По основному авт. св. № 271627 известен электромагнитный двигатель, содержащий электромагнит с поступательно движущимся якорем, шарнирно связанным через равноплечие рычаги с собачками
храпового механизма, движущимися параллельно образующей зуба храпового колеса, и упоры, установленные на корпусе электромагнита, заклинивающие совместно с собачками храповое колесо в конечных положениях якоря.
В описьшаемом двигателе с целью по- выщения надежности в шарнирном соединении равноплечих рычагов с собачками установлена трехрядная щарикоподщипниковая опора со смещением щариков смежных рядов относительно друг друга на угол, равный 1/3 угла между щариками одного ряда.
На фиг. 1 изображен электромагнитный щаговый двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение щарнирного соединения.
Якорь 1 двигателя жестко укреплен на немагнитном штоке 2. Тянущая 3 и тол-
кающая 4 собачки соединены шарнирно с якорем 1. Шарнирное соединение включает в себя трехрядную шарикоподщипниковую опору (фиг, 2) с щариками 5 и сепаратором 6, имеющим три ряда отверстий под щарики.
Отверстия смежных рядов сепаратора 6 сдвинуты относительно друг друга на 1/3 угла между отверстиями одного ряда. Сепаратор 6 с щариками 5 расположен на валике 7.
Шток 2 перемещается в подшипниках 8 размещенных в магнитопроводе 9 и корпусе 10. В полости, образованной магнитопроводом 9 и корпусом 10, расположена катушка 11.
Между якорем 1 и магнитопроводом 9 на штоке 2 установлена возвратная пружина 12. На выходном валу 13 жестко укреплено храповое колесо 14, взаимодействующее с собачками 3 и 4, перемещение которых ограничивается упорами 15 и 16, заклинивающими храповое-колесо 14 с собачками в крайних положениях якоря 1.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При подаче напряжения на катушку 11 якорь вместе со штоком 2 притягивается к магиитопроводу 9, сжимая пружину 12. ; При этом .тянущая собачка 3 входит в зацегшениё с зубом храпового колеса 14 и поворачивает его вместе с выходным валом 13 на прлрвин 1иага.ГТосле отключения катушки li от источника питания возвратная пружина 12 возвращает якорь 1 вместе с толкающей собачкой 4 в первоначальное положение, поворачивая храгповое колесо 14 и выходной вал 13 на вторую половину щага .
В конечных положениях якоря 1 собачки 3 и 4 попеременно заклиниваются упо- i рами 15 и 16 во впадинах храпового ко- i леса 14, обеспечивая его фиксацию после отработки половины, а затем и полного ша-i га.
Каждый ряд щариков 5 шарикоподшипниковой опоры смещен по отношению к соседнему на угол, позволяющий при любом
положении сепаратора воспринимать радиальную нагрузку по нормали (или близко к нормали) к местам соприкосновения шариков с рабочими поверхностями валика и собачки, что резке уменьшает усилия,
рас1шиниаающие сепаратор. J Очевидно, что в этом случае система расположения шари1гов должна быть сим метричной и щарики смежных рядов сдвинуты относительно друг друга на угол, равный 1/3 угла между шариками одного ряда.
Предмет изобретения
Электромагнитный шаговый двигатель i по авт. св. № 271627, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в шар нирном соединении равноплечих рычагов якоря с собачками установлена трехрядная шарикоподшипниковая опора со смещением шариков смежных рядов относительно друг друга на угол, равный 1/3 угла между шариками одного ряда. y/7Z777/2ZSm a OOQOcfiQotv pOcaOcaQa y///A/// /7/l U2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный шаговый двигатель | 1977 |
|
SU731522A1 |
Электромагнитный шаговый двигатель | 1974 |
|
SU504277A1 |
'ШВ^ГЛЬ'-: • БИБЛИО | 1973 |
|
SU371650A1 |
Электромагнитный шаговой двигатель | 1976 |
|
SU548925A2 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1986 |
|
SU1352069A1 |
Электромагнитный шаговый двигатель | 1981 |
|
SU987754A1 |
Шаговый двигатель | 1974 |
|
SU495746A1 |
Линейный электропривод | 1987 |
|
SU1457106A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Микроманипулятор | 1987 |
|
SU1511106A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1972-12-02—Подача