1
Из основного авт. св. 307430 известно моторное реле времени, содержащее двухрядную ненодвил-сную контактную систему, расноложенную но окружности, и два нолзупа с контактами, соединенные механической передачей с передаточным отношением 1/Н, где Н - число контактов в ряду первого разряда.
Задача автоматической остановки двигателя в нулевом положении после реализации заданной программы решается в реле по авт. св. 307430 электрической схемой: к контактам, соответствующим пулевому положению, подключается дополнительное реле, отключающее двигатель.
В предлагаемом реле времени для обеспечения автоматической остановки двигателя после окончания цикла и возврата реле в нулевое положение нри случайном пуске двигателя, в ползунке второго разряда установлен штифт, а на ползупке первого разряда - кулачок, взаимодействующий в нулевом положении реле с упомянутым штифтом, и кинематически связанный с микропереключателем.
На чертеже изображено предлагаемое реле, осевой разрез.
Реле времени содержит электродвигатель 1, Планетарный редуктор с шестернями 2 и 3, водило 4, ползунок 5 первого разряда с под2
пружиненным контактом 6, шестерней 7 и водилом 8, ползунок 9 второго разряда с контактом 10 и шестерней 11, шестерни 12 и 13, входные контакты 14 и 15, контактные кольца
16, 17, 18 и 19, выходные контакты 20 и 21, кулачок 22, подвижный штифт 23 и упор 24, взаимодействующий со штоком микропереключателя 25. Кулачок 22, штифт 23 и упор 24 имеют на торцах конические фаски с углом
60° к осп и в нулевом положении расположены соосно.
При работе электродвигателя 1 ползунки 5 и 9 дискретно поворачиваются, при этом одному обороту ползунка 5 соответствует поворот на один шаг нолзунка 9.
После завершения полного цикла элементы устройства приходят в положе1П1е, изображенное на чертеже. При этом кулачок 22, взаимодействуя с коническими поверхностями штифта 23, отжимает его, а штифт 23 через упор 24 нажимает шток микропереключателя 25, после переключения которого обеспечивается и останавливается электродвигатель 1. При
случайном сходе с нуля двигатель автоматически совершает цикл и приводит реле в нулевое положение, при этом не происходит самопроизвольного включения команд программы, поскольку входные контакты 14 и 15 при
случайном включении мотора обесточены.
Предмет изобретения
Моторное реле времени по авт. св. 307430, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности приведения реле в нулевое
положение, в ползунке второго разряда установлен штифт, а на ползунке первого разряда - кулачок, взаимодействующий в нулевом положении реле с штифтом, и кинематически связанный с микропереключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моторное реле времени | 1975 |
|
SU515181A1 |
МОТОРНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 1972 |
|
SU337842A1 |
Автомат для печатания на бумажной ленте и выдачи чеков различных видов и стоимости | 1973 |
|
SU485480A1 |
Устройство поворота многошпиндельного барабана токарного автомата | 1979 |
|
SU856661A1 |
Установка для фасонной обточки пуговиц | 1987 |
|
SU1613354A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Прибор для автоматического определения твердости по Бринеллю | 1978 |
|
SU920458A2 |
СЧЕТНАЯ МАШИНА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ЗАПИСИ | 1932 |
|
SU33908A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСТРОЧНОГО ФОТОГРАФИРОВАНИЯТЕКСТА | 1970 |
|
SU259626A1 |
ТЕРМОСТАТ ДЛЯ НАГРЕВАНИЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 1966 |
|
SU225032A1 |
22
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-04-03—Подача