Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах Советский патент 1984 года по МПК G06F9/50 B66B1/00 G05B13/04 

Описание патента на изобретение SU1096644A1

Изобретение относится к автоматизации транспортных систем и может быть использовано при определении приоритетов требований в транспортных системах, в частности при определении приоритетов вызовов в лифтовых системах.

Определение приоритетов требований в транспортных системах предлагает учет времени ожидания данного требования, его актуальность, частоту возникновения в прошлом и т.п. При определении величины приоритета каждого очередного требования на каком-либо входе транспортной системы (например, на каком-либо этаже лифтовой системы) в общем случае необходимо учитывать удельный вес (значимость) требования данного входа системы (например, значимость данного этажа в здании), время ожидания требования на данный момент времени, частоту возникнования требований на данном входе системы в прошлом на заданном интервале времени, средневзвешенное время ожидания требований на данном входе системы в прошлом на заданном интервале времени, общую загрузку системы в целом, а также психологический климат ожидшощйх, проявляющийся в постоянно нарастающем раздражении.

Известно устройство для распределения лифтов по зонам, .содержащее коммутатор, вызывные аппараты, реверсивные счетчики, генераторы импульсов, блок сравнения и элемент ИЛИ ij

Однако известное устройство позволяет учесть только частоту во зникновения вызовов в прошлом.

Наиболее близкой.к изобретению является система управления группой лифтов, содержащая вызывные аппараты, блоки определения приоритетов, элемент ИЛИ-НЕ, элементы И, блок группового управления. Кажда1й блок определения приоритетов содержит элементы И, ИЛИ, НЕ, одновибратор, реверсивный счетчик, управляющий генератор импульсов и делитель частоты 2J .

Однако.такое устройство не позволяет учесть удельный вес (значимость) приоритетов на данном входе системы и общую загрузку системы. Кроме того, в известном устройстве осуществляется одновременное наложение процессов нарастания и уменьшения приоритетов при возникновении требований. Эти

процессы моделируются одним и тем же генератором. Все это снижает точность определения приоритетов.

v

Цель изобретения - повьппение точности определения приоритетов.

Для достижения поставленной цели в устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах, содержащее П измерительных бло.ков ( П - число входов транспортной системы), каждый из которых содержитисточник требований, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, первый элемент НЕ, реверсивный счетчик, второй элемент И, первый управляемый генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом первого делителя частоты, управляющий вход которого подключен к информационному выходу реверсивного счетчика, введены блок индикации и сумматор, а каждый измерительный блок дополнительно содержит второй и третий делители частоты, дешифратор, второй и третий элементы НЕ и второй управляемый генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом второго делителя частоты, управляющий вход которого соединен с выходом сумматора, а выход второго делителя частоты соединен с информационнь1м входом третьего делителя частоты, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен к выходу второго элемента И, первый вход которого через первый элемент НЕ подключен к выходу источника требований, а второй вход второго элемента И подключен к выходу первого делителя частоты, информационный выход реверсивного счетчика соединен с соответствующим входом сумматора, с управляницим входом третьего делителя частоты и с информационным входом дешифратора, первый выход которого через второй элемент НЕ соединен с третьим входом первого элемента И, второй выход дешифратора через третий элемент НЕ соединен с третьим входом второго элемента И,а третий выход дешифратора является соответствующим выходом устройства и соединен с соответствующим входом блока индикации. На фиг. 1 приведена блок-схема устройстваi на фиг. 2-функциональная схема измерительного блока.. Устройство содержит (фиг. 1) изме рительные блоки 1,, 12, ..., 1j,..., 1, сумматор 2, блок 3 индикации. Каждый измерительный блок (фиг. 2) содержит управляемый генера тор 4 импульсов, источник 5 требований, элемент НЕ 6, управляемый генератор 7 импульсов, делители 8 и 9 частоты, элемент И 10, реверсивный счетчик 11, элемент И 12, делитель 13 частоты, элемент НЕ .14, дешифрато 15 и элемент НЕ 16. Принцип функционирования устройст ва заключается в следующем. На выходе источника 5 требований (фиг. 2) формируется поток случайных по длительности и моментам возникновения импульсов, который воспрои-зводит реальный поток требований на данном входе системы (например, поток вызовов на данном этаже лифтовой системы). Каждый очередной импульс, возникший на выходе источника 5 требований открывает элемент И 10 и через элемент НЕ 6 закрывает элемент И 12. Ес ли реверсивный счетчик 11 не перепол нен, то сигнала на первом выходе дешифратора 15 нет. Следовательно, ест сигнал на выходе элемента НЕ 14, который также открывает элемент И 10. В этом случае поток регулярных импульсов с выхода управляемого генератора 4 импульсов, разреженный делителями 8 и 9 частоты, через элемент И 10 поступает на суммирующий вход реверсивного счетчика 11 . После НИИ считает поступающие на его вход импульсы. Их сумма отображает величину приоритета данного требования. Темп нарастания кода в счетчике 11 определяется значимостью (удельным весом) данного входа систетчы, общей загрузкой системы и психологическим состоянием ожидаюащх в данное время. Значимость данного входа системы (например, данного этажа в здании) задается частотой управляемого генератора 4 импульсов. Зависимость величины приоритета каждого очередного требования от общей загрузки системы реализуется делителем 8 частоты, коэффициент деления которого задается сумматором 2 (фиг. 2). Последний суммирует коды реверсивных счетчиков 11 всех измерительных блоков 1, Iji, ..., ,...,1г|, что и отображает общую загрузку системы. Коэффициент деления делителя 8 частоты пропорционален величине сигнала на выходе сумматора 2. Зависимость величины приоритета от психологического состояния ожидающих реализуется делителем 9 частоты, коэффициент деления которого обратно пропорционален коду в счетчике 11. По мере увеличения кода в счетчике 11 коэффициент деления делителя 9 частоты уменьшается, частота импульсов на выходе делителя 9 частоты увеличивается, темп увеличения приоритета увеличивается. Другими словами, чем больше время ожидания, тем больше нетерпение ожидакнцих, тем еще быстрее увеличивается величина приоритета, что, в конечном счете, способ.ствует более быстрому прибытию обслуживающего аппарата на данное требование. Кроме того, делитель 9 частоты в определеиной степени компенсирует увеличение коэффициента деления делителя 8 частоты вследствие увеличения кода в счетчике 11 своего канала системы. . Величина кода в реверсивном счетчике 11 отображает величину приоритета данного требования. При достижении этим кодом заданного уровня возникает сигнал на втором выходе дешифратора 15, т.е. на втором выходе измерительного блока 1jданной позиции системы (фиг. 1). Этот сигнал поступает на вход блока 3 индикации, где индицируется визуально тот факт, что на данной позиции величина приоритета достигла заданного уровня. Кроме того, сигнал со второго выхода измерительного блока 1 является выходным и мoжeт быть использован как командный в системе управления транспортом (например, в лифтовой системе группового управления) с целью экспрессного вызова на данную позицию транспортного органа (например, лифта на данный этаж). Системы управления собственно транспортом (например, лифтами по своему принципу действия могут быть различными, однако практически любая система может использовать приоритеты и легко согласовывается с данным устройством для определения приоритетов.

Требуемая величина приоритета определяется требованиями к показателям комфортности данной транспортной системы и может задаваться выбором соответствующего выхода дешифратора, 15..

Чувствительность ск.орости нарастания величины приоритета к загрузке системы и к психологическому фактору задается соответствунйцим выбором коэффициентов деления делителей 8 и 9 частоты.

При необходимости данное устройство может формировать сигналы не одного, а нескольких уровней приоритетов. Для этого можно использовать несколько выходов дешифратора 15.

При полном заполнении реверсивного счетчика 11 появляется сигнал на первом выходе дешифратора 15, вследствие чего исчезает сигнал на выходе элемента НЕ 14 и элемент И 10 закрывается. Последний закрывается также и при исчезновании требований на вькоде источника 5. Во всех этих случаях на суммирукмчий вход реверсивиого счетчика 11 поток импульсов не поступает и код в нем не увеличивается.

При отсутствии требований имеется сигнал на выходе элемента НЕ 6, вследствие чего элемент И 12 открыт и поток импульсов с выхода генератора 7 импульсов поделенньй делителем 13 ча стоты, через открытый .элемент И 12 поступает на вычитакщий .вход реверсивного счетчика 1t. Вследствие этого код в реверсивном счетчике 11 уменьшается,что отображает постепенное уменьшение (забывание) приоритета данной позиции с момента исчезновения требования.

В простейшем случае (при наиболее упрощенной постановке задачи) можно было бы реверсивный счетчик 11 обнулять сразу же после изчезновения требования. Однако такое решение не позволило бы учесть всю предысторию процессов данной позиции и не позволило бы получить и учесть средневзвешенную на данном интервале времени в прошлом величину приоритета. Но все это необходимо в соответствии с постановкой задачи. Мало того, усреднение должно быть не равновесное на всем интервале времени, а прогнозирующее, при котором последним событиям придается наибольший вес. Это необходимо в связи с тем, что приоритеты используются для управления и должны в наибольшей степени учитьтать последние тенденции в постоянно меняющемся во времени потоке требований Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечает алгоритм экспоненциального усреднения. Для реализации этого алгоритма применительно к принятому техническому решению необходи-: МО на вычитающий вход реверсивного счетчика 11 при отсутствии требований подавать поток импульсов с частотой, изменяющейся пропорционально кодовому состоянию счетчика. Последнее обеспечивается делителем 13 частоты, коэффициент деления которого обратно пропорционален коду в реверсивном счетчике 11.

При полном обнулении счетчика 11 появляется сигнал на третьем выходе дешифратора 15, вследствие чего исчезает сигнал на выходе элемента НЕ 16 и элемент И 12 закрывается.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность определения приоритетов благодаря учету всех необходимых факторов, влияющих на приоритетность вызовов, и обеспечивает адаптацию к из изменению во времени.

. 1

Похожие патенты SU1096644A1

название год авторы номер документа
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
Корреляционное устройство для определения задержки 1982
  • Кедо Надежда Михайловна
SU1051545A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1988
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
SU1612313A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
SU1103241A2
Цифровой функциональный преобразователь 1980
  • Липский Василий Григорьевич
SU1099317A1
Цифровой регулятор 1979
  • Овчаренко Александр Иванович
SU873206A1
Цифровой функциональный преобразователь 1981
  • Трахтенберг Александр Срульевич
  • Рубчинский Эди Аронович
SU960837A1
Устройство для моделирования систем человек-машина 1986
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Ветров Игорь Анатольевич
  • Шаршов Александр Иванович
  • Колесник Сергей Челюскинович
SU1348848A1
Судовой цифровой аксиометр 1979
  • Кузьмин Иван Васильевич
  • Ивановская Зинаида Валентиновна
  • Михнов Дмитрий Кондратьевич
  • Рудавин Виталий Петрович
SU977279A2
Функциональный преобразователь 1984
  • Трахтенберг Александр Срульевич
  • Корень Семен Давидович
SU1211756A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 644 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ, содержащее П измерительных блоков ( VI - число входов транспортной снстеъял), каждый из которых содержит источник требований, ияход которого соединен с первьм входом первого элемента И, первый элемент НЕ, реверсивный счетчик, второй элемент И, первый управляемый генератор импульсов, выход которого соединен с информационньм входом первого делителя частоты, управляющий вход которого подключен к информационному выходу реверсивного счетчика, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно содержит блок индикации и сумматор, каждый измеритель ный блок дополнительно содержит второй и третий делители частоты, дешифратор, второй и третий элементы НЕ и второй управляемый генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом второго делителя частоты, управляющий вход которого соединен с выходом сумматора, а выход второго делителя частоты соединен с информадаонным входом третьего делителя частоты, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен к выходу второго элемента И, первый вход которого через первый элемент НЕ подключен к выходу источника О) требований, а второй вход второго элемента И подключен к выходу первого делителя частоты, информационный выход реверсивного счетчика соединен с соответствующим входом сумматора, с управляющим входом третьего делителя частоты и с информационным входом ;о Эд дешифратора, первый выход которого через второй элемент НЕ соединен с третьим входом первого элемента И, Э5 второй выход дешифратора через тре4 тий элемент НЕ соединен с третьим 4 входом второго элемента И, а третий выход дешифратора соединен с соответствующим входом блока индикации и является соответствующим выходом устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096644A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для распределения лифтов по зонам 1973
  • Карасов Альберт-Саид Баталович
  • Головинский Олег Иосифович
SU524756A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система управления группой лифтов 1977
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович-Гиршович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Албегова Тамара Сосланбековна
  • Фомин Владимир Тимофеевич
  • Лажинцев Алексей Михайлович
  • Найдис Лидия Яковлевна
SU698893A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 096 644 A1

Авторы

Карасов Альберт Саид-Боталович

Бродский Михаил Георгиевич

Вольф-Троп Лев Иосифович

Ройтбурд Семен Мусиевич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-01-14Подача