Известны тормозы шахтных подъемных машин, затормаживаемые спускающнмся грузом и растормаживаемые перемешением гидравлического поршневого толкателя, управляемого цилиндрическим краном, золотник которого находится иод воздействием рукоятки уиравления и гидравлического давления иодпоршневого пространства толкателя.
Отличительной особениостью предлагаемого тормоза шахтной подъемной машины является то, что, с целью обеспечения соответствия произвольному положению рукоятки управления определенного тoмента торможения, подзолотниковая иолость крана управления связана трубопроводом с подиоршневой полостью толкателя, а рукоятка управления связана с золотником пружиной и находится под воздействием груза, создающего на ней усилие, пропорциональное углу ее поворота.
На чертеже изображепа схема для случая затормаживания и оттормаживання тормоза шахтной подъемной машины.
Привод маневрового тормоза имеет следующие основные детали.
Цилиндр 1 и норшень 2 привода, кран 3 управления, золотник 4 крана управления, на который с нижнейстороны передается воздействие от рукоятки машиниста.
Верхняя (или нижняя) сторона золотника воспринимает действие обратной гидравлической перестановки.
Рукоятка 5 тяги управления и установочный груз 6 между собой связаны таким образом, что при перелгещении рукоятки управления на 3-4° должно полностью открываться отверстие для стока Mac;ia.
Установочный груз 6 смонтирован так, что максимальная величина силы его веса иередается рычагом управления при полностью расторможенном тормозе, а минимальная величина указанного усилия должна быть при полностью заторможенном тормозе. Изменение усилия от .максимума до минимума, в зависимости от поворота рукоятJMo 91909- 2 ки управления, может быть задано наперед путем регулирования ве.личины радиуса инерции установочного груза относительно оси его вран1ения, а также путем профилирования указанного груза.
Переставляя рукоятку (.управления в положение «отторможено (от себя), машинист воздействует на уравиовешенную пружину, через которую усилие передается к золотнику 4 крана 3 управления. По следний перемещается вниз и сообщает впускное отверстие через трубопровод с цилиндром 1 привода.
Поршень2 привода, поднимаясь вверх, поднимает тормозной груз 7, и машина будет растормаживаться.
Максимальное сжатие пружипы достигается установкой рукоят Ли 5 управления в положение, соответствующее полному оттормажи ванию машины.
Переставляя рукоятку управления в иоложенпе «заторможено (на себя), машинист уменьп1ает усилие воздействия на пружину свер ху, и золотник под действием гидравлической силы обратной связи переместится вверх и сообщит сточное отверстие цилиндра со спуском краиа 3 управления. Тормозной груз будет опускаться вниз, давление масла в цилиндре 1 соответственно уменьшится, и машина будет за торможена.
Таким образом, переставляя рукоятку в любое положение, маши пист изменяет положение установочного груза, чем уве.личивает или уменьшает величину силы воздействия на пружинное звено и соответ ствепнона золотник крана управления. Происходящее в результате этого изменение величины силы гидрав.чической обратной связи при водит,|3.олотпик в исходное положение.
:.:.Предмет и з о б р е т е и и я
Тормоз шахтпой подъемной машины, затормаживаемый спускаю щимея грузом и растормаживаемый перемещением штока гидравли ческого порщневого толкателя, управляемого цилиндрическим краном, золотник которого находится под воздействием рукоятки .управ ления и гидравлического давления подпоршневого пространства тол кателя, отличающийся те;м, что, с це:1ыо обеспечения соответ ствия произвольного положения рукоятки управления определенного момента торможения, подзолотниковая полость крана управ.ггпия связана трубопроводом с подпоршневой полостью толкателя, а рукоятка управления связана с золотником пружиной и находится под воздействием груза, создающего на ней усилие, пропорциональное углу ее поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления гидравлической системой включения тормоза | 1950 |
|
SU92550A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1949 |
|
SU82070A1 |
Гидравлический привод предохранительного тормоза подъемной машины | 1951 |
|
SU95470A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU211769A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Привод шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1671596A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-09-05—Подача