Устройство для гидродинамических исследований моделей судов в гравитационном бассейне Советский патент 1992 года по МПК B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU1703545A1

S//S//////////////////////////////S///////S/////S//SSSS/SS/S/S/SS///////S0

Фиг.1

ным тросовым барабаном 21 и водилом 20, на котором закреплен подвижный конец кабель- шлейфа 14, а также следящим электроприводом, включающим в себя электродвигатель 23 постоянного тока, усилитель 24, фазочув- ствительный детектор 25, сельсинную передачу с роторными обмотками 27 и 29 сельсин-датчика и сельсин-приемника соответственно и редуктор 31, связывающий

электродвигатель 23, дополнительный барабан 21 и вал 30 сельсин-приемника. При этом электродвигатель 23 электрически соединен через усилитель 24 с фазочувстви- тельным детектором 25, роторная обмотка 29 сельсин-приемника подключена к источнику 26 опорного напряжения, а роторная обмотка 27 сельсин-датчика - к фазочувст- вительному детектору 25. 3 ил.

Похожие патенты SU1703545A1

название год авторы номер документа
Автоматическая система управления рулемСудНА 1979
  • Махорин Николай Иванович
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Шишло Юрий Васильевич
  • Бачище Анатолий Васильевич
SU839859A1
Авторулевой 1979
  • Вронко Валерий Тимофеевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Шикова Вера Николаевна
SU842725A1
Устройство для автоматического управления прокладкой подводного кабеля 1960
  • Пальшин Г.Н.
SU133505A1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1008070A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ 2011
  • Афанасенко Василий Васильевич
  • Черкесов Тимур Юрьевич
  • Стрижакова Наталья Евгеньевна
RU2465941C1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1973
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Филипченко Геннадий Григорьевич
SU450088A2
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 1971
SU311805A1
Офтальмологическое учебное пособие 1986
  • Сергеев Юрий Михайлович
  • Исаков Юрий Александрович
  • Иванов Виктор Афанасьевич
SU1394229A1
Устройство записи-воспроизведениягЕОфизичЕСКОй иНфОРМАции 1979
  • Салов Евгений Андреевич
  • Ребров Валерий Иванович
  • Кривоносов Ростислав Иванович
  • Хатунцев Валентин Георгиевич
  • Гайнуллин Урал Сафиуллович
SU805237A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ 2014
  • Афанасенко Василий Васильевич
  • Черкесов Тимур Юрьевич
  • Черкесова Вера Петровна
RU2568865C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 545 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для гидродинамических исследований моделей судов в гравитационном бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания моделей судов в бассейнах. Цель изобретения - повышение эффективности использования бассейна и снижение стоимости испытаний. Устройство содержит буксировочную трособлочную систему 3 и связанный с ней тросовый барабан 4, на тросе которого подвешен падающий груз 10 привода буксировочной системы 3, подвижные многофункциональные датчики 11-13, связанные кабель-шлейфом 14 с регистрирующей аппаратурой 16. и источник 26 опорного напряжения. Датчики 11-13 установлены на борту модели судна 1, а устройство снабжено дополнительной трособлочной системой 19 с дополнитель

Формула изобретения SU 1 703 545 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний моделей судов в бассейнах.

Цель изобретения - повышение эффективности использования бассейна и снижение стоимости испытаний.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в гравитационном бассейне; на фиг. 2 - узел I на фиг, 1 (подвес кабель-шлейфа к направляющему тросу); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Модуль судна 1 с помощью упряжки 2 связана с нижней ветвью буксировочной трособлочной системы 3, тросовый барабан 4 которой приводится в движение через систему блоков 5-9 падающим грузом 10.

Информационные датчики 11, 12 и 13, размещенные на модели 1. соединены кабель-шлейфом 14. собранным в петли 15, с регистрирующей аппаратурой 16.

Петли 15 кабель-шлейфа имеют возможность перемещаться вдоль натянутого наклонного троса 17 благодаря роликовым подвесам 18.

Дополнительная трособлочная система 19 связана с ходовым концом кабель-шлейфа водилом 20, ее ведущий тросовый барабан 21 механически связан через редуктор 22 со следящим электродвигателем 23 постоянного тока, который управляется через усилитель 24 мощности от фазочувствитель- ного детектора 25.

Фазочувствительный детектор 25 подключен своими двумя входами к источнику 26 опорною напряжения и к роторной обмотке 27 сельсин-датчика, вал 28 которого механически связан с тросовым блоком 5 буксировочной трособлочной системой.

Роторная обмотка 29 сельсин-приемника подключена к источнику опорного на- хпряжения 26, вал 30 этого сельсина механически связан через редуктор 31 с входным валом следящего электродвигателя 23 постоянного тока, а трехфазные статорные обмотки 32 и 33 сельсинов соединены звездой, образуя известную схему сельсин-трансформатора.

На фиг. 2 показан один из роликовых

подвесов 18. Он состоит из скобы 34, скользящей в направляющих роликах 35, 36 и 37 вдоль троса 17. Каждый ролик имеет профилированную под трос 17 канавку (фиг. 3) и имеет возможность вращаться с малым трением. Каждая петля 15 кабель-шлейфа крепится к скобе 34 с помощью подвески 38.

В отсутствии рассогласования, когда водило 20 ходового конца кабель-шлейфа 14 находится точно над моделью 1, валы сельсин-датчика и сельсин-приемника согласованы. Фазочувствительный детектор 25, соединенный с их статорами, не вырабатывает никаких сигналов. Поэтому электродвигатель постоянного тока 23.

управляемый от фазочувствительного детектора 25, не вращается.

Устройство работает следующим образом,

При старте модель судна 1 приходит в

движение, так как падающий груз 10 через систему блоков 5-9 приводит в движение основную буксировочную трособлочную систему 3, Одновременно начинает вращаться вал 28 сельсин-датчика, механически связан ный с блоком 5.

Сигнал рассогласования, вырабатываемый фазочу вствительным детектором 25, через усилитель 24 мощности приводит в действие электродвигатель 23 постоянного

тока, направление и скорость вращения которого определяются знаком и величиной сигнала рассогласования.

Электродвигатель 23 через редуктор 22 приводит в движение трособлочную систему 19 и одновременно через редуктор 31 - вал 30 сельсин-приемника.

Движение трособлочной системы 19 бу- дет происходить до тех пор, пока водило 20 ходового конца кабель-шлейфа не достигнет равновесного положения над движущейся моделью судна 1. В этом случае

сигнал рассогласования станет равным нулю, и электродвигатель 23 остановится.

Ввиду того, что модель судна 1 продолжает двшаться, опять появляется сигнал рассогласования и процесс повторяется.

Формула изобретения Устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в гравитационном бассейне, содержащее буксировочную тро- соблочную систему с тросовым барабаном, на конце троса которого подвешен груз привода этой системы, многофункциональные датчики, связанные кабель-шлейфом с регистрирующей аппаратурой, и источник опорного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования бассейна и снижения стоимости испытаний, устройство снабжено

35

дополнительной трособлочной системой, включающей в себя тросовый барабан и водило, на котором закреплен подвижный ко0 нец упомянутого кабель-шлейфа, и следящим электроприводом, включающим в себя электродвигатель постоянного тока, усилитель, фазочувствительный детектор, сельсинную передачу с роторными обмотка5 ми сельсин-датчика и сельсин-приемника и редуктор, связывающий электродвигатель, барабан дополнительной трособлочной системы и вал сельсин-приемника, при этом электродвигатель электрически соединен через усилитель с фазочувствительным детектором, роторная обмотка сельсин - приемника подключена к источнику опорного напряжения, а роторная обмотка сельсин-датчика - к фазочувствительному детектору.

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703545A1

Апухтин П.А., Войткунский Я.И
Сопротивление воды движению судов
- М.: Маш- гиз, 1953, с
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 703 545 A1

Авторы

Андронов Валерий Павлович

Балявин Владилен Евдокимович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-10-04Подача