Известно применение вращающихся дисков, размещенных в аэропланном крыле или на отдельных подставках. В предлагаемом аэропланном крыле каждый из дисков частично утоплен в основном крыле, установленном с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Аэропланное крыло разработано на основе большой подъемной силы вращающегося профилированного диска при косом обдуве с малым его лобовым сопротивлением, заключая какую-то вращающуюся часть диска, двигающегося против потока в обтекатель.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид автожира, снабженного предлагаемым аэропланным крылом; фиг. 2-вид аппарата сверху.
До сих пор достижение больщих диапазонов вертикальных и горизонтальных скоростей затруднялось малой устойчивостью и небольшой величиной колебаний подъемной силы и лобовых сопротивлений летательных аппаратов, что и являлось одной из главных причин неудач при полетах.
Если рассмотрим поляры обычного самолета, самолета с раздвилсным крылом, с разрезными крыльями, автожира и ротора, то увидим, что поляра диска, обладая малым лобовым сопротивлением Са; при малых углах атаки и имея большую подъемную силу Су на больатаки, имеет хорошее качещих углах
Су
ство
С:,
с увеличением угловой скорости вращения дисков увеличивается устойчивость самолета, уменьщается лобовое сопротивление при горизонтальном полете и увеличивается сопротивление при парашютировании, так как набегающий поток перпендикулярно к диску разбрасывается им, создавая в верхней части диска вихрь, который подсасывает аппарат вверх.
Предлагаемое аэропланное крыло (фиг. 1 и 2) имеет профилированные, вращающиеся диски (гироскопы) 5. Вращение дисков 3 вызывает уменьшение лобового сопротивления самолета.
Вследствие превыщения окружной скорости вращения диска против скорости набегающего потока на концах дисков появится некоторая тяга вперед, часть же диска, вращающегося против потока, закрыта обтекателем 2. Вращающиеся диски 3 имеют большую верхнюю кривизну поверхности чем нижняя поверхность, благодаря чему в верхней части будут большие скорости, что создаст подъемную силу диска.
Вращающиеся диски раздвигают поток от корпуса 7, чем уменьшают его лобовое сопротивление.
Летательный аппарат, снабженный предлагаемыми крыльями (фиг. 1), имеет жесткий корпус 7, к которому укреплена несущая поверхность 2, могущая вращаться вокруг вертикальной оси.
По концам несущей поверхности 2 расположены два профилированных диска 3, вращающиеся в различные или одинаковые стороны от двигателя 4 и служащие одновременно гироскопами и несущими поверхностями. Корпус 7 имеет на конце горизонтальные рули 7 и вертикальные рули 8, служащие одновременно и элеронами (рулями поперечной устойчивости). Нижняя часть корпуса 7 приспособлена к посадке на воду и сушу, имея посадочное приспособление 5 и б. В корпусе 7 расположен двигатель, который может вращать винт 9 и Ю, несущую поверхность 2 и диски 3 независимо друг от друга.
Передача вращения производится различными известными в технике способами.
Для подъема самолета предварительно от двигателя 4 сообщается максимальное вращение в одном направлении дискам 3, дающим устойчивость дисколету. От получившегося реактивного момента на выступающих частях дисков 3 поверхность 2, имеющая симметричный несущий профиль, приходит во вращение. После полного поглощения мощности двигателя 4 дисками 3 и несущей поверхностью 2 получают накопление энергии (аккумулирование), переключают двигатель 4 частично на вращение несущей поверхности 2 вместе с дисками и винтов JO для поглощения реактивного молмента от вращения. От получившейся подъемной силы при вращении дисков 3 и поверхности 2 самолет поднимается вверх. Преимущество перед существующими летательными аппаратами то, что, сообщив больщую угловую скорость дискам (гироскопам) и накопив энергию, можно их выключить на время отрыва использовав всю мощность на означенный отрыв.
При горизонтальном полете, оторвавшись от поверхности на нужную высоту, предоставляют вращение основной поверхности самой себе. Затормозив ее затем в полол ении, перпендикулярном к направлению полета, переключают двигатель 4 на вращение дисков 3 и винта 9.
Для спуска самолета на поверхность земли переключают двигатель 4 на максимальное вращение дисков 3, парашютируют до момента посадки или на небольщой высоте дают вращение несущей поверхности 2 вместе с дисками 5, достигая нужной вертикальной скорости снижения.
В случае порчи двигателя или передаточных механизмов диски продолжают вращаться по инерции и от силы трения набегающего потока позволяют, не теряя устойчивости, произвести спуск как на нормальном самолете, но с меньшей посадочной скоростью.
Диски 2 могут иметь различную поверхность (гладкую, шероховатую, волнистую и т. п.).
Предмет изобретения.
Аэропланное крыло с вращающимися вокруг вертикальных осей дисками, отличающееся тем, что каждый из дисков частично утоплен в основном крыле, установленном с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-11-17—Подача