Крейцкопфный узел Советский патент 1974 года по МПК F16C5/00 

Описание патента на изобретение SU454374A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и касается крейцкопфа поршневых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.

Известны крейцкопфные узлы двигателей внутреннего сгорания, содержаш,ие поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженную с дуговой поверхностью олоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками.

В этих узлах основание опоры выполнено жестким, в результате чего перед пуском поперечина под воздействием своего веса и веса соединенных с ней ползуна и поршневой группы сопрягается также и с поверхностями подшипников. В результате этого ухудшается доступ смазки к .подшипникам при пуске и снижается их долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипников.

Для этого основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышающим отношение суммы весов поперечины, ползуна и поршневой группы к его жесткости. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины.

На фиг. 1 показан предложенный узел, осевой разрез, а на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Поперечина 1, соединенная с ползуном 2 и со штоком 3 поршневой группы, сопряжена с дуговой поверхностью опоры 4. прикрепленной своим основанием к шатуну 5 между подшипниками 6. Основание опоры выполнено в виде тарельчатой пружины 7, установленной с предварительным натягом. Масло для смазки подшипников поступает пз предусмотренпого в шатуне канала 8 по сверлениям 9, а затем по каналам 10 в поперечине отбирается на смазку дуговой поверхности опоры. Натяг (предварительное сжатие) тарельчатой пружины можно регулировать путем изменения толщины регулировочной прокладки 11.

Жесткость пружины и ее предварительное сжатие выбирают исходя мз условия, чтобы упругая сила пружины превышала вес поперечины, ползуна и .поршневой группы. Вследствие этого между воспринимающими усилия от действия газовых сил поверхностями подшипников и поперечиной на неработаюп1,ем двигателе образуется зазор, заполненный маслом, и условия работы подшипников при иугке существенно улучшаются.

При работе двигателя нагрузка на подшипники и опору увеличивается из-за действия давления газов в цилиндре, упругое основание деформируется и нагрузка распределяется равномерно между подп1ипниками и опорои, причем вследствие наличия опоры подшипники частично разгружаются.

Улучшенная смазка подшипников при пуске и частичная их разгрузка при работе повышают их долговечность.

Предмет изобретения

1. Крейцкопфный узел поршневой машины, преимуш;ественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженную с дуговой поверхностью опоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников, основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышаюш,им отношение суммы весов поперечины, лолзуна и поршневой группы к его жесткости.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

Похожие патенты SU454374A1

название год авторы номер документа
Крейцкопфный узел поршневой машины 1976
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Рыбаков Михаил Григорьевич
SU684185A2
Крейцкопфный узел 1982
  • Сорокин Владимир Александрович
  • Баршай Юрий Семенович
  • Виноградов Теодор Леонидович
  • Виноградова Любовь Мордуховна
SU1017842A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУРОВОГО НАСОСА 2005
  • Григорьев Михаил Анатольевич
  • Качанов Олег Юрьевич
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Блинов Дмитрий Сергеевич
  • Соколов Павел Александрович
  • Лаптев Иван Александрович
  • Фетисов Владимир Игоревич
RU2307225C2
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Баскаков А.И.
RU2141045C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2387853C1
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Внуков Василий Васильевич
RU2307945C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ 2016
  • Трофимов Евгений Владимирович
RU2645885C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2786863C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Солянин Владимир Анисимович
  • Куртов Иван Иванович
SU1816876A1

Иллюстрации к изобретению SU 454 374 A1

Реферат патента 1974 года Крейцкопфный узел

Формула изобретения SU 454 374 A1

//// // // : ,: ; %жГ|

jp fcX/-/ 4i 2 LjL

I Г

IxJ

SU 454 374 A1

Авторы

Баршай Юрий Семенович

Виноградов Тодор Леонидович

Рыбаков Михаил Григорьевич

Даты

1974-12-25Публикация

1972-10-30Подача