ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1935 года по МПК F02B1/12 

Описание патента на изобретение SU45468A1

Известны двигатели внутреннего горения, в которых воспламенение карбурированной смеси производится от предварительного самовоспламенения части смеси, подвергаемой сжатию в специальных небольших камерах при помощи особых поршеньков или же при помощи насадка на рабочем поршне.

Недостатками этой конструкции являются высокие термические напряжения деталей, служащих для дожимания части смеси, наличие самостоятельно движущихся поршеньков, вызывающих необходимость введения дополнительных передаточных механизмов, и наличие вспомогательной камеры, плохо поддающейся очистке от продуктов горения.

Преимуществом подобного рода двигателей является отсутствие системы электрического зажигания.

В предлагаемом двигателе, имеющем целью устранить указанные недостатки подобных двигателей, самовоспламенение части карбураторной смеси, служащей для запала всей массы рабочей смеси, осуществляется благодаря наличию одного кольцевого буртика или нескольких выступов на внутренней боковой стенке цилиндра, служащих для дожатия части смеси до температуры самовоспламенения.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя внутреннего горения; фиг. 2 - поперечный разрез его по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - вертикальный разрез его в другой форме выполнения; фиг. 4 - поперечный разрез по CDEF на фиг. 3.

На внутренней поверхности боковой стенки цилиндра двигателя, в его верхней части, имеется кольцевой буртик 1 (фиг. 1).

Диаметр верхней части поршня 2 (головки поршня), уменьшен по сравнению с диаметром цилиндра и равен внутреннему диаметру кольцевого буртика. Таким образом между головкой поршня и цилиндром имеется кольцевая полость 3, сообщающаяся с внутренним пространством цилиндра при тех положениях поршня, когда головка последнего находится ниже кольцевого буртика 1, и изолируемая от внутреннего пространства цилиндра при вхождении головки поршня в кольцевой буртик.

К концу такта сжатия при подходе поршня к верхней мертвой точке смесь, находящаяся в полости 3, изолируется от общей массы смеси и сжимается отдельно от нее. Степень сжатия в полости 3 должна быть выше степени сжатия в самом цилиндре и должна обеспечить самовоспламенение смеси, находящейся в полости к тому моменту, когда должен произойти запал рабочей смеси. Повышенная степень сжатия достигается соответствующим подбором высоты буртика и высоты головки поршня.

Для того, чтобы запал смеси мог быть произведен до достижения поршнем верхней мертвой точки, на головке поршня имеются углубления 4, открывающие доступ горящим газам из полости в камеру горения цилиндра после того, как верхняя кромка углублений миновала верхнюю кромку буртика.

Врываясь в свежую карбурированную смесь горящие газы зажигают ее. Образующиеся при этом вихри сильно увеличивают скорость горения смеси, что значительно уменьшает угол опережения зажигания и делает вопрос об изменении угла опережения, в зависимости от числа оборотов, не имеющим актуального значения. Увеличению скорости горения способствует и то обстоятельство, что зажигание происходит не в одной точке, а по всей окружности цилиндра. Газораспределение ничем не отличается от обычного, а потому клапаны на чертеже не показаны.

В форме выполнения двигателя, изображенной на фиг. 3, 4, на внутренней стенке цилиндра имеются на одинаковой высоте выступы 5, производящие дожатие смеси в полостях 6, образованных соответствующими углублениями в поршне. Для быстрого выхода горящих газов из углублений в последних имеются впадины 7, а в выступах 5 на цилиндре - соответствующие выемки 8 Для полной изоляции полостей от внутреннего пространства цилиндра имеется уплотнительное кольцо 9 фигурного очертания, установленное на поршне в его верхней части.

Похожие патенты SU45468A1

название год авторы номер документа
Карбураторный двигатель внутреннего горения 1935
  • Акимов А.А.
SU49637A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Домрачев Ю.В.
SU3442A1
Приспособление для воспламенения в двигателях внутреннего горения 1926
  • Маркович А.И.
SU4261A1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Гортышов Ю.Ф.
  • Костерин В.А.
  • Авксентьев А.А.
  • Варсегов В.Л.
  • Носов Л.А.
  • Тарасевич С.Э.
  • Костерин А.В.
  • Сахабеев И.М.
  • Харитонов К.Е.
RU2159339C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2422651C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА С РАССЛОЕННЫМ ЗАРЯДОМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Капустин А.В.
  • Абрамов А.М.
RU2258817C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ 2023
  • Буренков Василий Васильевич
RU2826193C1
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Эйсмарк Ян
  • Бальтасар Михаэль
RU2459964C2
КАРБУРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1934
  • Стражевский Л.М.
SU46399A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Плющев В.Г.
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Замараев О.А.
RU2020243C1

Иллюстрации к изобретению SU 45 468 A1

Формула изобретения SU 45 468 A1

Двигатель внутреннего горения с воспламенением карбурированной смеси действием теплоты части карбурированной смеси, предварительно самовоспламененной посредством сжатия в особых полостях рабочим поршнем двигателя, отличающийся применением на внутренней боковой цилиндровой стенке кольцевого буртика 1 (фиг. 1) или нескольких отдельных выступов 5 (фиг. 3), расположенных в верхней части цилиндра и служащих для выделения и дожатия до самовоспламенения части смеси в кольцевой полости 3 между поршнем и цилиндром (фиг. 1) или в нескольких полостях 6 (фиг. 3) при приближении поршня к верхней мертвой точке, причем для открытия доступа уже самовоспламенившейся части смеси в камеру горения служат дополнительные углубления 4 (фиг. 1) или впадины 7 (фиг. 3) в поршне и выемки 8 (фиг. 3) в выступах на стенке цилиндра.

SU 45 468 A1

Авторы

Стражевский Л.М.

Даты

1935-12-31Публикация

1935-07-05Подача