Предлагаемая машина относится к типу землекопных устройств, в которых грунт с плуга передается на транспортер, приводимый в действие от ходовых колес машины. Особенностью предложения является применение дополнительной бесконечной ленты над лентой транспортера, между каковыми лентами и проходит транспортируемый вынутый грунт. На чертеже фиг. 1, 2 изображают общий вид машины в двух проекциях; фиг. 3, 4-деталь машины в двух проекциях; фиг. 5, б - вид машины сверху в двух положениях во время работы. Назначение машины: Разработка песчаных карьеров грузкой доёьща ого материала на ТвьТГ ™ Выполнение земляных работ с погрузкой материала на железнодорожные п71атформы при сооружении железнодорожных выемок, стадионов и пр. 3)Погрузка из штабелей на составы угля и других сыпучих и кусковых ма.териалов. 4) Очистка станционных путей от iCHera с погрузкой на состав. SМашина представляет собою безмоШрньТй механизм, действующий при дви женйи его помошью паровоза вдоль я разрабатываемого забоя и состоит из Гагоиа специальной конструкции на двух свободно устанавливающихся осях с базой 8500 мм и нагрузкой на ось 16,5 т несущего на себе наклонный ленточный транспортер, приводимый в действие цепной передачей от скатов. Специальными крыльями, имеющими на концах гребенки из прямоугольных стержней, материал разрыхляется в стеньге забоя и переваливается при движении машины на путь ее следования, после чего помощью нормирующего шибера раскладывается ровным слоем достаточной толщины на средней части шпал. Наклонный ленточный транспортер имеет питательное устройство, составляющее одно целое с каждым из его концевых поворотных барабанов (описание ниже). Разложенный на пути материал помощью питателя подается в нужном количестве на ленту наклонного транспортера, после чего по наклонно расположенной к соседнему пути плоскости лотка ссыпается на погружаемый состав. Для предохранения от засыпания буферов состава на конце лотка предусматривается периодически закрываемый шибер (вертушка) системы Воронова (по аналогии с осуществленным устройством на карьерной машине Бюро Путевого комбайна). Конструкция машины следующая. Грейдер с разрыхлителем представляет собою раму, подвешенную на четырех.. (или трех) подвесках к основной раме вагона и несущую на себе а) вертикально опускаемый (червячной передачей) шибер нормирующего гредера Л б) шарнирно укрепленное крыло 2, вращаемое вокруг вертикальной оси до раскрытия на угол максимум 35° к оси пути с вылетом 3 ж и разрыхляющей гребенкой 3 на его конце высотой 1,5-2 М-, что дает возможность разрабатывать карьеры с высотой забоя до 3 м. Ленточный транспортер 5 обладает реверсивностью действия и возможностью изменять наклон транспортера в обратную сторону. Ведущий барабан б, по диаметру равный диаметру скатов, расположен в середине рамы транспортера 12 на оси, служащей опорой всего ленточного транспортера и осью его вращения для изменения наклона. На концах барабанов 15 диаметром 750 мм имеются две реборды диаметром 1000 мм с резиновой обкладкой по их цилиндрической поверхности. К ребордам барабана помощью системы роликов 8 прижимается вторая бесконечная пластинчатая лента 9, имеющая ширину, большую, нежели расстояние между ргбор,дами, и прижимающуюся к ним. Благодаря трению о резиновые обкладки реборд внешняя лента двигается со скоростью, равной скорости на окружности реборд, образуя таким образом прямоугольного сечения трубчатый проход с четырьмя движущимися стенками (две поверхности реборд, поверхность основной ленты на поворотном барабане и поверхность прижатой к ребордам внещней ленты). Специальный узкий нож 7, прикрепленный к раме внешней ленты одрезает грядку баласга на шпалах и однимает его в описанный трубчатый роход с движущимися стенками. Благоаря действию центробежной силы, приимающей частицы к внешней ленте 9 и цеплению со стенками, материал транспортируется на основную ленту транспортера /5. При перемене направления движения машины ленточный транспортер ставится в П1эотивоположно наклонное положение , а рамка, несущая ролики внешней ленты 9, вращаясь вокруг оси барабана, ставится в положение, не мешающее материалу ссыпаться с основной ленты на лоток 14. Перестановка ленточного транспортера для работы в обратном направле,нии легко может быть осуш,ёствлена одновременно с закрытием и поднятием нижнего грейдера/ и крыла 2 и включением внешней ленты питателя. Предмет изобретения. 1.Машина для разработки карьеров при помощи плуга, передающего грунт на ленточный транспортер, отличающаяся тем, что барабаны транспортера снабжены ребордами и перекрыты бесконечными лентами 9, образующими совместно с основной лентой транспортера и ребордами его барабанов трубчатые проходы для грунта. 2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности работы на прямом и обратном ходу машины, транспортер 5 выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижной перегружатель | 1933 |
|
SU41440A1 |
КОМПЛЕКС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ | 2013 |
|
RU2532311C1 |
Концевая часть ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1033403A1 |
Устройство для подачи грузов на транспортер | 1931 |
|
SU27340A1 |
Устройство для снабжения паровозов углем | 1933 |
|
SU43863A1 |
Землеройный струг с ленточным метателем | 1959 |
|
SU130058A1 |
Приспособление для транспортирования сыпучих материалов | 1933 |
|
SU35064A1 |
Транспортер | 1939 |
|
SU58506A1 |
Щебнеочистительная машина | 1978 |
|
SU753964A1 |
Торфодобывающая машина | 1929 |
|
SU16157A1 |
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1934-11-09—Подача