1
Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для буксировки моделей быстроходных судов в опытовом бассейне.
Известны установки для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне по авт. св. № 311805, содержащие следящий привод, предназначенный для исключения влияния инерционной массы внешней ведомой каретки и силы трения при ее перемещении на динамические характеристики модели судна. Кроме того, этот привод используется для имитации боковых сил.
Однако использование одного привода для выполнения двух различных задач в значительной мере уменьщает его возможности по созданию боковых сил, так как электрические сигналы задающего генератора и потенциометрического датчика рассогласования относительного смещения рамы и внещней каретки суммируются на входе усилителя всегда с противоположными знаками, компенсируя друг друга.
С целью расширения диапазона имитации боковых сил и повышения эксплуатационной эффективности в предлагаемой установке рама выполнена с дополнительным следящим приводом имитации боковых сил, содержащим приводной электродвигатель, который кинематически соединен через разобщительную
муфту с дополнительной трособлочной системой, связанной с датчиком силы и датчиком обратной связи по перемещению, подающими электросигналами на усилитель, электрически связанный с генератором задаваемых электросигналов и с приводным электродвигателем.
На фиг. 1 ноказана часть предлагаемой установки с приводами разгрузки и имитации боковых сил; на фиг. 2 - функциональная схема следящего привода имитации боковой силы.
Привод разгрузки перемещает внешнюю каретку 1, отслеживая движение внутренней рамы 2.
Следящий привод имитации боковых сил воздействует на раму и состоит из трособлочной системы 3, ведущий шкив которой соединен через муфту 4 с выходной осью редуктора 5, приводимой в движение электродвигателем 6.
Аналогичные элементы - электродвигатель 7, редуктор 8 и трособлочная система 9 - используются в приводе разгрузки.
Работа привода имитации боковой силы управляется датчиком 10 обратной связи по перемещению рамы и генератором 11 задаваемых электросигналов, соединенных со входом усилителя 12. Датчик 13 служит для под
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU311805A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1057362A2 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1008070A2 |
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132796C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА | 1996 |
|
RU2110052C1 |
Устройство для гидродинамических исследований моделей судов в гравитационном бассейне | 1989 |
|
SU1703545A1 |
Способ идентификации тензора присоединенных моментов инерции тела и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2688964C1 |
Способ идентификации присоединенного момента инерции тела и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2627023C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-01-15—Подача