S//S//////////////////////////////S///////S/////S//SSSS/SS/S/S/SS///////S0
Фиг.1
ным тросовым барабаном 21 и водилом 20, на котором закреплен подвижный конец кабель- шлейфа 14, а также следящим электроприводом, включающим в себя электродвигатель 23 постоянного тока, усилитель 24, фазочув- ствительный детектор 25, сельсинную передачу с роторными обмотками 27 и 29 сельсин-датчика и сельсин-приемника соответственно и редуктор 31, связывающий
электродвигатель 23, дополнительный барабан 21 и вал 30 сельсин-приемника. При этом электродвигатель 23 электрически соединен через усилитель 24 с фазочувстви- тельным детектором 25, роторная обмотка 29 сельсин-приемника подключена к источнику 26 опорного напряжения, а роторная обмотка 27 сельсин-датчика - к фазочувст- вительному детектору 25. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая система управления рулемСудНА | 1979 |
|
SU839859A1 |
Авторулевой | 1979 |
|
SU842725A1 |
Устройство для автоматического управления прокладкой подводного кабеля | 1960 |
|
SU133505A1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1982 |
|
SU1008070A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ | 2011 |
|
RU2465941C1 |
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне | 1973 |
|
SU450088A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU311805A1 |
Офтальмологическое учебное пособие | 1986 |
|
SU1394229A1 |
Устройство записи-воспроизведениягЕОфизичЕСКОй иНфОРМАции | 1979 |
|
SU805237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ | 2014 |
|
RU2568865C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания моделей судов в бассейнах. Цель изобретения - повышение эффективности использования бассейна и снижение стоимости испытаний. Устройство содержит буксировочную трособлочную систему 3 и связанный с ней тросовый барабан 4, на тросе которого подвешен падающий груз 10 привода буксировочной системы 3, подвижные многофункциональные датчики 11-13, связанные кабель-шлейфом 14 с регистрирующей аппаратурой 16. и источник 26 опорного напряжения. Датчики 11-13 установлены на борту модели судна 1, а устройство снабжено дополнительной трособлочной системой 19 с дополнитель
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний моделей судов в бассейнах.
Цель изобретения - повышение эффективности использования бассейна и снижение стоимости испытаний.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в гравитационном бассейне; на фиг. 2 - узел I на фиг, 1 (подвес кабель-шлейфа к направляющему тросу); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Модуль судна 1 с помощью упряжки 2 связана с нижней ветвью буксировочной трособлочной системы 3, тросовый барабан 4 которой приводится в движение через систему блоков 5-9 падающим грузом 10.
Информационные датчики 11, 12 и 13, размещенные на модели 1. соединены кабель-шлейфом 14. собранным в петли 15, с регистрирующей аппаратурой 16.
Петли 15 кабель-шлейфа имеют возможность перемещаться вдоль натянутого наклонного троса 17 благодаря роликовым подвесам 18.
Дополнительная трособлочная система 19 связана с ходовым концом кабель-шлейфа водилом 20, ее ведущий тросовый барабан 21 механически связан через редуктор 22 со следящим электродвигателем 23 постоянного тока, который управляется через усилитель 24 мощности от фазочувствитель- ного детектора 25.
Фазочувствительный детектор 25 подключен своими двумя входами к источнику 26 опорною напряжения и к роторной обмотке 27 сельсин-датчика, вал 28 которого механически связан с тросовым блоком 5 буксировочной трособлочной системой.
Роторная обмотка 29 сельсин-приемника подключена к источнику опорного на- хпряжения 26, вал 30 этого сельсина механически связан через редуктор 31 с входным валом следящего электродвигателя 23 постоянного тока, а трехфазные статорные обмотки 32 и 33 сельсинов соединены звездой, образуя известную схему сельсин-трансформатора.
На фиг. 2 показан один из роликовых
подвесов 18. Он состоит из скобы 34, скользящей в направляющих роликах 35, 36 и 37 вдоль троса 17. Каждый ролик имеет профилированную под трос 17 канавку (фиг. 3) и имеет возможность вращаться с малым трением. Каждая петля 15 кабель-шлейфа крепится к скобе 34 с помощью подвески 38.
В отсутствии рассогласования, когда водило 20 ходового конца кабель-шлейфа 14 находится точно над моделью 1, валы сельсин-датчика и сельсин-приемника согласованы. Фазочувствительный детектор 25, соединенный с их статорами, не вырабатывает никаких сигналов. Поэтому электродвигатель постоянного тока 23.
управляемый от фазочувствительного детектора 25, не вращается.
Устройство работает следующим образом,
При старте модель судна 1 приходит в
движение, так как падающий груз 10 через систему блоков 5-9 приводит в движение основную буксировочную трособлочную систему 3, Одновременно начинает вращаться вал 28 сельсин-датчика, механически связан ный с блоком 5.
Сигнал рассогласования, вырабатываемый фазочу вствительным детектором 25, через усилитель 24 мощности приводит в действие электродвигатель 23 постоянного
тока, направление и скорость вращения которого определяются знаком и величиной сигнала рассогласования.
Электродвигатель 23 через редуктор 22 приводит в движение трособлочную систему 19 и одновременно через редуктор 31 - вал 30 сельсин-приемника.
Движение трособлочной системы 19 бу- дет происходить до тех пор, пока водило 20 ходового конца кабель-шлейфа не достигнет равновесного положения над движущейся моделью судна 1. В этом случае
сигнал рассогласования станет равным нулю, и электродвигатель 23 остановится.
Ввиду того, что модель судна 1 продолжает двшаться, опять появляется сигнал рассогласования и процесс повторяется.
Формула изобретения Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в гравитационном бассейне, содержащее буксировочную тро- соблочную систему с тросовым барабаном, на конце троса которого подвешен груз привода этой системы, многофункциональные датчики, связанные кабель-шлейфом с регистрирующей аппаратурой, и источник опорного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования бассейна и снижения стоимости испытаний, устройство снабжено
35
дополнительной трособлочной системой, включающей в себя тросовый барабан и водило, на котором закреплен подвижный ко0 нец упомянутого кабель-шлейфа, и следящим электроприводом, включающим в себя электродвигатель постоянного тока, усилитель, фазочувствительный детектор, сельсинную передачу с роторными обмотка5 ми сельсин-датчика и сельсин-приемника и редуктор, связывающий электродвигатель, барабан дополнительной трособлочной системы и вал сельсин-приемника, при этом электродвигатель электрически соединен через усилитель с фазочувствительным детектором, роторная обмотка сельсин - приемника подключена к источнику опорного напряжения, а роторная обмотка сельсин-датчика - к фазочувствительному детектору.
Фиг. 2
Фиг.З
Апухтин П.А., Войткунский Я.И | |||
Сопротивление воды движению судов | |||
- М.: Маш- гиз, 1953, с | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-10-04—Подача