Известен тормоз шахтной подъемной машины, затормаживаемой опускающимся грузом и растормаживаемой перемещением штока гидравлического поршневого мотора, управляемого цилиндрическим краном, золотник которого находится под воздействием рукоятки управления и связан с плавающим двуплечим рычагом.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что рукоятка управления воздействует на среднюю точку плавающего рычага, одно плечо которого связано с золотником цилиндрического крана, а второе находится под воздействием пружины гидравлического индикатора давления, подпоршневая полость которого связана трубопроводом с подпоршневой полостью гидравлического поршневого мотора. Это создает пропорциональность между усилием, прилагаемым к рукоятке управления, и создаваемым тормозным моментом.
Пружина индикатора давления может быть заменена грузом, частично погруженным в жидкость на канате, прикрепленном к штоку индикатора.
На фиг. 1 изображена схема тормоза, на фиг. 2 - вариант выполнения индикатора с применением вместо пружины груза, погруженного в жидкость.
Груз 1, подвешенный на штоке 2 гидравлического поршневого мотора, при помощи рычажной передачи 3 прижимает к шкиву тормозные колодки 4.
При торможении поршень 5 сначала передвигается на ход А, при котором колодки подводятся к шкиву, а затем на ход Б, при котором колодки плотно прижимаются к нему.
С цилиндром 6 трубопроводом 7 связан цилиндр 8, давление в котором равно всегда давлению в цилиндре 6. Шток 9 цилиндра 8, нагруженный пружиной 10, связан двуплечим рычагом 11 с золотником цилиндрического крана 12 рабочего торможения. Золотник цилиндрического крана 13 предохранительного торможения связан с электромагнитом 14. Средняя точка рычага 11 связана тягой 15 с рукояткой управления 16.
Вместо пружины 10 может быть применен погруженный в жидкость груз 17, связанный канатом 18 со штоком 9 (фиг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз шахтной подъемной машины | 1950 |
|
SU91909A1 |
Устройство для управления гидравлической системой включения тормоза | 1950 |
|
SU92550A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1999 |
|
RU2167095C2 |
Гидравлическое устройство для дистанционного управления буровым станком | 1934 |
|
SU42007A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU211769A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство для гидравлического управления фрикционными механизмами | 1947 |
|
SU83065A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
1. Тормоз шахтной подъемной машины, затормаживаемой опускающимся грузом и растормаживаемой перемещением штока гидравлического поршневого мотора, управляемого цилиндрическим краном, золотник которого находится под воздействием рукоятки управления и связан с плавающим двуплечим рычагом, отличающийся тем, что, с целью создания пропорциональности между усилием, прилагаемым к рукоятке управления, и создаваемым тормозным моментом, рукоятка управления воздействует на среднюю точку плавающего рычага, одно плечо которого связано с золотником цилиндрического крана, а второе находится под воздействием пружины гидравлического индикатора давления, подпоршневая полость которого связана трубопроводом с подпоршневой полостью гидравлического поршневого мотора.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пружина индикатора давления заменена грузом, частично погруженным в жидкость, подвешенным на канате, прикрепленном к штоку индикатора давления.
Авторы
Даты
1950-08-31—Публикация
1949-04-18—Подача