дверей при снятии и подаче давления питания. Устройство имеет звуковую и световую сигнализацию и позволяет осуществлять диспетчерский контроль за состоянием и положением дверей и давлением питания.

Формула изобретения SU 1 534 192 A1

///////// //У/////// //// ////////////////// /// ///

Q3UI.1

ел

со

Јь СО

ю

обеспечивают блокировку местного управления дверями шлюза при управлении ими с движущегося локомотива. При этом обеспечивается блокировка открывания одной двери при незакрытом положении другой и автоматическое закрывание дверей при снятии и подаче

Изобретение относится к области горного дела и предназначено для управления вентиляционными шлюзами с движущегося локомотива на угольных и сланцевых шахтах, использующих в качестве энергии сжатый воздух.

Целью изобретения является повышение надежности, безопасности и расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства управления шлюзом; на фиг.2 - функциональная схема устройства управления одной дверью.

Для каждой вентиляционной двери шлюза устройство состоит из блока 1 управления, включающего шесть элементов ИЛИ 2-7, двенадцать триггеров 8-19, четырнадцать элементов И 20-33, семь элементов ИЛИ-НЕ 34-40, два элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41-42,четыре элемента ДА-НЕ 43-46, три пневмо- усилителя 47-49, генератора 50, три пневмоэлектропреобразователя 51-53, реле 54 давления.

Кроме того, устройство содержит два датчика управления дверью; наружный 55 и внутренний 56, две кнопки 57 и 58 местного открывания двери, две кнопки 59 и 60 местного закрывания двери, два световых указателя 63 и 64, пневматическую сирену 65 (пневмосирену), пневмопривод 66.

Выход реле 54 давления соединен с входом четвертого логического элемента ДА-НЕ 46, прямой выход которого соединен с нулевым входом девятого триггера 16, а инверсный выход - элемента И, выход которого соединен с одним из входов четвертого элемента ИЛИ, выход которого соедине с одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ блока управления второй дверью, второй вход четвертого элемента ИЛИ, второй световой указатель, один из входов шестого элемента И, второй вход второго элемента

давления питания. Устройство имеет звуковую и световую сигнализацию и позволяет осуществлять диспетчерский контроль за состоянием и положением дверей и давлением питания. В устройстве уменьшено количество периферийных элементов и линий связи. 2 ил.

ИЛИ-НЕ-ИЛИ, первый вход седьмого элемента И соединены с нулевым выхо5 дом пятого триггера, с единичным выходом которого соединен нулевой вход восьмого триггера, единичный вход которого соединен с выходом пятого элемента И, выход восьмого триг0 гера соединен с одним из входов восьмого элемента И, выход которого соединен с вторым единичным входом пя- того триггера, второй вход восьмого элемента И соединен с прямым выходом

5 второго элемента ДА-НЕ и первым нулевым входом второго триггера, второй нулевой вход которого соединен с выходом девятого элемента И и одним из входов третьего элемента ИЛИ-НЕ,

0 нулевой выход второго триггера соединен с одним из входов четвертого элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с выходим третьего триггера, единичный вход которого соединен с выходом первого элемента И, выход четвертого элемента ИЛИ-НЕ через второй пневмоусилитель соединен со штоковой полостью пневмопривода, выход датчика открытого

Q положения двери соединен с входом

первого пневмоэлектропреобразователя, одним из входов второго элемента ИЛИ и четвертого элемента И, выход на ружного датчика управления дверью

5 соединен с одними из входов десятого и одиннадцатого элементов И и входом третьего элемента ДА-НЕ, прямой выход которого соединен с одними из входов четвертого элемента И и

третьего элемента HJD1-HE, инверсный выход третьего элемента ДА-НЕ соединен с одним из входов второго элемента ИЛИ-НЕ и нулевым входом седьмого триггера, выход которого соединен с одним из входов пятого элемента ИЛИ-НЕ, инверсный выход вто- .рого элемента ДА-НЕ соединен с входом второго пневмоэлектропреобразователя и входом четвертого элемента

51

ДА-НЕ блока управления второй дверью вход четвертого элемента ДА-НЕ соединен с инверсным выходом второго элемента ДА-ПЕ блока управления второй дверью, инверсный выход четвертого элемента ;1А-НЕ соединен с нулевым входом девятого триггера, а прямой выход -т с одними из входов десятого и двенадцатого элементов И и одними из входов пятого и второго элементов ИЛИ-НЕ, выход второго элемента Ш1Н-НЕ соединен с нулевым входом пятого григггра, выходы внутренних датчиков управления первой и второй дверьми с единены с единичными входами десятых триггеров обоих блоков управления, нулевые входы десятого триггера соединены с единичными выходами первого и второго триггеров, выход десятого триггера соединен с входами третьего и шестог элементов И, выход шестого элемента И соединен с одним из входов шестого элемента ИЛИ-ИЕ и одним из входов третьего элемента 11ЛН, выход третьего элемента И соединен с соответствующими входами шестого и третьего элементов ИЛИ-НЕ, выход шестого элемента HJDI-HE соединен с входом пятого элемента И, выход третьего элемента ИЛИ-НЕ соединен с входом пятого элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с единичным входом первого триггера, нулевой выход которого соединен с одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через третий пневмоусилитель соединен с бесшто- ковой полостью пневмопривода, выход

тринадцатого элемента И соединен с

г

соответствующими входами второго и

третьего элемента ИЛИ, выходы которых соединены соответственно с нулевым входом первого и единичным

выходом второго триггеров, выход обеих кнопок местного открывания две- ри соединен с одними из входов шестого элемента ИЛИ и девятого эле мента И, выход обеих кнопок местного закрывания двери соединен с другими входами шестого элемента ИЛИ и входом тринадцатого элемента И,выход шестого элемента ИЛИ соединен с

соответствующими входами двенадцато- го и четырнадцатого элементов И, прямой выход второго элемента Ш1И-НЕ-1ШИ соединен с одним из входов четырнадцатого элемента И и

Q g 0 5 0 5

0

g

1926

входом третьего пневмоэлектропреобра- зователя.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на наружный датчик 55 управления дверью (например, левой) сигнал поступает в блок 1 управления левой дверью и через элемент ДА-НЕ 43, элементы ИЛИ-НЕ 36 и 37 поступает на вход триггера 14, где запоминается, а выходной сигнал через элемент ИЛИ 6 поступает на вход пнепмоусилителя 49. Усиленный по мощности сигнал включает пневмо- сирену 65. Одновременно нулевой сигнал с нулевого выхода триггера 14 открывания двери через элемент ИЛН-НЕ 38 поступает на вход пневмо- ус-шштеля 47. Усиленный по мощности сигнал поступает в бесштоковую полость пневмопривода 66, в результате чего происходит открывание двери, которое сопровождается предупредительным сигналом.

Перемещение двери из одного (закрытого) положения в другое (открытое) вызывает изменение состояния датчиков закрытого 62 и открытого 61 положения двери. При достижении дверью открытого положения выходной сигнал с датчика 61 через элемент IDBi 3 сбрасывает триггер 14 открывания двери, в результате чего бесшто- ковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель 47 соединяется с атмосферой и выключается пневмосире- . на 65.

В то же время сигнал с наружного датчика 55 через элемент ДА-НЕ 43 и элемент ИЛИ-НЕ 35 поступает на вход триггера 10, где запоминается и единичный сигнал с нулевого выхода триггера 10 поступает на световой указатель 63, который указывает направление движения локомотива. Этот же сигнал с триггера 10 и через элемент ИЛИ 2 поступает на элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41 блока 1 управления правой дверью, сигнал с выхода которого поступает на световой указатель 64 правой двери, который указывает направление движения локомотива .

Когда локомотив проследует через левую дверь шлюза, машинист локомотива воздействует на один из внутренних датчиков 56 (в зависимости от расположения локомотива в голове

7

или хвосте состава), например на внутренний датчик 56 левой двери. При этом сигнал с выхода датчика поступает в оба блока 1 управления дверьми на триггер 8, где запоминаеся и поступает на элементы И 20 и 21. Выходной сигнал с триггера 10 поступает на второй вход элемента И 21, выходной сигнал которого чере элемент ШШ 4 поступает на вход триггера 15. Выходной сигнал этого триггера сбрасывает триггер 8 и через элемент ШШ 6 поступает на пневмоусилитель 49, включая пневмо- сирену 65, а сигнал с нулевого выхода триггера 15, инвертируясь элементом ИЛИ-НЕ 39, поступает на пневмоусилитель 48. Выходной сигнал пнев- моусилнтеля 48 поступает в штоковую полость пневмопривода 66. Дверь начнает закрываться. Как только дверь закрылась, срабатывает датчик 62 закрытого положения двери, выходной сигнал которого через элемент ДА-ПЕ 44 сбрасывает триггер 15, в результате чего штоковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель 48 сообщается с атмосферой.

Одновременно в блоке 1 управлени правой дверью сигнал с триггера 8 поступает на входы элементов И 20 и 21. Сигнал из блока 1 управления левой дверью с нулевого выхода триггера 10 через элемент ИЛИ 2 поступает н вход элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41 блока 1 управления правой дверью, выходной сигнал которого поступает на второй вход элемента И 20.

Выходной сигнал с элемента И 20 инвертируется элементом ИШ1-НЕ 36 и поступает на элемент ИЛИ-НЕ 37. Сигнал, запрещающий открывание одно двери при открытой другой, с прямог выхода элемента ДА-НЕ 45 поступает один из входов элемента ИЛИ-НЕ 37.

Поэтому сигнал на выходе элемент ИЛИ-НЕ 37 появляется только после закрывания левой двери,когда единичный сигнал от датчика 62 закрытого положения левой двери через элемент ДА-НЕ 44 инвертируется и поступает в блок 1 управления правой дверью и через элемент .ДА-НЕ 45 снимает запрет .с элемента ИЛИ-НЕ 37 на прохождение сигнала к триггеру 14.

Нулевой сигнал с нулевого выхода этого триггера через элемент ИЛИ-НЕ 38 поступает на пневмоусилитель 47,

0

5

19

0

5

0

5

0

5

8

открывая правую днерь. Таким обра-зом, открывание правой двери происходит автоматически после закрывания левой.

Локомотив проследует через правую дверь, машинист воздействует на наружный датчик 55 управления дверью, сигнал с выхода которого через элемент ДА-НЕ 43 поступает на один из входов элемента И 24. Сигнал от датчика 61 открытого положения правой двери поступает на второй вход элемента И 24.

Сигнал с выхода элемента И 24 поступает через элемент ИЛИ 4 на вход триггера 15 закрывания двери и далее через элемент I1JC1 6 и пневмоусилитель 49 производит включение пнев- мосирены 65, а через элемент ИЛИ-НЕ 39 и пневмоусилитель 48 включает подачу воздуха в штоковую полость пневмопривода 66. Одновременно сигнал с элемента И 24 подается на вход триггера 11, запоминается и поступает на первый вход элемента И 25.

Для исключения возможности прохождения сигнала от внутреннего датчика 55 к триггеру 14 при закрывании двери после проследования локомотива через шлюз установлен дополнительный триггер 12, запоминающий единичный выходной сигнал с элемента И 24 и подающий его на элемент ИЛИ-НЕ 37, запрещая прохождение нулевого сигнала от элемента ИЛИ-ПЕ 36. Запрещающий сигнал устанавливается только на время формирования управляющего импульса и после его прохождения сигнал с инверсного выхода элемента ДА-НЕ 43 сбрасывает триггер 12.

После полного закрывания правой двери срабатывает датчик 62 закрытого положения правой двери, сигнал с выхода которого через элемент ДА-НЕ 44 сбрасывает триггер 15, в результате чего штоковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель 48 сообщается с атмосферой. Сигнал с датчика 62 закрытого положения двери поступает также на вход элемента И 25, выход которого через элемент ИЛИ 2 поступает на элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41 блока 1 управления левой двери и далее сбрасывает триггер 11 и триггер 11), выход которого сбрасывает триггер 9. Схема приводится в исходное состояние. Работа аппаратуры при движении состава в обратном направлении аналогична описанному.

Если необходимо для выполнения маневровых работ въехать в шлюз и, не проследуя через него, выехать в обратном направлении, машинист воздействует на наружный датчик 55 управления дверью. При этом произойдет открывание двери аналогично описанному.

После выполнения необходимых работ машинист, не воздействуя на внутренний датчик 56, выезжает в обратном направлении и производит повторное воздействие на наружный датчик 55. Сигнал от этого датчика поступает через элемент ДА-ПЕ 43 на один из входов элемента И 24. Сигнал от датчика 61 открытого положения двери является вторым входным сигналом элемента И 24. Сигнал с - выхода элемента И 24 через элемент ИЛИ 4 поступает на вход триггера 15 закрывания двери, производя через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 включение пневмосирены 65, а через элемент HJfll-IlE 39 и пневмоусилитель 48 - подачу воздуха в штоковую полость пневмопривода 66.

Одновременно сигнал с выхода элемента И 24 по цепи: триггер 12 - элемент ИЛН-ИЕ 37, запрещает прохождение сигнала от наружного датчика 55 управления дверью к триггеру 14 открывания двери. Этот же сигнал с выхода элемента И 24 поступает на вход элемента И 22. Сигнал с выхода элемента ИЛИ-НЕ 3 поступает на второ вход элемента И 22. Выходной сигнал элемента И 22 запоминается триггером 9 и поступает на вход элемента И 23.

После полного закрывания двери сигнал от датчика 62 закрытого положения двери через элемент ДА-НЕ 44 вбрасывает триггер 15, в результате чего штоковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель 48 сообщается с атмосферой. Одновременно сигнал с выхода элемента ДА-НЕ 44 поступает на второй вход элемента И 23, выходной сигнал которого перебрасывает триггер 10, выходной сигнал которого сбрасывает триггер 9. Схема приводится в исходное состояние.

Для прохода людей через вентиляционный шлюз в схеме предусмотрено местное управление дверьми.

В режиме местного управления дверьми схема позволяет в случае необходимости изменить направление

534192Ю

движения створок в процессе открывания или закрывания на обратное нажатием на кнопку выполнения операции, обратной ранее заданной.

Для открывания двери необходимо нажать на одну из кнопок 57 или 58 местного открывания двери, единичный сигнал поступает на вход элемен- Ю ,та И 33. Сигнал с инверсного выхода элемента ИШ-НЕ-ШШ 42 является вторым входным сигналом элемента И 33.

Выходной сигнал элемента И 33 поступает на-сброс триггера 15 эа- 15 крывания двери и через элементы

1)Ш-НЕ 36 и 37 - на вход триггера 14, единичный выходной сигнал которого через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 включает пневмоснрену 65, а 20 .нулевой сигнал через элемент ИЛИ-НЕ 138 и пневмоусилитель 47 поступает в бесштоковую полость пневмопривода 66, дверь открывается. Для закрывания необходимо нажать одну из кно- 25 пок 59 или 60 местного закрывания двери, единичный сигнал поступает на вход элемента И 32, сигнал с инверсного выхода элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42 является вторым входным сигналом 30 элемента И 32. Выходной сигнал элемента И 32 поступает на сброс триггера 14 через элемент ИЛИ 3 и через элемент ИЛИ 4 на вход триггера 15, выходной нулевой сигнал которого через элемент ИЛИ-НЕ 39 и пневмоусилитель 48 поступает в штоковую полость пневмопривода 66 и закрывает дверь, а единичный выходной сигнал через элемент ИЛИ 6 ц пневмоусилитель 49 40 включает пневмрсирену 65.

С целью первоочередного пропуска транспорта и обеспечения безопасных условий движения после воздействия на наружный датчик 55 управления 45 дверью местное управление кнопками блокируется следующим образом. При появлении сигнала направления движения состава сигнал с триггера 10 поступает на один вход элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42. С элемента ИЛИ 2 блока 1 управления правой дверью сигнал поступает на другой вход элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42 блока 1 управления левой дверью, на прямом выходе его появится единичный сигнал занятости шлюза, а нулевой сигнал с инверсного выхода поступает на вторые входы элементов Н 32 и 33, тем самым запрещая прохождение единичных сигналов с кно35

50

55

111

пок 57-60 открывания и закрывания дверей, поступающих на первые входы элементов И 32 и 33.

Одновременно сигнал занятости шлюза поступает на вход пневмоэлек- тропреобразователя 52 и один из входов элемента И 31. Сигнал местного управления кнопками с выхода элемент ИЛИ 7 является вторым входным сигна- лом элемента И 31. Выходной сигнал элемента И 31 поступает на вход триггера 19 и запоминается. Сигнал с выхода триггера 19 по цепи: седьмой элемент ИЛИ-НЕ 40 - генератор 50 - элемент ИЛИ 6 - пневмоусилитель 49, включает пневмосирену 65, прерывистый звуковой сигнал которой говорит о занятости шлюза.

Кроме того, звуковая сигнализация о занятости шлюза производится в случае, если в момент проследования состава через шлюз машинист другого состава, следующего навстречу или вслед за первым, воздействует на на- ружные датчики 55.

Например, машинист первого состава воздействует на наружный датчик 55, открывая левую дверь. При этом сигнал с нулевого выхода триггера 10 поступает на элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42 и на первый вход элемента И 27. Сигнал от одного из внутренних датчиков 56 управления дверьми является вторым входным сигналом элемента И 27.

Выходной сигнал элемента И 27 поступает на единичный вход триггера 17, где запоминается и через элемент ИЛИ 5 подается на вход элемента И 28.

Если в это время машинист другого

состава,следующего вслед за первым в том же направлении,воздействует на наружный датчик 35, то сигнал поступает на другой вход элемента И 28, сиг нал с выхода которого запоминается триггером 19 и по цепи: медьмой элемент ИЛИ-НЕ 40 - генератор 50 элемент ИЛИ 6 - пневмоусилитель 49, поступает на пневмосирену 65. Прерывис- тый звуковой сигнал о занятости шлюза звучит до полного закрывания правой двери после проследования первого состава через шлюз, после чего триггер 10 сбрасывается и по цепи: наружный датчик 55 - второй элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42, сбрасывает триггеры 17 и 19, что прекращает звучание сирены.

0 5

0

0

5 0 5

5

92I 2

Если состав движется со стороны правом двери и машинис г воздействует на наружный датчик 55 правой двери, то единичный сигнал направления с блока 1 управления правой дверью поступает в блок 1 управления левой дверью по цепи: элемент ИЛИ 2 блока 1 управления правой дверью - элемент ИЛИ 5 блока 1 управления левой дверью - элемент И 28. При этом выходной сигнал элемента И 28 запоминается триггером 19 и по цепи: элемент 40 - генератор 50 элемент ИЛИ 6 - пневмоусилитель 49,включает пневмосирену 65. Прерывистый звуковой сигнал о занятости шлюза звучит до полного закрывания двери после проследования первого состава через шлюз. Это приводит к снятию сигнала направления, приходящего из блока управления правой дверью,чго прекращает звучание пневмосирены 65.

Если одна из дверей открыта (например, правая), то нулевой сигнал с датчика 62 закрытого положения правой двери поступает на элемент ДА-НЕ 44 и единичный сигнал с его инверсного выхода поступает на вход элемента ДА-НЕ 45 блока 1 управления левой дверью. Сигнал с прямого выхода этого элемента поступает на один из входов элемента ИЛИ-ИЕ 37 и запрещает открывание левой двери, чтобы избежать закорачивание вентиляционной струи. Одновременно сигнал с прямого выхода элемента ДА-НЕ 45 поступает на входы элемента И 29 и 30, вторыми входами которых являются соответственно сигналы с наружного датчика 55 управления левой дверью и с выхода элемента ИЛИ 7 (местное управление дверью кнопками 57-60), при наличии которых сигналы с выходов элементов И 29 и 30 запоминаются триггером 18 и по цепи: седьмой элемент ИЛИ-НЕ 40 - генератор 50 - элемент ИЛИ 6 - пневмоусилитель 49, включают пневмосирену 65, прерывистое звучание которой прекратится только после полного закрывания правой двери.

Контроль за давлением питания осуществляется с помощью реле 54 давления, установленного в блоке 1 управления каждой дверью.

При нормальном давлении питания единичный сигнал от реле 54 давления поступает на вход элемента ДА-НЕ

13

46, прямой выход которого сбрасывае триггер 16. Снижение давления привдит к появлению нулевого выходного сигнала с реле 54 давления, который инвертируясь на элементе ДА-НЕ 46, поступает на один из входов элемента И 26 и один из входов элемента ИЛИ-НЕ 38, запрещая прохождение сигнала на открывание двери. Одновременно выходной сигнал с инверсного выхода элемента ДА-НЕ 46 поступает на единичный вход триггера 13, где запоминается и через элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ 41 сбрасывает триггер 10 направления, а через элемент ИЛИ сбрасывает триггер 14 открывания двери. Этот же сигнал с триггера 13 через элемент ИЛИ 4 поступает на вход триггера 15 закрывания двери.

Нулевой выходной сигнал с гера 15 инвентируется элементом ИЛИ-НЕ 39 и через пневмоусилитель 48 поступает в штоковую полость пневмопривода 66, закрывая дверь. После полного закрывания двери срабатывает датчик 62 закрытого положения двери, единичный выходной сигнал которого поступает на второй вход элемента И 26, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 16, где запоминается и поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ 39, запрещая прохождение следующего сигнала на закрывание двери. В результате этого штоковая полость пневмопривода 66 через пневмоусилитель 48 сообщается с атмосферой, что позволяет открыть дверь вручную после полного падения давления питания устройства. Единичный выходной сигнал триггера 15 закрывания двери через элемент ИЛИ 6 и пневмоусилитель 49 поступает на пневмосирену 65. Звуковой сигнал продолжается до полного падения давления питания,а также при появлении давления питания устройст- ia до срабатывания реле 54 давления. Когда давление сжатого воздуха достигнет необходимого уровня, срабатывает реле давления и через элемент ДА-НЕ 46 сбрасывает триггер 16, а сигнал с датчика 62 закрытого положения двери сбрасывает триггер 13. Схема приводится в исходное состояние.

Передача информации диспетчеру осуществляется замыканием контактов пневмоэлектропреобразователей с

3419214

последующей передачей сигнала по существующим системам телемеханики.

Сигнал Дверь открыта формируется подачей на вход пневмоэлектропре- образователя 51 сигнала от датчика

61открытого положения двери. Сигнал Дверь закрыта формируется подачей на вход пневмоэлектропре0 образователя 53 сигнала от датчика

62закрытого положения двери, инвертируемого элементом ДА-НЕ 44.

Сигнал 11люэ занят формируется подачей на вход пневмоэлектропреоб- 5 разователя 52 сигнала с выхода элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 42.

Сигнал контроля давления Питание формируется замыканием контактов реле давления при падении давле- Q ния сжатого воздуха, питающего устройство, ниже допустимого.

Формула изобретения

5 Устройство управления вентиляционным шлюзом, содержащее для каждой из двух дверей шлюза три пневмо- усилителя, выходы которых соединены соответственно с пневмосиреной и

о штоковой и бесштоковой полостями

, пневмопривода двери, наружный и внутренний датчики управления дверью, две кнопки местного открывания и две кнопки местного закрывания двери, датчик открытого и датчик закрытого положений двери, два световых указателя направления движения локомотива и блок управления, включающий шесть элементов ИЛИ, шесть триггеров,

0 единичные выходы первого и второго из которых через первый элемент ИЛИ и первый пневмоусилитель подключены к пневмосирене, элемент И и генератор, выход которого подключен к

с третьему входу первого элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, безопасности и расширения функциональных возможностей, блок управления каждой

0 двери дополнительно снабжен шестью триггерами, тринадцатью элементами И, семью элементами ИЛИ-НЕ, двумя элементами ИЛИ-НЕ-ИЛИ, четырьмя элементами ДА-НЕ, тремя пневмоэлектропре- образователями и одним реле давления, выход которого соединен с входом первого элемента ДА-НЕ, прямой выход которого соединен с нулевым входом третьего триггера, а инверс | trmmfntei}} HorvibtSiaKcl Спо гвмкЧ ippeudtepu / Зочгей ettpv

leudStpu On,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534192A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство управления вентиляционным шлюзом 1974
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Крючков Евгений Борисович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Шматков Николай Антонович
SU878957A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 534 192 A1

Авторы

Доценко Станислав Алексеевич

Захарова Галина Валентиновна

Козловская Татьяна Александровна

Крючков Евгений Борисович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-01-20Подача