Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P1/64 B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU1743943A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для установки, фиксации и снятия сменных кузовов транспортных средств, предназначенных, например, для перевозки деталей и заготовок на межцеховых грузопотоках.

Известно устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства.

Однако, применяя указанное устройство, смещение продольных осей сменного кузова и рамы выполняют вручную или посредством специального привода.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме передний и задний па- рал лелограммные шарнирно-рычажные механизмы, имеющие поперечины, связанные между собой продольными тягами, гидроцилиндр подъема и опускания механизмов, шток соединенный с поперечиной переднего механизма на конце которого перпендикулярно продольной оси смонтированы боковые ролики, взаимодействующего с установочной деталью, выполненной в виде угловой опоры, днища кузова, и подвижный элемент, выполненный в виде установленного в обойме и подпружиненного относительно нее цент рального ролика для взаимодействия с угловой опорой, при этом подвижный элемент установлен на поперечине заднего механизма, с закрепленной на ней обоймой.

Недостатком указанного устройства является необходимость проведения дополнительных ручных операций по рас- стопорению перед установкой и снятием сменного кузова.

Цель изобретения - повышение точности и облегчение установки кузова путем направленного ориентирования его до полной соосности с рамой с последующей авто- матической фиксацией его во всех плоскостях.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленный на раме параллелограм- мный шарнирно-рычажный механизм из продольных и поперечных элементов, на последних из которых установлены ролики, упорного элемента, закрепленного на переднем из поперечных элементов, и рычагов, шарнирно связанных с рамой и элементами механизма, силовой цилиндр привода шар- нирно-рычажного механизма, соединенный с одним из поперечных элементов этого механизма с рамой транспортного средства, установочную деталь с направляющим элементом для взаимодействия с упорным элементом шарнирно-рычажного механизма,

закрепленную на дне сменного кузова, роликами, расположенными поперечно продольной оси подъемной платформы, продольные и поперечные элементы шарнирно-рычажного механизма соединены

0 между собой с образованием подъемной платформы, снабженной упорным элементом, выполненным в виде клиновидного выступа, рычаги соединены с элементами платформы с возможностью выступания их

5 верхних концов над плоскостью платформы при ее поднятом положений и выполнены с центровочными отверстиями, расположенными в концах рычагов, при этом установочная деталь сменного кузова выполнена в

0 виде рамки с парами центрирующих ребер, и фиксирующих конусов, расположенных между оебрами каждой из пар, а направляющий элемент выполнен в виде клиновидного паза, образованного передней частью

5 рамки.

На фиг. 1 изображено устройство для установки сменного кузова, общий вид; на фиг 2 - вид А на фиг. 1; на фиг 3 - сменный кузов, вид сбоку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

0 на фиг. 5 - вид В на фиг. 1.

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства содержит рычаги 1 v подъемную платформу 2, которые при работе функционируют как па5 раллелограммный шарнирно-рычажный механизм, установленный на раме 3 транспортного средства. Рычаги 1 снабжены центровочными отверстиями 4 (фиг. 2), расположенными в верхней части рычагов.

0 Подъемная платформа 2 снабжена упорным элементом 5 и роликами 6, расположенными перпендикулярно продольной оси устройства. Упорный элемент 5 предназначен для предварительного центриро5 вания транспортного средства и кузова (фиг, 3). Поперечина 8 подъемной платформы шарнирно соединена со штоком 9 гидроцилиндра 10. Сменный кузов 7 (фиг. 4) оборудован центровочными ребрами 11,

0 фи сирующими конусами 12, направляющим элементом 13 и поджимными поперечинами 14.

Устройство работает следующим образом.

5 Транспортное средство подгоняют задним ходом к кузову, стоящему на стойках 15, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблизительного совпадения их продольных осей и вхождения друг в друга упорного 5 и направляющего 13 элементов. Затем посредством гидроцилиндра 10 через подъемную платформу 2 поднимают кузов 7, При этом выступы рычагов 1 попадают в пазы центровочных ребер 11 кузова 7.

Выступы рычагов боковыми поверхностями взаимодействуют с центровочными ребрами 11 кузова и происходит окончательное совпадение осей транспортного средства и кузова. При дальнейшем прово- роте рычагов происходит попадание фиксирующих конусов 12 в центровочные отверстия 4 на рычагах. Выступающие части рычагов нажимают на поджимные поперечины 14 кузова и кузов перемещается на роликах 6 до упорного элемента 5. Происходят полный поджим и окончательная автоматическая фиксация кузова на транспортном средстве.

Для снятия кузова посредством гидро- цилиндра 10 приводится в движение парал- лелограммный шарнирно-рычажный механизм. Подъемная рама начинает опускаться, фиксирующие конусы 12 самостоятельно выходят с центровочных отверстий 4. При дальнейшем опускании подъемной платформы 2 кузов устанавливается на стойки 15 на площадке для выгрузки. Транспортное средство отъезжает.

Формулаизобретения

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленный на раме парал- лелограммный шарнирно-рычажный механизм из продольных и поперечных элементов, на последних из которых установлены ролики, упорного элемента, закрепленного на переднем из поперечных элементов, и рычагов, шарнирно связанных с рамой и упомянутыми элементами меха-

низма, силовой цилиндр привода шарнир- но-рычажного механизма, соединенный с одним из поперечных элементов этого механизма и рамой транспортного средства, и установочную деталь с направляющим элементом для взаимодействия с упорным элементом шарнирно-рычажного механизма, закрепленную на днище сменного кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности установки кузова и удобства в эксплуатации, продольные и поперечные элементы шарнирно-рычажного механизма соединены между собой с образованием подъемной платформы, оси роликов этого механизма расположены поперечно продольной оси подъемной платформы, упорный элемент выполнен клиновидным и обращен своей вершиной в сторону задней части платформы, а рычаги соединены с элементами платформы с возможностью выступания их верхних концов над плоскостью платформы при ее поднятом положении и выполнены с центровочными отверстиями, расположенными в упомянутых концах рычагов и обра- щенными в сторону передней части платформы, при этом установочная деталь съемного кузова выполнена в виде рамки с парами сужающихся в сторону передней части кузова центрирующих ребер, расположенными напротив верхних концов рычагов шарнирно-рычажного механизма, и фиксирующих конусов, расположенных между ребрами каждой из пар и обращенных своими вершинами в сторону задней части кузова для обеспечения возможности вхождения в центровочные отверстия верхних концов рычагов, а направляющий элемент выполнен в виде клинозидного паза, образованного передней частью рамки.

Похожие патенты SU1743943A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства 1976
  • Иванов Валерий Александрович
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU673514A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства 1972
  • Иванов Валерий Александрович
  • Капланович Моисей Семенович
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU455031A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1994
  • Кристиано Росси[It]
RU2090331C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 943 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для установки, фиксации и снятия сменных Л кузовов транспортных средств, предназначенных, например, для перевозки деталей и заготовок на межцеховых грузопотоках. Сущность изобретения: устройство содержит рычаги 1 и подъемную платформу 2, установленные на раме 3 транспортного средства. Платформа 2 снабжена упорным элементом 5 и роликами для перемещения и центрирования кузова. В свою очередь, сменный кузов оборудован ответнымы элементами. Рычаги 1 выполнены с центровочными отверстиями в их верхних частях, что позволяет при перемещении платформы 2 гидроцилиндрами 10 накатывать на нее сменный кузов без корректировок оператора и надежно и точно фиксировать его в необходимом положении. 5 ил. сл с 1 4 СО ю 4 GO Шг.1

Формула изобретения SU 1 743 943 A1

Вид А

Фиг.2

7

ФигЗ

JL

Вид В

фиг

Вид В

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743943A1

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства 1976
  • Иванов Валерий Александрович
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU673514A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 743 943 A1

Авторы

Олефиренко Юрий Федорович

Фесенко Петр Васильевич

Сорока Сергей Владимирович

Боровской Дмитрий Витальевич

Лаврик Николай Федорович

Едачев Анатолий Викторович

Масалов Борис Иванович

Иванов Юрий Петрович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-09-25Подача