В устройстве для централизации стрелок и сигналов известно применение механических и электрических замыканий стрелок и маршрутов и в частности известно, так называемое, секционно-маршрутное замыкание, заключающееся в том, что по проходе поездом отдельного участка маршрута стрелки этого участка освобождаются, а стрелки, находящиеся впереди поезда, замыкаются. Для достижения этой цели применяются путевые реле, так включаемые в питаемые электрическим током изолированные путевые участки маршрута, что реле возбуждены при свободном участке, и самозадерживающие реле, замыкающие при отпадении якоря стрелочные рукоятки и получающие питание с одной стороны через контакт якорей путевых реле, когда они возбуждены, а с другой стороны через контакт собственного якоря и контакт соответственного сигнала, разомкнутый при открытом сигнале.
Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в особой форме его выполнения, а именно: освобождение первой стрелки, а значит и освобождение примыкающего пути делается зависимым от фактического электрического замыкания стрелок, установленных на том же пути и не пройденных составом.
На чертеже фиг. 1 изображает план части станции с несколькими путями, к которым приключены изображенные на чертеже схематически путевые реле, принадлежащие к отдельным стрелочным участкам; фиг. 2 - схему включения блокирующего реле, предусмотренного для размыкания пути по направлению пути I или II; фиг. 3 - замыкающие ригели стрелок, принадлежащих к пути I, и схему соединения относящихся к ним цепей тока и реле.
Стрелки обозначены через W1, W2, W3 и W4, а относящиеся к ним реле через R1, R2, R3 и R4. Последние установлены на изолированных стрелочных участках и работают от скатов подвижного состава (лишаются тока). Чтобы иметь возможность переставить стрелку для продвижения второго состава, напр., на путь III или IV сейчас же после прохода и освобождения стрелочного участка стрелки W1 первым составом, согласно изобретению, устройство сконструировано таким образом, что блок-реле F, действующее на освобождение пути, получает ток через контакт K1, который замыкается только при отпадании и новом притяжении первого стрелочного реле R1.
Во избежание возможности перевода других лежащих на включенном пути и еще не пройденных стрелок, согласно изобретению, в цепь тока L, идущую через блок-реле F, включаются контакты K3 и K4, управляемые посредством замыкающих ригелей O3 и O4 стрелок W3 и W4 и замкнутые только при замкнутом положении последних. Замыкающие органы управляются посредством реле Z3 и Z4, якори которых в притянутом состоянии освобождают стрелочные рукоятки, в отпавшем же состоянии - их запирают. Реле Z2, Z3 и Z4 получают ток с одной стороны через контакты K5, K6 и K7 с другой стороны - через контакты K8, K9 и K10. K5 обозначает контакт у сигнала для путей III и IV, K6 - контакт у сигнала для путей I, II и V, K7 - контакт у сигнала для путей I и II, причем эти контакты замкнуты, как изображено на чертеже, при закрытом положении сигнала. K8 обозначает контакт у реле R1, K9 - у реле R3, K10 - у реле R4. Для действительного замыкания стрелок W3 и W4 посредством замыкающих ригелей O3 и O4 необходимо иметь отпадание якорей реле Z3 и Z4. Ведущая к этим реле цепь тока прерывается при отпадании якоря реле R1, R3 или R4, так как контакты K8, K9 или K10 при этом размыкаются. Контакты K6 и K7 разомкнуты лишь в том случае, когда сигнал находится в открытом положении; при этом, если реле R1, R3 или R4 лишится тока, то цепи реле Z3 и Z4 будут разомкнуты, и якори их, следовательно, отпадут, замыкая тем самым стрелки W3 и W4. Замыканием контактов K1, K3 и K4 осуществляется цепь тока, ведущая к блокирующему путь реле F, и освобождение пути становится возможным.
Устройство для замыкания железнодорожных путей и стрелок, в котором относящиеся к определенному пути стрелки замыкаются механически и электрически и при проходе состава после освобождения первого находящегося на пути отрезка стрелки может быть произведено освобождение механического замыкания пути, например при помощи относящегося к этому отрезку стрелки реле, отличающееся тем, что освобождение пути; кроме зависимости от прохода состава по первой стрелке и ее освобождения, еще электрически зависит от того, что остальные находящиеся во включенном пути и еще не пройденные стрелки электрически замкнуты, с каковой целью цепь питания электромагнита электрических защелок стрелок первой секции проведена через контакты, замыкаемые при отпадании якорей электромагнитов, замыкающих защелки других секций.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1928-03-09—Подача