Тормозной механизм Советский патент 1980 года по МПК F16D59/02 

Описание патента на изобретение SU775469A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным механизмс1М. Известен тормозной механизм, содержащий тормозной барабан, подпружи ненные колодки с фpикциoнньuv и наклад ками, приводной вал с разжимным кулаком на одном конце и установленным на другом конце поворотным рычагом, связанным с пневмоприводом, а также узел для автоматической регулировки зазора колодок, содержащий регулируе 1.ЩЙ эксцентрик и подпружиненный двуплечий рычаг 1. Недостатком указанного механизма является сложность конструкции узла для автоматической регулировки зазора колодок. Целью изобретения является ynpome ние конструкции тормозного механизма Указанная цель достигается тем,. что тормозной механизм, содержащий тормозной барабан, подпружиненные ко лодки с фрикционными накладками, приводной вал с разжимным кулаком, на одном конце и установленныйна др гом конце поворотным рычагом, связан ным с пневмо 1риводом, а также содержащий узел для автоматической регулировки зазора колодок, снабжен установленными на приводном валу упорами и муфтой свободного хода, соединяющей поворотный рычаг пневмопривода и приводной вал, а узел для автоматической регулировки зазора выполнен в виде свободно установленной на приводном валу храповой шайбы с пружинным фиксатором, имеющей радиальное ребро, расположенное между упорами вала с .возможностью взаимодействия с НИ1Ш . С целью обеспечения визуального контроля на поворотном рычаге и торце приводного вала могут быть нанесе-. ны контрольные метки. На фиг. It 2 показан тормозной механизм, общий вид; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Тормозной механизм состоит из тормозного барабана 1, внутри которого на эксцентричных осях 2 установлены тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 4. Обе колодки 3 взаимно стягиваются пружинами 5. Между упорами колодок 3 установлен разжимной кулак 6, выполненный заодно с валом 7. Приводной ВсШ 7 шарнирно установлен в кронштейне 8, который жёстко крепится к корпусу автомобиля. На валу 7 шарнирно установлен и жестко связан с кронштейном 8 корпус 9 узла для автоматической регулировки. На, противоположном от разжимного кулака 6 конце вала 7 установлен рычаг 10, который связан с валом 7 посредством муфты 11 свободного хода. На торце вала 7 и рычага 10 нанесены метки, позволянлцие по углу поворота вала 7 определять оставшуюся толщину фрикционных накладок 4. С рычагом 10 шарнирно связан шток 12 тормозной камеры 13.

Узел для автоматической регулировки зазора выполнен следующим образом

На валу 7 корпус 9 посажен с зазором, а к кронштейну 8 крепится с помощью болтов 14. Внутри корпуса 9 установлена храповая шайба 15, которая на валу ,7 может свободно вращаться. В корпусе равномерно по кругу расположены фиксаторы 16, взаимодействующие с пружинами 17. Пружины 17 удерживаются винтовыми пробками 18. С обеих сторон ребра 19 храповой шайбы 15 на валу 7 посредством резьбового соединения установлены нерегулируемый 20 и регулируемый 21 упоры. На регулируемом упоре установлен винт 22.

Тормозной механизм работает следующим образом.

Торможение, в тормозную камеру 13 подается сжатый воздух, шток 12 выдвигается и поворачивает рычаг 10, а он, в свою очередь, - вал 7. Разжимной кулак 6 разводит тормозные колодки 3, прижимая их к тормозному барабану 1. При повороте вала регулируемый упор 21 поворачивается на такой же угол. Если зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционной накладкой 4 леишт в установленных пределах, то винт 22 вплотную приближается к ребру 19 храповой шайбы 15. Если же зазор S (см.фиг.1,2) большее), то вал 7, а с ним и упор 21 поворачивается на больший угол, при этом храповая шайба 15 поворачивается на величину приращения угла поворота упора21. Приращение угла может быть таким, что один из фиксаторов 16 под воздействием пружины войдет в зацепление с зубоМ шайбы 15. В данном случае с увеличением количества зубьев и фиксаторов 16 угол поворота шайбы 15 до момента зацепления следуквдегЬ фиксатора 16 уменьшается. Оттормаживание. Сжатый воздух выпускается из тормозной камеры 13,

ШТОК 12 возвращается в исходное положение, а с ним поворачивается рычаг 10. Благодаря соединению рычага 10 с валом 7 посредством муфты 11 свободного хода угол поворота вала 7 не зависит от угла поворота рычага 10. Под действием пружины 5 колодки 3 стягиваются и поворачивают через разжимной кулак 6 вал 7. Вал 7 поворачивается до момента соприкосновения упора 20 в ребро 19 шайбы 15.

Так как поворот шайбы 15 в обраЛом направлении невозмолсен, то вал 7 останавливается не доходя до предыдущего положения на величину приращенного угла поворота шайбы 15. Та5 КИМ образом, каждый обратный ход колодок 3 возможен на величину зазора а, между винтом 21 и ребром храповой шайбы 15, что пропорционально установленному нормальному зазору между

0 колодкой 3 и барабаном 1,

Независимо от степени износа фрикционных накладок рычаг 10 будет возвращаться в исходное положениео при каждом оттормаживании, а вал 7 на величину установленного зазора.

При полной толщине накладок 4 нулевые метки совпадут.

Формула изобретения

1.Тормозной механизм, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки с фрикционными накладками, приводной вал с разжимным кулаком

5 на одном конце и с установленным на другом его конце поворотным рычагом, связанным с пневмоприводом, а также узел для автоматической регулировки зазора колодок, отличающийд с я тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен установленными на приводном валу упорами и муфтой свободного хода, соединяющей поворотный рычаг пневмопривода и приводной вал, а узел для автоматической

5 регулировки зазора выполнен в виде свободно установленной на приводном валу храповой шайбы с пружинным фиксатором, имеющей радиальное ребро, расположенное между упорами вала с

0 возможностью взаимодействия с ними.

2.Механизм поп.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения визуального контроля, на поворотном рычаге и торце приводного

J вала нанесены контрольные метки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №581343, кл. F 16 О 65/74, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU775469A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Березовский Николай Петрович
RU2374517C1
Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора 1983
  • Охременко Владимир Григорьевич
SU1281779A1
Барабанный тормоз 1990
  • Лобах Василий Павлович
  • Мамити Герас Ильич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Захарин Владимир Сергеевич
  • Забавский Владимир Иванович
SU1719739A2
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Гадиев Борис Георгиевич
RU2007639C1
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1124141A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 469 A1

Реферат патента 1980 года Тормозной механизм

Формула изобретения SU 775 469 A1

uz.2

SU 775 469 A1

Авторы

Смильский Василий Владимирович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-11Подача