Известны двигатели внутреннего горения, в которых воспламенение карбурированной смеси производится от предварительного самовоспламенения части смеси, подвергаемой сжатию в специальных небольших камерах при помощи особых поршеньков или же при помощи насадка на рабочем поршне.
Недостатками этой конструкции являются высокие термические напряжения деталей, служащих для дожимания части смеси, наличие самостоятельно движущихся поршеньков, вызывающих необходимость введения дополнительных передаточных механизмов, и наличие вспомогательной камеры, плохо поддающейся очистке от продуктов горения.
Преимуществом подобного рода двигателей является отсутствие системы электрического зажигания.
В предлагаемом двигателе, имеющем целью устранить указанные недостатки подобных двигателей, самовоспламенение части карбураторной смеси, служащей для запала всей массы рабочей смеси, осуществляется благодаря наличию одного кольцевого буртика или нескольких выступов на внутренней боковой стенке цилиндра, служащих для дожатия части смеси до температуры самовоспламенения.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя внутреннего горения; фиг. 2 - поперечный разрез его по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - вертикальный разрез его в другой форме выполнения; фиг. 4 - поперечный разрез по CDEF на фиг. 3.
На внутренней поверхности боковой стенки цилиндра двигателя, в его верхней части, имеется кольцевой буртик 1 (фиг. 1).
Диаметр верхней части поршня 2 (головки поршня), уменьшен по сравнению с диаметром цилиндра и равен внутреннему диаметру кольцевого буртика. Таким образом между головкой поршня и цилиндром имеется кольцевая полость 3, сообщающаяся с внутренним пространством цилиндра при тех положениях поршня, когда головка последнего находится ниже кольцевого буртика 1, и изолируемая от внутреннего пространства цилиндра при вхождении головки поршня в кольцевой буртик.
К концу такта сжатия при подходе поршня к верхней мертвой точке смесь, находящаяся в полости 3, изолируется от общей массы смеси и сжимается отдельно от нее. Степень сжатия в полости 3 должна быть выше степени сжатия в самом цилиндре и должна обеспечить самовоспламенение смеси, находящейся в полости к тому моменту, когда должен произойти запал рабочей смеси. Повышенная степень сжатия достигается соответствующим подбором высоты буртика и высоты головки поршня.
Для того, чтобы запал смеси мог быть произведен до достижения поршнем верхней мертвой точки, на головке поршня имеются углубления 4, открывающие доступ горящим газам из полости в камеру горения цилиндра после того, как верхняя кромка углублений миновала верхнюю кромку буртика.
Врываясь в свежую карбурированную смесь горящие газы зажигают ее. Образующиеся при этом вихри сильно увеличивают скорость горения смеси, что значительно уменьшает угол опережения зажигания и делает вопрос об изменении угла опережения, в зависимости от числа оборотов, не имеющим актуального значения. Увеличению скорости горения способствует и то обстоятельство, что зажигание происходит не в одной точке, а по всей окружности цилиндра. Газораспределение ничем не отличается от обычного, а потому клапаны на чертеже не показаны.
В форме выполнения двигателя, изображенной на фиг. 3, 4, на внутренней стенке цилиндра имеются на одинаковой высоте выступы 5, производящие дожатие смеси в полостях 6, образованных соответствующими углублениями в поршне. Для быстрого выхода горящих газов из углублений в последних имеются впадины 7, а в выступах 5 на цилиндре - соответствующие выемки 8 Для полной изоляции полостей от внутреннего пространства цилиндра имеется уплотнительное кольцо 9 фигурного очертания, установленное на поршне в его верхней части.
Двигатель внутреннего горения с воспламенением карбурированной смеси действием теплоты части карбурированной смеси, предварительно самовоспламененной посредством сжатия в особых полостях рабочим поршнем двигателя, отличающийся применением на внутренней боковой цилиндровой стенке кольцевого буртика 1 (фиг. 1) или нескольких отдельных выступов 5 (фиг. 3), расположенных в верхней части цилиндра и служащих для выделения и дожатия до самовоспламенения части смеси в кольцевой полости 3 между поршнем и цилиндром (фиг. 1) или в нескольких полостях 6 (фиг. 3) при приближении поршня к верхней мертвой точке, причем для открытия доступа уже самовоспламенившейся части смеси в камеру горения служат дополнительные углубления 4 (фиг. 1) или впадины 7 (фиг. 3) в поршне и выемки 8 (фиг. 3) в выступах на стенке цилиндра.
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1935-07-05—Подача