Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для установки, фиксации и снятия сменных кузовов транспортных средств, предназначенных, например, для перевозки деталей и заготовок на межцеховых грузопотоках.
Известно устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства.
Однако, применяя указанное устройство, смещение продольных осей сменного кузова и рамы выполняют вручную или посредством специального привода.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме передний и задний па- рал лелограммные шарнирно-рычажные механизмы, имеющие поперечины, связанные между собой продольными тягами, гидроцилиндр подъема и опускания механизмов, шток соединенный с поперечиной переднего механизма на конце которого перпендикулярно продольной оси смонтированы боковые ролики, взаимодействующего с установочной деталью, выполненной в виде угловой опоры, днища кузова, и подвижный элемент, выполненный в виде установленного в обойме и подпружиненного относительно нее цент рального ролика для взаимодействия с угловой опорой, при этом подвижный элемент установлен на поперечине заднего механизма, с закрепленной на ней обоймой.
Недостатком указанного устройства является необходимость проведения дополнительных ручных операций по рас- стопорению перед установкой и снятием сменного кузова.
Цель изобретения - повышение точности и облегчение установки кузова путем направленного ориентирования его до полной соосности с рамой с последующей авто- матической фиксацией его во всех плоскостях.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленный на раме параллелограм- мный шарнирно-рычажный механизм из продольных и поперечных элементов, на последних из которых установлены ролики, упорного элемента, закрепленного на переднем из поперечных элементов, и рычагов, шарнирно связанных с рамой и элементами механизма, силовой цилиндр привода шар- нирно-рычажного механизма, соединенный с одним из поперечных элементов этого механизма с рамой транспортного средства, установочную деталь с направляющим элементом для взаимодействия с упорным элементом шарнирно-рычажного механизма,
закрепленную на дне сменного кузова, роликами, расположенными поперечно продольной оси подъемной платформы, продольные и поперечные элементы шарнирно-рычажного механизма соединены
0 между собой с образованием подъемной платформы, снабженной упорным элементом, выполненным в виде клиновидного выступа, рычаги соединены с элементами платформы с возможностью выступания их
5 верхних концов над плоскостью платформы при ее поднятом положений и выполнены с центровочными отверстиями, расположенными в концах рычагов, при этом установочная деталь сменного кузова выполнена в
0 виде рамки с парами центрирующих ребер, и фиксирующих конусов, расположенных между оебрами каждой из пар, а направляющий элемент выполнен в виде клиновидного паза, образованного передней частью
5 рамки.
На фиг. 1 изображено устройство для установки сменного кузова, общий вид; на фиг 2 - вид А на фиг. 1; на фиг 3 - сменный кузов, вид сбоку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
0 на фиг. 5 - вид В на фиг. 1.
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства содержит рычаги 1 v подъемную платформу 2, которые при работе функционируют как па5 раллелограммный шарнирно-рычажный механизм, установленный на раме 3 транспортного средства. Рычаги 1 снабжены центровочными отверстиями 4 (фиг. 2), расположенными в верхней части рычагов.
0 Подъемная платформа 2 снабжена упорным элементом 5 и роликами 6, расположенными перпендикулярно продольной оси устройства. Упорный элемент 5 предназначен для предварительного центриро5 вания транспортного средства и кузова (фиг, 3). Поперечина 8 подъемной платформы шарнирно соединена со штоком 9 гидроцилиндра 10. Сменный кузов 7 (фиг. 4) оборудован центровочными ребрами 11,
0 фи сирующими конусами 12, направляющим элементом 13 и поджимными поперечинами 14.
Устройство работает следующим образом.
5 Транспортное средство подгоняют задним ходом к кузову, стоящему на стойках 15, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблизительного совпадения их продольных осей и вхождения друг в друга упорного 5 и направляющего 13 элементов. Затем посредством гидроцилиндра 10 через подъемную платформу 2 поднимают кузов 7, При этом выступы рычагов 1 попадают в пазы центровочных ребер 11 кузова 7.
Выступы рычагов боковыми поверхностями взаимодействуют с центровочными ребрами 11 кузова и происходит окончательное совпадение осей транспортного средства и кузова. При дальнейшем прово- роте рычагов происходит попадание фиксирующих конусов 12 в центровочные отверстия 4 на рычагах. Выступающие части рычагов нажимают на поджимные поперечины 14 кузова и кузов перемещается на роликах 6 до упорного элемента 5. Происходят полный поджим и окончательная автоматическая фиксация кузова на транспортном средстве.
Для снятия кузова посредством гидро- цилиндра 10 приводится в движение парал- лелограммный шарнирно-рычажный механизм. Подъемная рама начинает опускаться, фиксирующие конусы 12 самостоятельно выходят с центровочных отверстий 4. При дальнейшем опускании подъемной платформы 2 кузов устанавливается на стойки 15 на площадке для выгрузки. Транспортное средство отъезжает.
Формулаизобретения
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленный на раме парал- лелограммный шарнирно-рычажный механизм из продольных и поперечных элементов, на последних из которых установлены ролики, упорного элемента, закрепленного на переднем из поперечных элементов, и рычагов, шарнирно связанных с рамой и упомянутыми элементами меха-
низма, силовой цилиндр привода шарнир- но-рычажного механизма, соединенный с одним из поперечных элементов этого механизма и рамой транспортного средства, и установочную деталь с направляющим элементом для взаимодействия с упорным элементом шарнирно-рычажного механизма, закрепленную на днище сменного кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности установки кузова и удобства в эксплуатации, продольные и поперечные элементы шарнирно-рычажного механизма соединены между собой с образованием подъемной платформы, оси роликов этого механизма расположены поперечно продольной оси подъемной платформы, упорный элемент выполнен клиновидным и обращен своей вершиной в сторону задней части платформы, а рычаги соединены с элементами платформы с возможностью выступания их верхних концов над плоскостью платформы при ее поднятом положении и выполнены с центровочными отверстиями, расположенными в упомянутых концах рычагов и обра- щенными в сторону передней части платформы, при этом установочная деталь съемного кузова выполнена в виде рамки с парами сужающихся в сторону передней части кузова центрирующих ребер, расположенными напротив верхних концов рычагов шарнирно-рычажного механизма, и фиксирующих конусов, расположенных между ребрами каждой из пар и обращенных своими вершинами в сторону задней части кузова для обеспечения возможности вхождения в центровочные отверстия верхних концов рычагов, а направляющий элемент выполнен в виде клинозидного паза, образованного передней частью рамки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU673514A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1972 |
|
SU455031A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА | 1994 |
|
RU2090331C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для установки, фиксации и снятия сменных Л кузовов транспортных средств, предназначенных, например, для перевозки деталей и заготовок на межцеховых грузопотоках. Сущность изобретения: устройство содержит рычаги 1 и подъемную платформу 2, установленные на раме 3 транспортного средства. Платформа 2 снабжена упорным элементом 5 и роликами для перемещения и центрирования кузова. В свою очередь, сменный кузов оборудован ответнымы элементами. Рычаги 1 выполнены с центровочными отверстиями в их верхних частях, что позволяет при перемещении платформы 2 гидроцилиндрами 10 накатывать на нее сменный кузов без корректировок оператора и надежно и точно фиксировать его в необходимом положении. 5 ил. сл с 1 4 СО ю 4 GO Шг.1
Вид А
Фиг.2
7
ФигЗ
JL
Вид В
фиг
Вид В
Фиг 5
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU673514A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-09-25—Подача