1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для повышения точности измерения скорости вращающихся валов в системах автоматического регулирования.
Известны датчики угловой скорости, содержащие тахогенератор с компенсационным узлом подавления пульсаций в виде сглаживающих фильтров. Однако оборотные пульсации в известных датчиках угловой скорости без внесения существенного запаздывания в схему измерения скорости подавить не удается.
В предлагаемом датчике угловой скорости компенсационный узел подавления оборотных пульсаций тахогенератора выполнен в виде синхронной машины переменного тока, установленной на одном валу с двигателем и тахогенератором, выходная обмотка которой включена встречно с обмоткой тахогенератора. Такое выполнение датчика угловой скорости позволяет скомпенсировать оборотные пульсации.
На чертеже представлена схема предлагаемого датчика скорости с компенсационным узлом подавления оборотных пульсаций.
Тахогенератор 1 постоянного тока (или выпрямительный мост тахогенератора переменного тока) последовательно соединен с настроечнным потенциометром 2, на который нагружена синхронная мащина 3. Вал последней жестко связан с валом тахогенератора 1. Обмотка 4 возбуждения синхронной мащины 3 питается от источника постоянного тока, что обеспечивает на выходной обмотке синхронной машины 3 при постоянной скорости вращения напряжение синусоидальной формы. Статор синхронной машины 3 можно поворачивать с фиксацией в положении. Выходное напряжение синхронной машины
3, а также первая гармоника оборотной пульсации имеют одинаковую частоту, а амплитуды их пропорциональны угловой скорости вращения. Для компенсации первой гармоники оборотной пульсации необходимо при постоянкой скорости вращения посредством потенциометра 2 выравнять амплитуды выходного сигнала синхронной машины 3 и оборотной пульсации. Вторым условием компенсации является сдвиг по фазе между синусоидой оборотной пульсации и синусоидой сигнала синхронной машины 3 на 180 зл. град., который осуществляется поворотом статора синхронной машины 2.
Настройка схемы выполняется с помощью
электронного осциллографа, ко входу которого подключается выход схемы. Признаком компенсации первой гармоники оборотной нульсации является минимум пульсаций на экране осциллографа, который достигается последовательным вращение.м статора синхронной машины 3 и движка потенциометра 2. После настройки статор синхронной машины 3 закрепляется неподвижно.
Предмет изобретения
Датчик угловой скорости, установленный на выходном валу двигателя, содержащий тахогенератор с компенсационным узлом подавления оборотных пульсаций тахогенератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости, компенсационный узел подавления оборотных пульсаций тахогенератора выполнен в виде синхронной машины переменного тока, установленной на одном валу с двигателем и тахогенератором, выходная обмотка которой включена встречно с обмоткой тахогеператора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик угловой скорости | 1984 |
|
SU1200180A1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР-ТАХОГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2584576C1 |
Тахогенератор | 1982 |
|
SU1094113A1 |
Следящий привод для компенсации ки-НЕМАТичЕСКиХ пОгРЕшНОСТЕй МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU817959A1 |
Устройство для измерения угловой скорости | 1977 |
|
SU613241A1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU995218A1 |
Синхронно-редукторная электрическаяМАшиНА | 1979 |
|
SU801195A1 |
Тепловая модель электродвигателя | 1980 |
|
SU871279A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
о
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-05-03—Подача