В практике применения масляных тормозов у подъемных машин, изготовляемых иностранной фирмой Фуллертон, Ходгерд и Барклей, в них обнаружились весьма существенные недостатки, ведущие за собою обрыв тяг рычажной передачи от рукоятки машиниста к штоку поршневого масляного распределителя, а следовательно и отказ в действии тормозов, последствия чего могут быть иногда самые катастрофические. Произведенный анализ этих случаев показал, что причина обрывов кроется в опасных колебаниях тормозного груза, связанного с поршнем масляного тормозного цилиндра. Эти колебания вызывали значительные сотрясения в шарнирах выше-указанной передачи от рукоятки машиниста к распределительному золотнику вследствие того, что в шарнирах всегда мог быть хотя и незначительный мертвый ход. Большое же количество этих шарниров, доходящее до восемнадцати, влечет за собою, в конце концов, сравнительно большой холостой ход распределительного золотника, причем и все рабочее перемещение его не превышает 8-10 мм. Естественно, что при имеющемся давлении масла в 7 атм. золотник мог „прыгать" на величину холостого хода, создавая недопустимые удары поршня в цилиндре о масло, а следовательно, и сотрясения во всей системе рычажного привода. Последние же производили, в свою очередь, дополнительные колебания золотника и новые медленно затухающие сотрясения, что и было причиной обрыва.
С целью предотвращения столь вредного по своим последствиям холостого хода распределительного золотника настоящим изобретением предлагается приспособление для уничтожения мертвого хода во всех шарнирах рычажной передачи путем приведения ее, а вместе с тем, и штока золотника в постоянное подтянутое состояние, что и достигается весьма просто введением в шарнирную цепь передачи, у головки штока, достаточно сильной подтягивающей пружины.
Расположение такой пружины со стяжной муфтой Е для регулирования ее натяжения показано на чертеже, изображающем схему тормозного устройства. На схеме А обозначает заполняемый маслом тормозный цилиндр, Б - поршень его, связанный тягой Г с рычагом, несущим тормозный груз В, Ж - самый тормоз, М - цилиндрическую золотниковую коробку и Р - поршневой распределительный золотник в ней, головка З штока которого и подтягивается пружиной Д, закрепляемой другим концом в какой-либо неподвижной точке И. Цифрами 1-18 обозначены шарниры рычажной передачи от рукоятки машиниста К к золотнику Р и от последнего к рычагу тормозного груза В.
Указанное выше влияние пружины на все эти шарниры и на ход золотника Р вполне понятны. Но вместе с тем на случай, если пружина подтянет шток золотника выше его рабочего положения, например, при обрыве рычажной цепи, над штоком установлено контактное (не показанное на чертеже) устройство, автоматически выключающее главный рубильник и прекращающее тем подвод электрической энергии к подъемной машине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1949 |
|
SU82070A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ | 2013 |
|
RU2526927C2 |
Тормоз шахтной подъемной машины | 1950 |
|
SU91909A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Автоматический воздушный однопроходный тормоз | 1927 |
|
SU8059A1 |
Одномерный воздушный тормоз | 1925 |
|
SU26720A1 |
Аварийный тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами | 1934 |
|
SU42276A1 |
КРАН МАШИНИСТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО И ЭЛЕКТРОВОЗДУШНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1927 |
|
SU19264A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
1. Приспособление к тормозу системы Фуллертон для подъемных машин, отличающееся тем, что для устранения мертвого хода в сочленениях рычажной передачи (от рукоятки машиниста к штоку поршневого масляного распределителя) и для автоматического перевода указанного штока в подтянутое верхнее положение при нарушении связи в упомянутой рычажной передаче и для моментального перемещения этим золотника на торможение головка этого штока связана с растянутой пружиной, снабженной стяжной муфтой для регулирования ее натяжения.
2. Применение к приспособлению по п. 1 контактного устройства, расположенного над штоком распределительного золотника и предназначенного для автоматического выключения рубильника, и перерыва подвода электрической энергии к машине, при передвижении пружиной распределительного золотника выше рабочего положения при обрыве связи между рукояткой машиниста и распределительным золотником.
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-07-29—Подача