1
Изобретение относится к области машиностроения и касается крейцкопфа поршневых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.
Известны крейцкопфные узлы двигателей внутреннего сгорания, содержаш,ие поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженную с дуговой поверхностью олоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками.
В этих узлах основание опоры выполнено жестким, в результате чего перед пуском поперечина под воздействием своего веса и веса соединенных с ней ползуна и поршневой группы сопрягается также и с поверхностями подшипников. В результате этого ухудшается доступ смазки к .подшипникам при пуске и снижается их долговечность.
Целью изобретения является повышение долговечности подшипников.
Для этого основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышающим отношение суммы весов поперечины, ползуна и поршневой группы к его жесткости. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины.
На фиг. 1 показан предложенный узел, осевой разрез, а на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Поперечина 1, соединенная с ползуном 2 и со штоком 3 поршневой группы, сопряжена с дуговой поверхностью опоры 4. прикрепленной своим основанием к шатуну 5 между подшипниками 6. Основание опоры выполнено в виде тарельчатой пружины 7, установленной с предварительным натягом. Масло для смазки подшипников поступает пз предусмотренпого в шатуне канала 8 по сверлениям 9, а затем по каналам 10 в поперечине отбирается на смазку дуговой поверхности опоры. Натяг (предварительное сжатие) тарельчатой пружины можно регулировать путем изменения толщины регулировочной прокладки 11.
Жесткость пружины и ее предварительное сжатие выбирают исходя мз условия, чтобы упругая сила пружины превышала вес поперечины, ползуна и .поршневой группы. Вследствие этого между воспринимающими усилия от действия газовых сил поверхностями подшипников и поперечиной на неработаюп1,ем двигателе образуется зазор, заполненный маслом, и условия работы подшипников при иугке существенно улучшаются.
При работе двигателя нагрузка на подшипники и опору увеличивается из-за действия давления газов в цилиндре, упругое основание деформируется и нагрузка распределяется равномерно между подп1ипниками и опорои, причем вследствие наличия опоры подшипники частично разгружаются.
Улучшенная смазка подшипников при пуске и частичная их разгрузка при работе повышают их долговечность.
Предмет изобретения
1. Крейцкопфный узел поршневой машины, преимуш;ественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженную с дуговой поверхностью опоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников, основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышаюш,им отношение суммы весов поперечины, лолзуна и поршневой группы к его жесткости.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крейцкопфный узел поршневой машины | 1976 |
|
SU684185A2 |
Крейцкопфный узел | 1982 |
|
SU1017842A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУРОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2307225C2 |
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141045C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816876A1 |
//// // // : ,: ; %жГ|
jp fcX/-/ 4i 2 LjL
I Г
IxJ
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-10-30—Подача