1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов механизмов с реверсивным моментом внешней нагрузки, преимущественно канатных лебедок.
Известны реверсивные ленточные фрикционные устройства (муфты, тормоза), содержащие расположенную внутри барабана разжимную ленту с фрикционной накладкой, ко-нцы которой жестко прикреплены к колодка-м, щарнирно связанным с рычагами системы управления, закрепленными на ведомой полумуфте.
Для уменьшения работы включения в предлагаемой муфте на рычагах системы улрав- ления выполнены выступы в виде взаимодействующих с колодками поворотных эксцентриков, причем один из них поджат к колодке, а другой смонтирован с зазором относительно нее.
На чертеже показана предлагаемая муфта.
Муфта содержит барабан 1, охватывающий разжимную ленту с фрикционной накпадкой 3. Лента 2 жестко прикрепляется
концам и к колодкам 4 и 5, которые шарнирно соединены с рычагами 6 системы управления. Последние закреплены на полумуфте 7 посредством пальца 8. Полумуфта 7, жестко соединенная с валом 9, имеет два выступа 10 и 11 в виде поворотных эксцентриков. Выступы расположены между колодками 4 и 5 таким образом, что один из них, например выступ 10, упирается в колодку 4, а между вторым выступом 11 и колодкой 5 при этом имеется зазора , величина которого обеспечивает выключение муфты и регулируется эксцентриком 12.
При включении муфты рычаги 6 поворачиваются вокруг пальца 8 и через колодки 4 и 5 прижимают концы разжимной ленты 2 с фрикционной накладкой 3 к внутренней цилиндрической поверхности ба эабана 1. Если ведущим элементом привода яв;шется вал 9 с полумуфтой 7, ведомым элементомбарабан 1, а мом&нт привода направлен по часовой стрелке, то возникающая между фрикционными поверхностями накладки 3 и барабана 1 сила трения и соответствующие силы натяжения разжимной ленты 2 будут
увеличиваться от минимальной величины у ее одного конца, связанного с колодкой 5, до максимальной величины у ее второго конца, связанного с колодкой 4. Поддбйсрвием максимального усилия колодка 4 упирается в выступ 1О с эксцентриком 12, и барабан 1 оказывается жестко связанным is полумуфтой 7 и валом 9. При этом между колодкой 5 и выступом 11 образуется зазор .
Процесс включения муфты одинаков при реверсировании момента привода. Если момент направлен против часовой стрелки, то при действии силы включения возникающие между фрикционными поверхностями накладки 3 и барабана 1 силы трения и соответ ствующие силы натяжения разжимной ленты 2 будут увеличиваться от минимальной величины у ее одного конца, связанного с колодкой 4, до максимальной величины у ее второго конца, связанного с колодкой 5. Под действием максимального усилия колодка 5 упирается в выступ 11с эксцентриком 12, и барабан 1 оказывается жестко СВЯ3.1ННЫМ с полумуфтой 7 и валом 9. При этом между колодкой 4 и выступом Юобризуется зазор.
Выключение муфты происходит при 1фе- крашении действия силы включения. Поддействием сил упругости разжимная лента 2 с фрикционной накладкой 3 отходит в первоначальное пЬложение. Между внутренней поверхностью оарабана 1 и поверхностью нак- ладки 3 образуется зазор, величина которого
определяемая величиной зазора а, должна составлять 0,6-1,5 мм.
Предлагаемая муфта обеспечивает непосредственную без промежуточных элементов передачу максимального усилия через полумуфту 7, колодку 4 и ленту 2 с накладкой 3 на барабан 1, а работа включения муфты оказывается одинаковдй при реверсировании момента при- вода и определяется минимальными велйчин ми натяжения ленты и зазора/.
Предмет изобретен ия
Ленточная муфта, содержащая барабан, внутри которого расположена разжимная лента с фрикционной накладкой, жесткосвя-
занная по концам с колодками, шарнирно прикрепленными к рычагам системы угфавления, установленным на полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения работы включения, на рычагах
системы управления выполнены выступы в виде взаимодействующих с колодками поворотных эксцентриков, причем один из них поджат к колодке, а другой установлен с зазором относительно нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Тормозной механизм | 1979 |
|
SU775469A1 |
Фрикционная лебедка с планетарным редуктором | 1975 |
|
SU537942A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы | 1972 |
|
SU511875A3 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU386169A1 |
Барабанный тормоз | 1990 |
|
SU1719739A2 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок | 1971 |
|
SU315980A1 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1973-06-20—Подача