СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СИЛОВЫХАГРЕГАТОВ Советский патент 1974 года по МПК G05D13/34 F02D25/00 

Описание патента на изобретение SU453677A1

1

Изобретение относится к области автоматизапии силовых установок.

Известны системы дистанционного автоматического управления установкой из нескольких силовых агрегатов, кинематически связанных с общим выходным валом, содержащие регуляторы режимов каждого агрегата, соединенные выходными звеньями с дозирующими органами топливоподачи и снабженные управляющими блоками каждого агрегата, взаимодействующими с переключателем режима работы.

Однако в известных системах загрузка каждого из агрегатов не контролируется, что приводит к перегрузкам одних и недогрузкам других агрегатов.

С целью равномерной загрузки силовых агрегатов в предлагаемой системе регулятор одного из них (ведомого) соединен с дозирующим органом при помощи переключающего механизма, а другой (ведущий) агрегат снабжен датчиком режима, управляющим переключающим механизмом. Переключающий механизм выполнен в виде дифференциального звена, взаимодействующего с установленным на выходном звене регулятора ведомого агрегата тормозом и с сервомеханизмом, снабженным фиксатором.

Сервомеханизм снабжен упором минимальной подачи топлива.

Датчик режима выполнен в виде измерителя угловой скорости ведущего агрегата.

На чертеже схематически представлен один из вариантов выполнения предлагаемой системы.

Ведущий силовой агрегат 1 и ведомый силовой агрегат 2 кинематически связаны с общим выходным валом (не показан). Агрегат 1 кинематически связан с регулятором 3 режима, который кинематически подключен к дозирующему органу 4 топливоподачи. Регулятор 3 связан командным каналом с управляющим блоком 5, подключенным к задающему командному органу 6.

Ведомый силовой агрегат 2 кинематически связан с регулятором 7 режимов, который кинематически подключен при помощи дифференциального звена 8 к дозирующему органу 9 топливоподачи. Регулятор 7 связан командным каналом с управляющим блоком 10, также подключенным к задающему командному органу 6.

Для совместной работы ведомого и ведущего агрегатов последний снабжен датчиком

11 режима.

Для управления дозирующим органом 9 при совместной работе агрегатов к дифференциальному звену 8 кинематически подключен сервомеханизм 12, гидравлически связанный

с электрогидравлическим преобразователем

13 и кинематически - с датчиком 14 обратной связи. Выход датчиков 14 и 11 подключен ко входу сумматора 15, выход которого через фазочувствктельный элемент 16 и логические элементы «И 17 и 18 подключен к обмоткам преобразователя 13.

Для обеспечения поочередного подключения регулятора 7 и сервомеханизма 12 через дифференциальное звено 8 к дозирующему органу 9 выходное звено регулятора 7 снабжено унравляеу ым тормозом 19, а сервомеханизм 12 снабгкен внутренним фиксатором, фиксирующим положение его выходного органа при отсутствии управляющего сигнала.

Для выбора режима работы система снабжена трехпозипионным переключателем 20, подключенным к управляющим блокам 5 и 10, тормозу 19 п входам элементов «И 17 и 18. Сервомехаиизм снабжен уиором 21 минимальной подачи топлива.

Система работает следующим образом.

Для обеспечения совместной работы ведущего и ведомого агрегатов с равномерной загрузкой необходимо вывести из работы регулятор 7 ведомого агрегата и осуществить управление дозирующим органом 9 топливонодачи от ведущего агрегата 1. Для этого переключатель 20 устанавливается в положение в. При этом снимается унравляющий сигнал с блока 10, выходное звено регулятора 7 затормаживается тормозом 19, что создает условия для управления дозирующим органом 9 от сервомеханизма 12. Управляющий сигнал на управление органом 9 формируется на входе сумматора 15 как разность сигналов от датчика 14 обратной связи и датчика 11 режима ведущего двигателя. При наличии сигнала рассогласования на выходе сумматора 15 этот сигнал преобразуется фазочувствительным элементом 16 (в зависимости от полярности сигнала) в управляющие сигналы, поступающие на входы элемента «И 17 (18). При наличии на входах элемента «И 17 (18) сигналов от переключателя 20 режимов на выходе элемента «И 17 (18) появляется управляющий сигнал, поступающий на соответствующую обмотку преобразователя 13. Последний подает рабочую жидкость в соответствующую полость сервомеханизма 12, изменяющего подачу топлива в агрегат 2. При выравнивании сигналов на входе сумматора 15 унравляющие сигналы на преобразователь 13 снимаются, сервомеханизм становится на внутренний фиксатор. Для предотвращения остановки ведомого

агрегата 2 в случае резкого изменения режимов ведущего агрегата 1 сервомеханизм 12 снабжен упором 21 минимальной подачи топлива, обеспечивающим устойчивую работу ведомого агрегата 2.

Предмет изобретения

1.Система дистанционного автоматического управления установкой из нескольких силовых агрегатов, кинематически связанных с общим выходным валом, содержащая регуляторы режимов каждого агрегата, соединенные выходными звеньями с дозирующими органами топливоподачи и снабженные управляющими блоками каждого агрегата, взаимодействующими с переключателем режима работы, отличающаяся тем, что, с целью равномерной загрузки силовых агрегатов, регулятор одного из них (ведомого) соединен с

дозирующим органом при помощи переключающего механизма, а другой (ведущий) агрегат снабжен датчиком режима, управляющим иереключающим механизмом.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что переключающий механизм выполнен

в виде дифференциального звена, взаимодействующего с установленным на выходном звене регулятора ведомого агрегата тормозом и с сервомеханизмом, снабженным фиксатором.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что сервомеханизм снабжен упором минимальной подачи топлива.

4. Система по пп. 1 и 3, отличающаяс я тем, что датчик режима выполнен в виде

измерителя угловой скорости ведущего агрегата.

Похожие патенты SU453677A1

название год авторы номер документа
Система управления многовальной судовой силовой установкой 1976
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Никитюк Юрий Титович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Найдюк Петр Прокопьевич
  • Орлов Алексей Алексеевич
  • Почикаев Юлиан Викторович
  • Красников Гергий Федорович
SU612849A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕЛ\А УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА ТРАКТОРА 1970
SU270366A1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1984
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Петров Николай Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1219933A1
Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Семенов Юрий Петрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
  • Феоктистов Владимир Васильевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU877153A1
Способ управления мобильным агрегатом и устройство для его осуществления 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1808233A1
Автоматическая дистанционная система управления для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU926341A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Сиротин Б.Г.
RU2251011C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
Система автоматического и дистанционного управления многодвигательной силовой установкой 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Курпаков Олег Николаевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU924418A1

Иллюстрации к изобретению SU 453 677 A1

Реферат патента 1974 года СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СИЛОВЫХАГРЕГАТОВ

Формула изобретения SU 453 677 A1

SU 453 677 A1

Авторы

Изобретени М. Г. Шперлинг, Г. Сиротин, А. В. Мушанов М. Д. Кондратенко

Даты

1974-12-15Публикация

1971-04-01Подача