1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна опора колодочного тормоза для горизонтального вала, содержащая вертикальные рычаги.
Целью изобретения является обеспечение возможности торможения вертикального вала.
Это достигается тем, что опора снабжена дополнительной парой горизонтально расположенных и несущих тормозные колодки рычагов, щарнирно связанных одними концами с вертикальными рычагами, другими - со станиной. Вертикальные рычаги стянуты пружиной.
На фиг. 1 изображена опора с тормозом, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - опора, вид слева; на фиг. 4 - тормоз.
На станине 1 расположены рычаги 2-4 и кронштейн 5 с регулировочным болтом 6. Рычаги 2 и 3 соединены с рычагами 4 шарнирными подшипниками 7.
Тормозные колодки 8 закреплены на горизонтальных рычагах 4.
Разведение рычагов осуществляется с помощью электромагнита 9, закрепленного на рычаге 2. В нормальном положении рычаги удерживаются пружиной 10, обхваченной скобой 11. Между скобой 11 и рычагом 3 расположена пружина 12.
При обесточенном электромагните 9 тормоз замкнут. При этом тормозная пружина 10 сводит рычаги 2 и 3, которые через шарнирные подшипники 7 действуют на рычаги 4, несущие тормозные колодки 8. При включении электромагнита 9 его якорь давит на пружину 11. При этом за счет момента от веса электромагнита, закрепленного на рычаге 2, последний поворачивается по часовой стрелке
относительно оси Oi до упора в регулировочный болт 6, а рычаг 3 под действием пружины 12 поворачивается в противоположную сторону относительно оси 02. Одновременно поворачиваются рычаги 4. Равномерность от хода
рычагов 4 контролируется болтом 6.
На опоре может быть расположено устройство, регулирующее положение рычагов в зависимости от степени износа колодок 8.
Предмет изобретения
Опора колодочного тормоза, содержащая станину и шарнирно закрепленные на пей вертикальные рычаги, отличающаяся те.м, что, с целью обеспечения возможности торможения вертикального вала, она снабжена дополнительной парой горизонтально расположенных и несущих тормозные колодки рычагов, шарпирно связанных одними концами с вертикальными рычагами, другими - со станиной, а вертикальные рычаги стянуты между собой пружиной.
//
JL
-04
Риг.1
ГЧy
9
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2060748C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1195085A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ УТОЧНОЙ НИТИ в ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1973 |
|
SU376951A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
7 ( 2
8
(Риг 4
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-01-18—Подача