1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях деформационных швов, монтируемых в зазорах между стыкуемыми разрезными пролетными строениями, закрепляемыми на опорах.
Известны деформационные швы преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включаюш.ие металлические листы, смонтированные по всей ширине моста на обраш.енных друг к другу сторонах пролетных строений. Сверху листы покрываются асфальтобетонным или защитным слоем битумной мастики.
Однако при использовании известного шва наблюдается быстрое разрушение вышележащего слоя покрытия, что приводит к нарушению плавности движения транспорта и вызывает значительный шум при движении на мостах.
Для обеспечения прочности и повышения долговечности покрытия над швом предлагают края смежных листов выполнять в виде входящих друг в друга спиральных витков.
На чертеже изображен предлагаемый щов, поперечный разрез.
Деформационный щов смонтирован в зазоре между щарнирно закрепленными концами пролетных строений 1 посредством закрепленных на полуклоне 2 (бетонная смазка) уголков 3. К уголкам 3 приварены пластины 4 деформационного шва, выполненные в виде входящих друг в друга спиральных витков. Промежуток между ними залит мастикой 5.
Непосредственно на поверхности пролетных строений и щва расположен изоляционный слой 6, выше которого над пролетными строениями расположен защитный слой 7 (цементно-песчаный раствор с сеткой) и асфальтобетонное покрытие 8, а над швом - битумная мастика 9.
При эксплуатации дороги за счет увеличенного сечения конструкции шва поперечная прочность его увеличивается, что уменьшает
вертикальные деформации шва от действия внешних нагрузок при движении транспорта, следовательно, уменьшается воздействие его на вышележащее покрытие.
При наличии крутящего момента на пролетных строениях угловые деформации пластин также исключены за счет того, что при стремлении одного витка, например, правого, отклонится на некоторый угол (под воздействием поворота конца пролетного строения), он соприкасается с другим (левым) витком и будет удерживаться им от возможного углового перемещения и наоборот. Температурные изменения длины пластин происходят за сче-i удлинения их концов, которые находятся вне
контакта с покрытием и расположены внутри
витков. Температурное изменение длины как самих нластин, так и пролетных строений нроисходит без разрушительного воздействия на вышележащее покрытие.
Предмет изобретения
Деформационный шов преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий металлические листы, смонтированные по всей ширине моста на обращенных друг к другу сторонах пролетных строений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прочности и повышения долговечности покрытия над швом, края смежных листов выполнены в виде входящих друг в друга спиральных витков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-08-24—Подача