Изобретение относится к автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 напольных датчиков и блок 2 бпознавания вагона. Первый выход блока 2 опознавания вагона подключен к входу блока 3 памяти, а второй выход - к первому датчику 4 конца вагона, выходом соединенному с входом первого счетчика 5 вагонов, выход которого через дешифратор 6 подключен к первому входу блока 7 регистров, второй вход которого соединен с выходом блока 8 задержки, а информационный вход блока 7 регистров соединен с выходом блока 3 памяти. Первый вход второго счетчика 9 вагонов через
блок 10 согласования подключен к дополнительному блоку 11 напольных датчиков, а первым выходом через дополнительный дешифратор 12 к первому входу блока 13 шинного формирования, выход которого подключен к первому входу блока 14 выбора датчика. Выход второго счетчика 9 вагонов через второй датчик 15 конца вагона подключен к входу установки триггера 16. Выход датчика 17 конца состава соединен с входами сброса первого 5 и второго 9 счетчиков вагонов. Третий блок 18 напольных датчиков через блок 10 согласования соединен с третьим входом блока 14 выбора датчиков.
Устройство работает следующим образом.
При движении состава первый блок 1 вырабатывает импульсные сигналы от колесных пар, по которым блок 2 опознает тип проследовавшего вагона и выстаатяет на выходе соответствующий код, который поступает на.
сл
00 00
OS
4
входы блока 3. На выходе последнего формируется код, соответствующий расстоянию от центра зацепления до первой колесной пары вагона. По проследовании каждого вагона на выходе датчика 4 формируются одиночные импульсы, которые подсчитываются первым счетчиком 5, выходом подключенным к первому дешифратору 6. Каждый из выходов дешифратора 6 подключен к входу разрешения записи одного из регистров 7. Блок 8 служит для задержки импульса записи, необходимого для завершения операции в первом счетчике 5 и первом дешифраторе 6. Выход блока 8 подключен одновременно к второму входу («Запись) всех регистров блока 7. Таким образом, при проследовании каждого вагона в один из регистров, соответствуюш,ий порядковому номеру вагона, записывается код, характеризующий расстояние от центра зацепления до первой колесной пары этого вагона.
Второй счетчик 9 по сигналу, поступающему с второго блока, определяет порядковый номер проследовавшего вагона. С выхода второго счетчика 9 код номера вагона через дополнительный дешифратор 12 поступает на первый вход блока 13. Таким образом, соответственно порядковому номеру проследовавшего вагона открывается одна из шин блока 13, через который код поступает на вход блока 14. В момент проследования последней колесной парой вагона одного из блоков датчиков второго блока 10 датчик 14 вырабатывает импульс, который устанавливает триггер 15 в состояние единицы. Этим сигналом открывается блок 14, а при наезде первой колесной пары вагона на датчик блока 18, соответствующий входному коду в блоке 14, на его выходе вырабатывается импульс, свидетельствующий о нахождении сцепного узла в заданной зоне. Этим же импульсом триггер 16 сбрасывается в исходное состояние.
Момент проследования состава фиксируется датчиком 17, импульсом которого сбрасываются первый 5 и второй 9 счетчики.
Формула изобретения
Устройство для фиксации проследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава, содержащее дешифратор, блоки напольных датчиков, соединенные с блоками согласования, счетчики вагонов, один из которых подключен одним из входов к выходу одного из датчиков конца вагона, а другой одним входом - к выходу
второго блока согласования, блок регистров, информационными входами подключенный к выходу блока памяти, блок задержки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно
снабжено дополнительным дешифратором, дополнительным блоком напольных датчиков, датчиком конца состава, блоком выбора датчика, шинным формирователем, выходом подключенным к первому входу блока выбора датчика, одним входом - к выходу
дополнительного дешифратора, а другим входом - к выходу блока регистров, один вход которого подключен к выходу первого дешифратора, а другой через блок задержки - к выходу первого датчика конца вагона, триггером, выход которого подключен к второму входу блока выбора датчика, третий вход которого соединен через третий блок согласования с третьим блоком напольных датчиков, сбросовый вход - с выходом блока выбора датчика, а вход установки в «1 подключен к выходу второго датчика конца вагона, вход которого соединен с одним выходом второго счетчика вагонов, второй вход которого подключен к выходу датчика конца состава, соединенного с другим входом первого счетчика вагонов, блоком опознавания
вагонов, соединенным одним выходом с блоком памяти, а другим выходом - с входом датчика конца вагона, причем выход первого счетчика вагонов подключен к входу первого дешифратора, а вход блока опознавания вагонов - к выходу первого согласующего блока, а вход второго дешифратора соединен с другим выходом второго счетчика вагонов.
С) U
сх) on
7; on-ГУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик сдвига колеса | 1984 |
|
SU1227953A1 |
Устройство для контроля механизма автосцепки | 1990 |
|
SU1794769A1 |
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1983 |
|
SU1191346A1 |
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки | 1989 |
|
SU1643929A1 |
Устройство для контроля взаимного положения деталей | 1984 |
|
SU1227954A1 |
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1615016A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2107637C1 |
Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес | 1985 |
|
SU1263998A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2450948C1 |
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей. По сигналам от колесных пар блок 2 опознавания вагона выдает код, соответствующий расстоянию от центра зацепления до первой колесной пары, по которому в зоне контроля контролируется проследование каждого вагона по блокам напольных датчиков 11 и 18 и при совпадении кода в блоке 14 выбора датчика происходит выдача сигнала о том, что сцепной узел находится в заданной точке. 1 ил.
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1982 |
|
SU1050947A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-08-21—Подача