I
i Изобретение относится к устройствам 1 сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для определения проследования-движушихся объектов, содержашие два расположенных на разнык нитях железнодорожного пути с общей зоной действия датчика, подключенные к счетчику через блок выбора сигналов, формирователь импульсов и схему совпадения, выдающие импульсы на один из двух входов реверси&ного счетчика в зависимости от направле-, ния движения колесной пары подвижной
единицы.
Целью изобретения является повыщение помехоустойчивости устройства.
Это достигается тем, что блок выбора сигналов выполнен на логических элемен- . тах НЕ и И. При этом выход каждого датчика соединен с логическим элементом НЕ и выходом блока выбора сигналов через логический элемент И, а выход ; логического элемента НЕ, относящегося , к первому датчику, соединен с логическим.
элементом И, относящимся ко второму | датчику,
На чертеже показана структурная схема предлагаемого усч-ройства.
Устройство представляет собой схему, на которой датчики 1 и 2 информации с обшей зоной действия подключены через блок 3 выбора сигналов, формирователь 4 импульсов и схему 5 и 6 совпадения к счетчику. Датчик информации может состо ять из чувствительного и порогового элементов, которые преобразуют изменяющийся по величине сигнал путевого датчика в прямоугольный.
Блок выбора сигналов состоит из логических элементов 7 и 8 И, логических элементов 9 и 1О НЕ и предназначен для выделения первоначального сигнала от датчиков 1 и 2.
При первоначальном появлении сигнала датчика 1 блок выбора сигналов повторяет его и подает на вход формирователя 4 импульсов. Последующее воздействие сигна-ла датчика 2 не изменит состояашя схемы, пока не исчезнет сигнал датчика 1. Импуль
3
появится на выходе соответствующего формирователя импульса в момент исчезновения его входного сигнала. Импульс на выходе схемы 5 совпадения устройства появится только при совпадении во времени сигнала формирователя импульсов 4 и сигнала датчика 2 информации, что обеспечивается жестко заданным алгорит гом работы устройства. При первоначальном появлении сигнала датчика 2 схема работает аналогично.
Таким образом, импульс на выходе устройства будет иметь место только в случае первоначального появления и исчезновения одного из сигналов датчиков и наличия обшей временной зоны этих сигналов При всех состояниях входов, в том число, Kot-да сигнал одного датчика перекрывает во времени один или несколько сигналов другого датчика, вьшача ложного импульса исключена.
Предмет изобретения j
Устройство для определения проследования движущихся объектов, содержащее два расположенных на разных нитях желе знодорожного пути с обшей зоной действия датчика, подключенные к счётчику через блок выбора сигналов, формирователь имт пульсов и схему совпадения, отличающееся тем, что, с целью повы иення помехоустойчивости, блок выбора сигналов, выполнен на логических элементах НЕ и И; при этом выход каждого датчика соединен с логическим элементом НЕ и выходом блока выбора сигналов через логический элемент И, а выход логического элемента НЕ, относящегося к первому датчику, соединен с логическим элементом И, относящимся ко BTOijoMy датчику.
-rt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепок | 1984 |
|
SU1372185A1 |
Устройство для определения последования движущихся объектов | 1973 |
|
SU474450A1 |
Устройство для защиты от однофазного замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью | 1987 |
|
SU1406680A1 |
Устройство для защиты от однофазного замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью | 1982 |
|
SU1136243A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2271950C1 |
Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава | 1986 |
|
SU1402474A1 |
Путевой датчик | 1986 |
|
SU1399201A1 |
Устройство для фиксации преследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1588614A1 |
Устройство для счета подвижных единиц | 1986 |
|
SU1512844A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2011 |
|
RU2468949C1 |
I
.J
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1973-02-16—Подача