1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для исрытания деталей машин.
Известны стенды для испытания подшипников, содержащие смонтированные на раме валы устройство для осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников. Такие стенды неудобны тем, что устройство для радиального нагружения имеет сложную конструкцию и не позволяет регулировать режимы нагружения в процессе испытаний и в достаточно широких пределах. I Для повышения точности определения naраметров испытуемых подшипников и в бо,лее широких пределах диапазона нагружений предложено устройство для осевого нагружения выпсанить в виде эксцентрика с независимым приводом, шарнирно связанного со штоком плаваюшего гидроцилиндра, закрепляемого на испытуемой буксе. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд, разрез; на фиг. 2 - устройство для радиального нагружения буксы, поперечный разрез.
Стенд состоит из рамы 1, на которой
установлен вал 2 с установленной на нем испытуемой буксой 3. Приводится во вращение вал 2 электродвигателем 4 через упругую муфту 5. На раме 1 установлены гидроцилиндры 6 радиального нагружения(фиг. 2 щтоки 7 которых закреплены на радиально нагружающей балке 8. Испытуемая букса 3 соединена с балкой 8 через рессорный комплект 9 буксы 3. На раме 1 смонтирован эксцентрик 10, Привод эксцентрика 10 осуществляется электродвигателем 11 через упругую муфту 12.
Поршень 13 плавающего гидроцилиндра осевого нагружения шарнирно соединен с эксцентриковым устройством 10, а его корпус 14 жестко соединен с корпусом буксы 3 Целесообразно мужду корпусом буксы 3 и гидроцилиндром 14 применять жесткую вставку.
Испытания на стенде производятся следующим образом.
Электродвигатель 4 вращает вал 2, на котором установлена испытуемая роликовая букса 3. Радиальное нагружение на буксу 1осущестБляК 1. гидроцилирщрЫ 6 через
балку 8, воздействующую на рессорцый комплект 9 буксы 3. Осевое нагружение осуществляется через порщни гидроцилиндров 6 эксцентриком 10 при вращении его электродвигателем. Путем регулировки чис ла оборотов эксцентрика обеспечивается частота пульсации нагружения, а регули.ровки эксцентриситата - изменение осевых
нагрузок. В процессе испытания производят изменение режимов нагружения, тензо - и пирометрические измерения характеристик работы подшипников при помощи известных устройств и принципов контроля.
Предлагаемый стенд позволяет плавно изменять радиальное нагружение буксы с подшипниками от 0,5 до 15 т и осевое нагружение до 7 т при скоростях, соответствующих скорости подвижного состава до
300 .
. Р, е j из р б р н и я
Стенд для испытания подшипников букс железнодорожного подвижного состава, содержащий раму со смонтированными на ней валом и устройствами для осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников с буксами, отличаюцщйся тем, что, с целью повышения точности определения паj раметров испытуемых подшипников и увеличения диапазона величины нагружений, устройство для осевого нагружения выполнено в виде эксцентрика с независимым приводом, шарнирно связанного со щтоком плавающего гидроцилиндра, закрепленного на испытуемой буксеNj 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 2020 |
|
RU2748720C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2308013C1 |
Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов | 2020 |
|
RU2730740C1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 1984 |
|
SU1163179A1 |
Стена для испытания буксовых узлов и элементов их соединения с рамой тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211622A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2023 |
|
RU2808935C1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1972-07-13—Подача