1
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьшение эффективности торможения путем применения четырехколодочной конструкции и обеспечение их равномерного прижатия к тормозному диску.
На фиг. 1 изображен дисково-колодочный тормоз; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - тормозные рычаги и перекладина в заторможенном и расторможенном состояниях тормоза.
Тормоз состоит из двух пар тормоз нь1х. колодок 1, шарнирно соединенных с помощью осей со скобами 2, которые также шарнирно соединены с тормозными рычагами 3 и 4, что обеспечивает гарантированное прижатие с одинаковым усилием всех четырех тормозных колодок к тормозному диску. В нижней части оба тормозных рычага крепятся шарнирно к основанию тормоза 5. В верхней части тормозные рыча ги связаны С приводом через систему рычагов, так тормозной рычаг 4 (дальний от привода) с помощью оси 6 соединен с перекладиной 7, имеющей палец 8, расположенный параллельно оси 6, с которым шарнирно соединена тяга 9, противоположный конец которой крепится к оси 10 верхнего шарнира тормозного рычага 3 с помощью гаек 11. С перекладиной 7 шарнирно соединены щток 12 пружины 13 и шток электрогидротолкателя 14, выполняющего функцию привода. Величина усилия, передаваемого от пружины 13 через шток 12 на перекладину 7, регулируется гайками 15. Растормаживание тормоза осуществляется электротолкателем 14, который в нижней части шарнирно крепится к основанию тормоза 5. Для удержания скобы с колодками в вертикальном положении служат регулировочные винты 16. С помощью винта 17 регулируется одинаковое перемещение обоих рычагов. о змозные колодки охватьшают тормозной диск 18.
Тормоз работает следующим образом, Прижатие колодок к тормозному иску 18 происходит под воздействием ружины 13, которая, будучи сжатой.
95085 - 2
верхним концом упирается в кронштейн, приваренный к рычагу 4 (фиг.1), а нижним через гайки 15 передает направленное вниз усилие на шток 12, 5 поворачивая перекладину 7 против
часовой стрелки относительно шарнирной оси 6 и тем самым смещая палец 8 вправо. От пальца 8 через тягу 9 усилие передается на тормозной рыtO . чаг 3, который поворачивается относительно нижнего шарнира и прижимает левую пару колодок к тормозному диску. Одновременно усилие к тяге 9 передается через палец.8 на перекладину 7 и через ось 6 на тормозной рычаг 4, прижимая правую пару колодок к тормозному диску.
Величина силы прижатия тормозных колодок к тормозному диску зависит
20 от осадки (сжатия) пружины 13 и ре- ; гулируется гайками 15.
Благодаря шарнирному соединению тормозных колодок 1 со скобами 2,
25 а скоб с рычагами 3 и 4, наличию перекладины 7 с тягой 9, соединяющей оба тормозных рычага, обеспечивается гарантированное прижатие всех тормозных колодок к тормозному дис- ,
30 ку от одного привода. Горизонтальные составляющие усилий в тяге 9 (фиг. 4) и в верхней оси 6 тормозного рычага 4 одинаковы (фиг-ч 5), следовательно, на оба тормозных рычага в шарнирах 6 и 10 действуют одинаковые горизонтальные составляющие усилия, и все колодки прижимаются с одинаковым усилием к тормозному диску.
0 . Растормаживание тормоза осуществляется включением электрогидротолкателя 14, шток которого пермещается вверхj преодолевая усилие пружины и поворачивая перекладину 7 по часовой стрелке относительно шарнирной оси 6. При этом, пгшец 8 смещается влево, в результате чего расстояние АВ между верхними шарнирами рычагов 3 н 4 увеличивается (по сравнению с
0 заторможенным состоянием) и колодки гарантированно отходят от тормозного диска (на фиг. 4 тонкие линии). Улучшение работы тормоза повьш1ает эффективность торможения в тормозе.
11
Щ
Вид А
1 .6
С
Фиг. г
,17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1291760A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Дисковый тормоз с самоусилением | 1980 |
|
SU928114A1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2013277C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ДИСКОВО-КОДОДОЧНЫЙ. ТОРМОЗ, содержащий основание с двумя шарнирно закрепленными на нем тормозными рычагами, связанными.с ним тормозны ми колодками, замьжающую рабочую пружину и систему рычагов, связывающих тормозные рычаги с приводом, о тличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности торможения путем обеспечения равномерного прижатия колодок, он снабжен двумя скобами, установленными на тормозных рычагах с закрепленными на каждой из скоб парой тормозных колодок, причем крепление колодок к скобам и-скоб к тормозньм рычагам выполнено шарнирным, а система рычагов выполнена в виде перекладины, соединяющей привод и верхний конец дальнего от него тормозного рычага, и тяги, связывающей перекладину и верхний конец другого тормозного рычага. (Л со ел о 00 ел
Авторское свидетельство СССР- | |||
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-02-23—Подача