1
Изобретение относится к транспорту, нредлазначеииому, иалример, для ггеревозок сельско.хозяйственны.ч грузов.
Известны устройства для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащие закреиленные на раме параллелограм.мные шарнирно-рычажные механизмы, силовой гидроцилиндр двустороннего действия и стопоры для фиксации сменного кузова на раме.
Одиако для установки смеииого кузова на транспортное средство при использовании известных устройств необходимо обеспечить полное совпадение продольных осей кузова и ра.ады, что требует высокой точности маневрирования транспортного средства яри подъезде к кузову и является трудоемкой операцией, особенно Б случае использования кузовов большой длины.
Цель изобретения - облегче 1ие установки на раме длиино.мериого кузова.
Это достигается тем, что устройство снабжено поиеречина.ми, закрепленными на рычагах, соедииенн 11х с новоротными звеньями шарнирио-рычажных механизмов, при это.м одна из поперечин шарннрно связана со штоком гндроц 1линдра и снабжена установочным штырем, а другая - подвижной кареткой под панравляющие, выполненные на днище сменного кузова.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое )ттройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства; иа фиг. 3- диище сменного кузова с эле.мептами для соединения с установочным штырем и нодвижной кареткой с видом по стрелке Л.
Два параллелограммных шарпирно-рычажных механизма / и 2 установлены на раме 3 транспортного средства. Механизм / имеет два поворотных звена 4, представляющих одно целое с рычагами 5, на которых закреплена поперечина 6. снаблченная установочным штырем 7 под направляющие 8 днища кузова 9 п шарпирно соединенная с гидроцилиндром 10.
.Механизм 2 имеет аналогичную конструкЦ1ИО, но в отличие от механизма / его поперечина // снабжена подвижной кареткой 12 под наиравляющие 13. вылолненные на днище с.меиного кузова. Сменный кузов оборудован поворотными опорными стойками J4 и ограничителем 15.
Для снятия кузова освобождают стопор фиксирующего механизма (на чертеже не показан) и приводят в действие гидроцилиндр 10, при рабочем ходе которого щарнпрно-рычажные механизмы / и 2 пере.мещаются в верхнее положение и приподнимают кузов над 3 транспортного средства. После этого откидывают стой.к11 14 кузова, вывешенпого над рамой, ставят их на опорную поверХНость II фиксируют в этом положении. Затем возвращают с ломощью гпдроцилиндра 10 в исходное положение механизмы / и 2 и выводят шасси траиспортного средства из-под кузова, стоящего на стойках.
Для установки кузова подгоняют задним .ходом шасси траисиортного средства к кузову, установленному иа стой.ках 4, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблизительного совпадения их продольных осей и вхождения в контакт установочного щтыря 7 с на.правляющ11.;и 8 кузова, после чего подолжают движение до упора в огра-ничитель 15 кузова. Зате.м приводят в действие гидроцИлиндр W, с помощью которого посредством механизмов 1 п 2 вывешивают кузов иад рамой 3 транспортного средства и фиксируют стойки 14 кузова в транспортном (поднятом) положении. Посредством подвижной каретки 12 добиваются полной соосности шасси машины и кузова, возвранхают с помощью
пидроцилиндра -.Ш в исходное положение механизмы 7 и 2 и фиксируют кузов на раме 3 транспортного средства.
Предмет изобретения
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на :раме параллелограммные шарипр.но-рычажные ме.ха.низмы, гидроц илиндр двустороннего действия iH стопор для фиксации сменного кузова на раме, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки на раме длинномерного кузова, оно снабжено полеречинами, закрепленными на рычага.к, соединенных с поворотными звеньями щарнирно-рычажных механизмов, при этом одна из поперечин шарнирно связана со штоком гидроцилиндра н снабжена установочным штырем, а другая - подвижной кареткой под направляющие, вьшолненные на днище сменного кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU673514A1 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1743943A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2122500C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ С ЕЕ СИЛОСОВАНИЕМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ | 2011 |
|
RU2457664C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
-74
у Л -f
sud
Фиг.З
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-04-24—Подача