1
Изобретение относится к области (автоматизации холодильно-отопительньрс агрегатов, например рефрижераторного вагона.
Известны устройства для автоматического управления, например, рефрижераторным вагоном, содержащие измерительный блок и блок управления, выход которого подключен к исполнительным механизмам холодид1ьно-.отопйтельных агрегатов.
Предлагаемое устройство отличаетс тем, что в него введены блок коррекции, режимные блоки отопления и охлаждения и блок коммутации, одинвы ход которого через последовательно соединенные измерительный и управляющие блоки подключен к одному из его входов, другой вход подключен к входу блока коррекции, а другие выходы подключены соответственно к входам режимных блоков отопления, охлаждения и к исполнительным механизмам.
На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фнг.2 - графйтк регулирования температур.
Устройство содержит исполнительные механизмы 1 и 2, вагон 3, режимные блоки 4 и 5, соответственно, ох.лаждения и отопления, измерительный
блок 6, блок 7 управления, блок 8 коммутации и блок 9 коррекции.
Устройство работает следующим образом,
Предположим, что в момент подключения блока 8 коммутации к блоку 7 управления температура в. вагоне 3 равна или превышает верхний предел 10. Блок 7 управления настроен на срабатывание при пределах предпочтительного диапазона 11-12 температур, но в момент подключения к блоку упрашления режимного блока 4, находящегося в отключенном положении, j через тот же блок 8 к измерительному блоку б подключена.корректирующая цепь блока 9, в результате блоком 6 осуществляется контроль отклонения фактической температуры в вагоне 2 от ее верхнего предела 10.
Режимный блок 4 включается и подготавливает исполнительные механизмы 1 и 2 для включения холодильноотопительных агрегатов на режим охлаждения. В момент 13 времени к блоку 7 управления блоком 8 подключается исполнительный механизм. Если в этот момент механизм 1 отключен, а режимный блок 4 включен , то блоком 9 в блок б подаете я .;, гнал коррекции на том же уровне, что и в вышеописанном случае при опросе режимного блока 4. В результате блок 7 управления войдействует на испытательный механизм 1, который срабатывает и включает в работу на охлаждение вагона первый агрегат. В момент 14 времени таким же обра зом опрашивается исполнительный механизм 2 и, если температура в этот момент вьлие верхнего предела диапазо на 11-1-2., то срабатывает исполнитель ный механизм 2 и включает второй агрегат в работу на режим охлаждения. При следующем опросе режимного блока 4,.. находящегося во включенном положении, в блок б вводится сигнал коррекции, в результате чего осуществля ется контроль по отношению к нижнему пределу 15. При опросе исполнительного механизма 1, включенного на охлаждение, в блок 6 вводится сигнал коррекции, в результате которого осу ществляется контроль температуры в сравнении с пределом 16. Если темпер тура достигла этого предела, то исполнительный механизм 1 блоком 7 управления отключается, в результате первый агрегат выключается из работы Если при следующем опросе исполнительного механизма 1 температура снова повысится до предела 10, то вышеописанным способом снова включится в работу на охлаждение исполнительный механизм 1 и первый агрегат . Если при следующем опросе в момент 17 времени исполнительный механизм 1 -описанным выше способом отключится снова, то при этом выключит ся первый агрегат. В данном случае теплопритоки компенсируются работой только второго агрегата, поэтому вкл чение первого агрегата не производится. Если в результате работы второго агрегата температура понизится до нижнего предела 11 диапазона, то в момент опроса исполнительного механизма 2 блоком 7 управления происходит его отключение, в результате второй агрегат выключается из работы Если в дальнейшем температура повысится до верхнего.предела 12, то при следующем опросе исполнительного механизма 2 происходит его включение и вместе с.этим второй агрегат включается На охлаждение. Если после опроса исполнительного механизма 2 в точке 18 происходит его отключение и при этом выключается второй агрегат, а температура при этом продолжает понижаться (например, за счет перемещения вагона из района с высокой; температурой в климатический район.с более низкой температурой), то при опросе режимных блоков 4 и 5 в момент 19 времени происходит отключение блока 4 и включение блока 5, Затем аналогичным способом включаются исполнительный механизм 1 и первый агрегат на отопление, а в момент 20 времени включаются исполнительный механизм 2 и второй агрегат на отопление. Отключение первого агрегата происходит при достижении температурой в вагоне предела 21, а отключение второго агрегата - при достижении верхнего предела 22 предпочтительного диапазона. Если после момента времени 23 в результате работы только второго агрегата температура не будет понижаться до предела 24, то температурный режим в вагоне поддерживается одним агрегатом. Таким .образом, предлагаемое устройство при сохранении преимуществ ступенчатого регулирования обеспечивает выбор оптимального режима работы при значительных изменениях теплопритоков как по знаку, так и по интенсивности воздействия. Формула изобретения Устройство для автоматического управления холодильно-отопительными агрегатами, например рефрижераторным вагоном, содержащее измерительный блок и блок управления, выход которого подключен к исполнительным механизмам холодильно-отопительных агрегатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и качества процесса регулирования, в него введены блок коррекции, режимные блоки отопления и охлаждения и блок коммутации,один выход которого через последовательно соединенные измерительный и управляющий блоки подключен к одному из его входов, другой вход подключен к входу блока коррекции, а другие выходы подключены соответственно к входим режимных блоков отопления, охлаждения и к исполнительнь механизмам.
д
XX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления микроклиматом в холодильной камеере | 1973 |
|
SU467214A1 |
Система для автоматического управления холодильными установками | 1987 |
|
SU1529188A1 |
Многоканальный регулятор тепловых процессов (его варианты) | 1980 |
|
SU943667A1 |
Способ автоматического управления холодильной установкой | 1987 |
|
SU1575029A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ | 1989 |
|
RU2024913C1 |
Устройство для управления холодильными машинами | 1969 |
|
SU480300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2082606C1 |
Устройство для управления процессом изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1990 |
|
SU1728029A2 |
Устройство для управления процессом изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1986 |
|
SU1416320A1 |
Устройство для управления процессом изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1987 |
|
SU1516364A2 |
W /J
(Puz 1 Iff
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1972-12-06—Подача