Система управления многовальной судовой силовой установкой Советский патент 1978 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU612849A1

1

Изобретение относится к области автоматического управления судовыми установками, в частности лшоговальными, в которых на каждый вал работает свой двигатель.

Известна система управления установкой из нескольких силовых агрегатов, кинематически связанных с общим выходным валом, содержащая регуляторы режимов каждого агрегата, соединенные выходными звеньями с дозирующими органами топливоподачи и снабженные управляющими блоками каждого агрегата, взаимодействующими с переключателем режима работы 1.

Известная система обеспечивает синхронную работу агрегатов, однако отсутствует возможность управления каждым из них в отдельности и в любой комбинации.

Известна также система управления многовальной судовой силовой установкой, в которой на каждый вал работает свой двигатель, содержащая установленные на пульте управления ручные задатчики режимов каждого из двигателя и многопозиционный командный орган с переключателем на выходе, нропорционально-интегральный регулятор, входы которого нодключены к датчику и задатчику скорости хода судна, а выход - к одному из входов сумматора, другой вход которого подключен к одному из ручных задатчиков режимов двигателя, и следящие исполнительные механизмы в цепи атравления каждым из двигателей 2.

Иедостатком этой системы является то, что она не нозволяет реализовать различные программы нагрузки двигателей, что является необходимым в случае, когда установка состоит из двигателей различной мощности. Система не позволяет таклче сохранить дистанционное уиравление установкой в случае выхода из строя датчиков оборотов двигателей или скорости хода судна.

Целью изобретения является pacnjHjieHHe функциональных возможностей системы и повышеиие ее надежности.

Это достигается тем, что она снабл сна установленным на выходе сумматора дополннтельиым следящи.м исполнительным механизмом и кинематическн связанным с ним валом с установленными на нем по чнс.чу двигателей кулачками, дополнительными подпружииенными задатчикамп, взаимодействующими с кулачками, устройствами временного программироваиия, каждое из которых нодключено к выходу соответствующего дополнительиого задатчика, масштабирующим устройством, включенным между входом одного из ручных задатчиков режимов двигателя и одним из входов переключателя многопозициоиного командного органа и переключателем

выбора вида управления, неподвижные контакты которого подключены к следящим исполнительным механизмам в цени уиравле1И1я каждым двигателем, а иодвили ый контакт соединен с выходом миогопозиционного командного органа.

Ма чертеже изобра кена функциональная схема системы управления, например, трехвальиой судовой силовой установкой.

Система содержит установленные на пульте 1 управления ручные задатчики 2, 3 и 4 режимов каждого из двигателей 5, 6 и 7, миогоиозиционный командный орган 8 с переключателем 9 на выходе, иропорциоиально-иитегральный регулятор 10, входы которого подключены к задатчику (на чертел е не показан) скорости хода, входящему в состав командного органа 8, и датчику И скорости хода судна, а выход - к одному из входов сумматора 12, другой вход которого подключен к одному из ручных задатчиков, например 3. Выход сумматора 12 подключен ко входу дополнительного следящего исцолиительного механизма 13, с которым кинематически связан вал 14 с установленными на нем кулачками 15, 16 и 17, взаимодействующими с дополнительными подпружиненными задатчиками 18, 19 и 20, выходы которых подключены соответственно через устройства 21, 22 и 23 временного программирования и переключатель 24 выбора вида управления с неподвил.нымн 24.1, 24.2, 24.3 и подвилотым 24.4 контактами к следящим исполнительным механизмам 25, 26 и 27 в цепях управления двигателями 5, 6 и 7, приводящими в судно 28.

Подвил ный контакт 24.4 переключателя 24 соединен с выходом командного органа 8. Система содерлшт также масштабирующее устройство 29, включенное между выходом одного из ручных задатчиков, например 3, и одним из входов регулятора 10.

Система работает следующим образом.

При включении командного органа на релшм раздельного управления двигателями переключатель 24 своими контактами подключает следящие исиолнительные механизмы 25, 26 и 27 непосредственно к ручным задатчикам 2, 3 и 4 и управление каждым двигателем ведется независимо от других двигателей.

В релшме совместного управления двигателями 5, 6 и 7 переключатель 24 подключает механизмы 25, 26 и 27 к выходам дополпительных задатчиков 18, 19 и 20 через устройства 21, 22 и 23. В этом режиме переключатель 9 подключает оба входа регулятора 10 к датчику 11 скорости хода судиа для приведения его выходного сигнала к нулю. Сигнал с ручного задатчика 3, выбранного, например, для совместного управления, поступает на сумматор 12, и, слолшвшись с нулевым сигналом от регулятора 10, проходит без изменения на дополнительный следящий исполнительный механизм 13, разворачивающий вал 14 с кулачками 15, 16 и 17, которые воздействуют иа дополнительные задатчики 18, 19 и

20, изменяющие задание всех двигателей одновременно.

Так как кулачки 15, 16 и 17 имеют регулируемый профиль, то кал-сдому двигателю молчет быть задана индивидуальная нрограмма. Устройства 21, 22 и 23 позволяют ВЫ1ЮЛ11И1Ь эту программу оптимальной во времени.

11ри установке органа 8 в полол.ение унравления скоростью хода судна 28 переключатель 9 подсоедипяет один из входов peiyлятора 10 к масгитабирующе.му устройству z,. При задании определенной скорости задатчиком 3 сигнал с него через устройство 29 поступает на вход регулятора iO и через сумматор 12 к мехаиизму 13, который разворачивает общий вал 14. Скорость прохождения сигпала по последней цепи ничем не ограничивается, поэтому командные сигналы в цепях управления двигателями начинают изменяться с максимально допустимой скоростью, определяемой устройствами 21, 22 и 23.

Так как масштабирующее устройство выполнено с таким коэффициентом преобразования, что увеличение величины задания скорости всегда больше, чем увеличение команды на входе сумматора 12, то носле исполнения мехапизмами 25, 26 и 27 команды от задатчика 3 заданная скорость достигнута нс будет. Для достижения ее треб)ется дополнительное увеличение задания механизмам 2о, 26 и 27. Это осуществляется регулятором ю, сравнивающим сигнал на выходе устройства 29 и датчика 11 и вырабатывающего сигнал коррекции на сумматор 12.

с истема позволяет осуществлять переходы с одного управления па другой при сохрапении оптимальпости управления и обеспечивает повышепие надел ности управления.

Формула изобретен и я

Система управления многовальной судовой силовой установкой, в которой на вал

работает свой двигатель, содержащая установленные на пульте управления ручиые задатчики .мов калсдого из двигателя и многопозиционный командный орган с переключателем на выходе, пропорциональио-интегральный регулятор, входы которого подключены к датчику и задатчику скорости хода судпа, а выход к одному из входов сумматора, другой вход которого подключен к одному из ручных задатчиков двигателя, и следящие исполнительные механизмы в цепи управления каждым из двигателей, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможпостей системы и повышения надел :ноети, она снабжена установленпым на выходе сумматора дополнительным следящим исполнительным механизмом и кинематически связанным с ним валом с установленными на нем по числу двигателей кулачками, дополнительпыми подпрулсипенными задатчиками, взаимодействующими

с соответствующими кулачками, устройствами временного программирования, каждое из которых подключено к выходу соответствующего дополнительного задатчика, масщтабирующим устройством, включенным между выходом одного из ручных задатчиков режимов двигателя и одним из входов переключателя многопозиционного командного органа и переключателем выбора вида управлення, неподвижные контакты которого подключены к

следящим исполнительным механизмам в цепи управления каждым двигателем, а подвижный контакт соединен с выходом многопозидионного командного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №453677, кл. G 05D 13/34, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР .N9 3810fifi кл. G 05D 13/34, 1969.

Похожие патенты SU612849A1

название год авторы номер документа
Система управления судовой многодвигательной установкой 1980
  • Владимиров Владимир Георгиевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Семенов Михаил Михайлович
SU965899A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Лысенко Э.Л.
  • Наумов Ю.Д.
  • Сиротин Б.Г.
RU2238880C1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система управления судовым двигателем со статическим регулятором частоты вращения 1978
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
SU941240A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1980
  • Андреев Владимир Ильич
  • Веселов Геннадий Владимирович
  • Защеринский Анатолий Витальевич
SU901580A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Наумов Ю.Д.
  • Сиротин Б.Г.
  • Талуц В.В.
  • Фролков Ю.М.
  • Кузьмин А.Н.
RU2256811C1
Устройство автоматического управления курсом судна 1989
  • Харченко Анатолий Степанович
  • Храпенко Анатолий Григорьевич
  • Лещук Михаил Иванович
  • Леонтьев Георгий Дмитриевич
  • Михайлова Татьяна Владимировна
  • Розманов Иван Прокопьевич
  • Кокорин Владимир Иванович
SU1716485A1
Система управления судовой многодвигательной установкой 1977
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Хазин Светлан Борисович
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Семенов Михаил Михайлович
SU679483A1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Прикот Александр Сергеевич
  • Черныш Юрий Николаевич
  • Бабич Татьяна Владимировна
  • Алексеева Татьяна Александровна
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
RU2369522C2

Реферат патента 1978 года Система управления многовальной судовой силовой установкой

Формула изобретения SU 612 849 A1

SU 612 849 A1

Авторы

Пушин Юрий Николаевич

Новак Витольд Викторович

Никитюк Юрий Титович

Шраер Александр Израилевич

Найдюк Петр Прокопьевич

Орлов Алексей Алексеевич

Почикаев Юлиан Викторович

Красников Гергий Федорович

Даты

1978-06-30Публикация

1976-02-03Подача