Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судовым редукторам для СООСНЫХ контрвращающпхся гребных впнтов.
Известен судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных -центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально расположенных внутреннем и наружном валопроводах, и, по крайней мере, один дифференциал, причем ведущее звено дифференциала связано с приводным устройством, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило со вспомогательным валом, эпицнкл и ведущие шестерни, одна из которых соединена с эпициклом, а другая укреплена на вспомогательпом валу водила, кинематически связаны с соответствующими центральными зубчатыми колесами. Однако у таких судовых редукторов большие габариты и вес.
Цель изобретения заключается в уменьщении габаритов и веса редуктора. Для этого кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с соответствующим центральным зубчатым колесом снабжена двумя торсионными валами с жестко укрепленными на концах каждого из них двумя шестернями, одна из которых находится в постоянном зацеплении с соответствующим центральным
зубчатым колесом, а другая - с ведущей шестерней одного из ведомых звеньев дифференциала. Для обеспечения синхронизации скоростей
вращения гребных винтов на вспомогательном валу водила установлена синхронизирующая шестерня, взаимодействующая с центральным зубчатым колесом, установленным на внутреннем валонроводе.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Редуктор содержит соединенный с приводным устройством 1 дифференциал 2, включающий ведомые звенья: водило 3, соединенное со
вспомогательным валом 4, и эпицикл 5, скрепленный с ведущей шестерней 6. Центральное зубчатое колесо 7 укреплено на внутреннем валопроводе 8 с гребным винтом 9, центральное зубчатое колесо 10 установлено на наружпом валопроводе 11 с гребным винтом 12. Ведущая шестерня 6 связана с центральным зубчатым колесом 7 посредством двух торсионных валов 13 с укрепленными на их концах шестернями 14 и 15. Шестерня 14 находится в
постоянном зацеплении с ведущей шестерней 6, а шестерня 15 - с центральным зубчатым колесом 7.
На вспомогательном валу 4 установлена ведущая шестерня 16, которая кинематически
связана с центральным зубчатым колесом 1
посредством двух торсионных валов 17 с укрепленными на их концах шестернями 18 и 19, находящимися в зацеплении соответственно с ведущей щестерней 16 и центральным зубчатым колесом 10. Приводное устройство 1 связано с ведущим звеном дифференциала - солнечной щестерней 20 - посредством вала 21 приводного устройства, проходящего внутри щестерни 6. Кроме того, на одном из вспомогательных валов 4 установлена синхронизирующая шестерня 22.
Устройство работает следующим образом.
Мощность от приводного устройства 1 подводится к солнечной шестерне 20 - ведущему звену дифференциала - и разделяется на два потока, причем один поток через эпицикл 5 направляется на ведущую шестерню 6, где раздваивается и через шестерни 14, торсионные валы 13 и щестерни 15 подводится двумя потоками к центральному зубчатому колесу 7. При этом гребному винту 9 через валопровод 8 придается вращение, противоположное вращению вала приводного устройства. Другой поток мощности с солнечной щестерни 20 через водило 3 и вспомогательный вал 4 подводится к ведущей шестерне 16, где также раздваивается и через щестерни 18, торсионные валы 17 и шестерни 19 подводится двумя потоками к центральному зубчатому колесу 10, причем направление вращения валопровода 11 с гребным винтом 12 совпадает с направлением вращения вала приводного устройства. Таким образом полная мощность от каждого приводного устройства подводится к выходу редуктора (валопроводам 8 и 11) четырьмя потоками.
Синхронизация вращения гребных валов, например, в случае потери одного из винтов при помощи синхронизирующей щестерни 22 позволяет избежать поломки двигателя, так как при этом поток мощности, предназначенный для утерянного винта, будет поступать на валопровод с оставшимся винтом.
Такая конструкция судового редуктора позволяет при тех же размерах зубчатых колес 7 и 10 (определяющих габариты редуктора) повысить мощность силовой установки судна либо при той же мощности снизить габариты редуктора.
Формула изобретения
1.Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально расположенных внутреннем и наружном валопроводах, и, по крайней мере, один дифференциал, причем ведущее звено дифференциала соединено с нриводным устройством, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило со вспомогательным валом, эпицикл и ведущие шестерни, одна из которых соединена с эпициклом, а другая укреплена на вспомогательном валу водила, кинематически связаны с соответствующими центральными зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов редуктора, кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с соответствующим центральным
зубчатым колесом снабжена двумя торсионными валами с жестко укрепленными на концах каждого из них двумя шестернями, одна из которых находится в постоянном зацеплении с соответствующим центральным зубчатым
колесом, а другая - с ведущей шестерней одного из ведомых звеньев дифференциала.
2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью синхронизации скоростей вращения гребных винтов, на вспомогательном валу водила установлена синхронизирующая шестерня, взаимодействующая с центральным зубчатым колесом, установленным на внутреннем валопроводе.
18
I г.......... , 1 If
/ Щ
« i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов | 1977 |
|
SU664877A1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1576424A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Планетарный распределитель момента | 1978 |
|
SU861800A1 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU569483A1 |
Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор | 1972 |
|
SU446452A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1118820A2 |
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц | 1980 |
|
SU975256A1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1972-09-19—Подача