Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов Советский патент 1977 года по МПК B63H23/28 

Описание патента на изобретение SU542677A1

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судовым редукторам для СООСНЫХ контрвращающпхся гребных впнтов.

Известен судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных -центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально расположенных внутреннем и наружном валопроводах, и, по крайней мере, один дифференциал, причем ведущее звено дифференциала связано с приводным устройством, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило со вспомогательным валом, эпицнкл и ведущие шестерни, одна из которых соединена с эпициклом, а другая укреплена на вспомогательпом валу водила, кинематически связаны с соответствующими центральными зубчатыми колесами. Однако у таких судовых редукторов большие габариты и вес.

Цель изобретения заключается в уменьщении габаритов и веса редуктора. Для этого кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с соответствующим центральным зубчатым колесом снабжена двумя торсионными валами с жестко укрепленными на концах каждого из них двумя шестернями, одна из которых находится в постоянном зацеплении с соответствующим центральным

зубчатым колесом, а другая - с ведущей шестерней одного из ведомых звеньев дифференциала. Для обеспечения синхронизации скоростей

вращения гребных винтов на вспомогательном валу водила установлена синхронизирующая шестерня, взаимодействующая с центральным зубчатым колесом, установленным на внутреннем валонроводе.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Редуктор содержит соединенный с приводным устройством 1 дифференциал 2, включающий ведомые звенья: водило 3, соединенное со

вспомогательным валом 4, и эпицикл 5, скрепленный с ведущей шестерней 6. Центральное зубчатое колесо 7 укреплено на внутреннем валопроводе 8 с гребным винтом 9, центральное зубчатое колесо 10 установлено на наружпом валопроводе 11 с гребным винтом 12. Ведущая шестерня 6 связана с центральным зубчатым колесом 7 посредством двух торсионных валов 13 с укрепленными на их концах шестернями 14 и 15. Шестерня 14 находится в

постоянном зацеплении с ведущей шестерней 6, а шестерня 15 - с центральным зубчатым колесом 7.

На вспомогательном валу 4 установлена ведущая шестерня 16, которая кинематически

связана с центральным зубчатым колесом 1

посредством двух торсионных валов 17 с укрепленными на их концах шестернями 18 и 19, находящимися в зацеплении соответственно с ведущей щестерней 16 и центральным зубчатым колесом 10. Приводное устройство 1 связано с ведущим звеном дифференциала - солнечной щестерней 20 - посредством вала 21 приводного устройства, проходящего внутри щестерни 6. Кроме того, на одном из вспомогательных валов 4 установлена синхронизирующая шестерня 22.

Устройство работает следующим образом.

Мощность от приводного устройства 1 подводится к солнечной шестерне 20 - ведущему звену дифференциала - и разделяется на два потока, причем один поток через эпицикл 5 направляется на ведущую шестерню 6, где раздваивается и через шестерни 14, торсионные валы 13 и щестерни 15 подводится двумя потоками к центральному зубчатому колесу 7. При этом гребному винту 9 через валопровод 8 придается вращение, противоположное вращению вала приводного устройства. Другой поток мощности с солнечной щестерни 20 через водило 3 и вспомогательный вал 4 подводится к ведущей шестерне 16, где также раздваивается и через щестерни 18, торсионные валы 17 и шестерни 19 подводится двумя потоками к центральному зубчатому колесу 10, причем направление вращения валопровода 11 с гребным винтом 12 совпадает с направлением вращения вала приводного устройства. Таким образом полная мощность от каждого приводного устройства подводится к выходу редуктора (валопроводам 8 и 11) четырьмя потоками.

Синхронизация вращения гребных валов, например, в случае потери одного из винтов при помощи синхронизирующей щестерни 22 позволяет избежать поломки двигателя, так как при этом поток мощности, предназначенный для утерянного винта, будет поступать на валопровод с оставшимся винтом.

Такая конструкция судового редуктора позволяет при тех же размерах зубчатых колес 7 и 10 (определяющих габариты редуктора) повысить мощность силовой установки судна либо при той же мощности снизить габариты редуктора.

Формула изобретения

1.Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов, содержащий два параллельно расположенных центральных зубчатых колеса, закрепленных соответственно на коаксиально расположенных внутреннем и наружном валопроводах, и, по крайней мере, один дифференциал, причем ведущее звено дифференциала соединено с нриводным устройством, при этом ведомые звенья дифференциала, включающие водило со вспомогательным валом, эпицикл и ведущие шестерни, одна из которых соединена с эпициклом, а другая укреплена на вспомогательном валу водила, кинематически связаны с соответствующими центральными зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов редуктора, кинематическая связь каждого ведомого звена дифференциала с соответствующим центральным

зубчатым колесом снабжена двумя торсионными валами с жестко укрепленными на концах каждого из них двумя шестернями, одна из которых находится в постоянном зацеплении с соответствующим центральным зубчатым

колесом, а другая - с ведущей шестерней одного из ведомых звеньев дифференциала.

2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью синхронизации скоростей вращения гребных винтов, на вспомогательном валу водила установлена синхронизирующая шестерня, взаимодействующая с центральным зубчатым колесом, установленным на внутреннем валопроводе.

18

I г.......... , 1 If

/ Щ

« i

Похожие патенты SU542677A1

название год авторы номер документа
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов 1977
  • Камнев Георгий Федорович
SU664877A1
Судовая энергетическая установка 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Малышев Михаил Иванович
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1576424A1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
Планетарный распределитель момента 1978
  • Литвинский Игорь Иванович
SU861800A1
Судовая силовая установка 1975
  • Персианов Владимир Александрович
  • Лусников Вячеслав Федорович
  • Трофимов Аркадий Витальевич
SU569483A1
Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор 1972
  • Державец Юрий Адольфович
  • Руденко Евгений Павлович
SU446452A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Планетарный распределитель момента 1983
  • Литвинский Игорь Иванович
SU1118820A2
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц 1980
  • Никитенко Игорь Федорович
  • Зенькович Станислав Александрович
  • Лисогор Владимир Ефимович
  • Фурманов Феликс Аркадьевич
  • Бурсук Михаил Абрамович
SU975256A1

Иллюстрации к изобретению SU 542 677 A1

Реферат патента 1977 года Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов

Формула изобретения SU 542 677 A1

SU 542 677 A1

Авторы

Рыжков Николай Степанович

Николаев Виктор Петрович

Крылов Виктор Алексеевич

Иоффе Леонид Яковлевич

Кротов Вениамин Васильевич

Державец Юрий Адольфович

Даты

1977-01-15Публикация

1972-09-19Подача