(54) СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ ЛЕСОПОСАДОЧНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ | 1971 |
|
SU424522A1 |
Полунавесная рама-сцепка | 1989 |
|
SU1657085A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин | 1989 |
|
SU1716990A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
НАВЕСНАЯ ДИСКОВАЯ БОРОНА | 1994 |
|
RU2123245C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Шасси для составления комбинированных сельскохозяйственных агрегатов | 1974 |
|
SU494136A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1971 |
|
SU435769A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам, предназначенным для ш регатирования лесохозяйственных машин, преимущественно при посадке полезащитных лесных полос. 5
Извесчны сцепки, содержащие поперечный брус с устройством для присоединеш1Я его к механизму навески трактора и паралелограммными меха1шзмами с гидроприводом для присоединения машин.10
Однако такая сцепка имеет значительпый БОС из-за сложной конструкции паралелогр.1.1миьга к(капизмов дшя навески машин и flOJibUIHjM КОЛИЧОСТИОМ П.МОЮИЩХСЯ в
них дс 1 той.15
ll(.,i,ii) uaoi-fjivi ииия (.-. (:я yiipouioinio
КП||(- ||;уК)1ПЛ („-JSiMIKll и (/ННЯиЛПШ ГО MC.TUTЛПОМКОСТН lillM ОДИО1 р(|МГ1 ИОМ CoGvUOaiMIHH
условия Kc:iii.)t)i;inuH ;t,;ju.t4M , BC(-N)n n uuueai jioJii j.iMii к c;j(iiK(. M;iniiiiiiij.ui,UO
Эго ДОС nirao I ся иэм, что па ;ii/pcjnax ciieiiK 1.гг}1осиг(льно прс изльпой оси шрегата уст;11К)Ш1са1Ы жестки присоедини-тель)п.1. устройства для машин, вьпшлненные в ВИДЬ замков с )-нездами5 соединяло- 26
щихся с цапфами оси подвеса машин, и регулируемых по длине тяг, кинематически связывающих корпус машины с поперечным брусом сцепки.
На фиг, 1 изображена предлагаемая сцепка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в плане.
Сцепка, например, для трех лесопосадочных машин состоит из бруса 1 с уст ройстБом 2 для присоединения к механизму навески трактора. Брус выполнен из трех секций - средней 3, левой 4 и правой 5, Левая и правая секции соединяются со средней секцией при помощи двух пальцев G каждая и возможность укладываться на среднюю часть путем поворота вокруг верхних пальцев кри вынутых нияших.
Средняя секция бруса снабжена рамкой 7 с одноосными шарнирами и тягой 8 с двуосными uiapniipaNffl для присоединения средней мащины с возможлсхггью поворота ее в продольно-вертикальной плоскости.
Левая и правая секция бруса снабжены замками 9 и peгyлиpyeмы ш по длине тя34гами Юс двуосными шарнирами для жесткогоприсоединениякрайних машин. Та1шми же замками снабжена средняя часть бруса для Г1рисоедине1шя к ней маш с боковых частей при переездах на дальние расстояния. Положешю боковых машин в продольио -вертикальиой плоскости регулируется тягами 10.,При этом цапфы оси подвеса ма шин поворачиваются в гнездах замков 9 (фиг. 1). Работает сцепка при плавающем положении гидроц1ши1щра, разбло1шрованных подъемных раскосах и бло1шровочных тяг механизма навески трактора, В рабочем положении часть вертикальной нагрузки от веса спепки и от жестко присоединенных машин воспри шмается опорными колесами J. 1 последних, а основ ная часть передается на трактор. Вертикальная нагрузка шарнирнорприсоединенной машины передается через брус на трактор и частично воспринимается ее опорным колесом. Распределе1ше вертикальных нагрузок определяется углом наклона рамкл и тяг механизма навески трактора к горизонту. Жестко присоединенные машины приспосабливаются к рельефу поля независимо |от положения трактора в пространстве за счет свободного взаимного перемешения нижних тяг механизма навески. Средняя машина также независимо приспосабливается к рельефу поля благодаря свободному повороту paiviKH 7 и тяги 8 в продольно-вертикальной плоскости. При поворотах агрегата в рабочем положении ипфина мелодурядий сохраняется постоянной, так как машины не имеют свободы -перемещений в поперечном налравленяи одна относительно другой и располагаются на одной линии. При подъеме сцепки в транспортное положение тяга 8 упирается в верхнюю часть бруса, обеспечивая тем самым подъем средней машины. Для сокращения габаритов агрегата по ширине при переездах, например, через населенные пункты, мосты, железную дорогу, край.1ше машинъ присоединйются к средней части бруса, а боковые секции укладываются на последнюю и закредляют ся. зобретения р е д м е т 1.Сцепка для навеснъ1х лесопосадочных машин, содержащая поперечный брус с устройством для присоединения его к механизму навески трактора и параллелограмными механизмами для присоединения машин, отличающаяся тем, что, с целью сш1же1шя металлоемкости и упрощения конструкции, сцепка снабжена двумя жесткими присоедиш1тельными устройствами для машин, расположен 1ыми по обеим сторонам от продольной оси сцепки. 2,Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что жесткие присоединительные устройства выполнены в виде замков с гнездами, соединяющихся с цапфами оси подвеса машин, и регулируемых по длине тяг, кинематически связывающих корпус мащины с поперечным брусом сцепки.
(.l
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1971-08-20—Подача