Тормоз шахтной подъемной машины Советский патент 1951 года по МПК B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU91909A1

Известны тормозы шахтных подъемных машин, затормаживаемые спускающнмся грузом и растормаживаемые перемешением гидравлического поршневого толкателя, управляемого цилиндрическим краном, золотник которого находится иод воздействием рукоятки уиравления и гидравлического давления иодпоршневого пространства толкателя.

Отличительной особениостью предлагаемого тормоза шахтной подъемной машины является то, что, с целью обеспечения соответствия произвольному положению рукоятки управления определенного тoмента торможения, подзолотниковая иолость крана управления связана трубопроводом с подиоршневой полостью толкателя, а рукоятка управления связана с золотником пружиной и находится под воздействием груза, создающего на ней усилие, пропорциональное углу ее поворота.

На чертеже изображепа схема для случая затормаживания и оттормаживання тормоза шахтной подъемной машины.

Привод маневрового тормоза имеет следующие основные детали.

Цилиндр 1 и норшень 2 привода, кран 3 управления, золотник 4 крана управления, на который с нижнейстороны передается воздействие от рукоятки машиниста.

Верхняя (или нижняя) сторона золотника воспринимает действие обратной гидравлической перестановки.

Рукоятка 5 тяги управления и установочный груз 6 между собой связаны таким образом, что при перелгещении рукоятки управления на 3-4° должно полностью открываться отверстие для стока Mac;ia.

Установочный груз 6 смонтирован так, что максимальная величина силы его веса иередается рычагом управления при полностью расторможенном тормозе, а минимальная величина указанного усилия должна быть при полностью заторможенном тормозе. Изменение усилия от .максимума до минимума, в зависимости от поворота рукоятJMo 91909- 2 ки управления, может быть задано наперед путем регулирования ве.личины радиуса инерции установочного груза относительно оси его вран1ения, а также путем профилирования указанного груза.

Переставляя рукоятку (.управления в положение «отторможено (от себя), машинист воздействует на уравиовешенную пружину, через которую усилие передается к золотнику 4 крана 3 управления. По следний перемещается вниз и сообщает впускное отверстие через трубопровод с цилиндром 1 привода.

Поршень2 привода, поднимаясь вверх, поднимает тормозной груз 7, и машина будет растормаживаться.

Максимальное сжатие пружипы достигается установкой рукоят Ли 5 управления в положение, соответствующее полному оттормажи ванию машины.

Переставляя рукоятку управления в иоложенпе «заторможено (на себя), машинист уменьп1ает усилие воздействия на пружину свер ху, и золотник под действием гидравлической силы обратной связи переместится вверх и сообщит сточное отверстие цилиндра со спуском краиа 3 управления. Тормозной груз будет опускаться вниз, давление масла в цилиндре 1 соответственно уменьшится, и машина будет за торможена.

Таким образом, переставляя рукоятку в любое положение, маши пист изменяет положение установочного груза, чем уве.личивает или уменьшает величину силы воздействия на пружинное звено и соответ ствепнона золотник крана управления. Происходящее в результате этого изменение величины силы гидрав.чической обратной связи при водит,|3.олотпик в исходное положение.

:.:.Предмет и з о б р е т е и и я

Тормоз шахтпой подъемной машины, затормаживаемый спускаю щимея грузом и растормаживаемый перемещением штока гидравли ческого порщневого толкателя, управляемого цилиндрическим краном, золотник которого находится под воздействием рукоятки .управ ления и гидравлического давления подпоршневого пространства тол кателя, отличающийся те;м, что, с це:1ыо обеспечения соответ ствия произвольного положения рукоятки управления определенного момента торможения, подзолотниковая полость крана управ.ггпия связана трубопроводом с подпоршневой полостью толкателя, а рукоятка управления связана с золотником пружиной и находится под воздействием груза, создающего на ней усилие, пропорциональное углу ее поворота.

Похожие патенты SU91909A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления гидравлической системой включения тормоза 1950
  • Найденко И.С.
SU92550A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1949
  • Найденко И.С.
SU82070A1
Гидравлический привод предохранительного тормоза подъемной машины 1951
  • Найденко И.С.
SU95470A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1968
SU211769A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1180350A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Александр Иванович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1306898A2
Привод шахтной подъемной машины 1988
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Почтовенко Вячеслав Юрьевич
  • Найденко Иван Самойлович
  • Патрушев Николай Владимирович
SU1671596A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU948869A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 909 A1

Реферат патента 1951 года Тормоз шахтной подъемной машины

Формула изобретения SU 91 909 A1

SU 91 909 A1

Авторы

Найденко И.С.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-09-05Подача