Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с быстросъемными кузовами. Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее механизмы подъема, центрирования и фиксации съемного кузова, причем механизм подъема выполнен в виде подвижной грузоподъ емной рамы с продольными балками, расположенными между рамой кузова и рамой шасси, между которыми расположен цилиндр гидропривода, подвижная рама снабжена четырьмя вертикальными направляющими, охватываемым роликами, закрепленными на раме щассИ, задняя часть подвижной рамы выполнена со скосами в горизонтальной плоскости 1. Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции, относительно большие значения собственной массы и повышенные изгибающие нагрузки на опоры кузова при въезде транспортного средства под съемаъш кузов при одновременном предварительном центрировании. Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму, механизм подъема кузова, расположенный в задней части рамы, устройство продольного центрирования кузова и устройство фиксации последнего 2. Это транспортное средство является наиболее близким техническим решением к изобретению. Недостатками этого транспортного средства являются относительно большие значения массы устройства и повышенные изгибающие нагрузки задних опор. При въезде транспортного средства под переднюю часть съемного кузова возникают значительные крутящие и изгибающие нагрузки в задних опорах в результате подъема передней части кузова ицентрирования сцепного шкворня в направляющих седельносцепного устройства. Цель изобретения - повышение зксплуатационной надежности, уменьшение трудоемкости фиксирования кузова при одновременном снижении металлоемкости и упрощения конструкции. Для этого устройство продольного центрирования кузова состоит из установленной на раме 37 транспортного средства со смещением вперед относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести кузова, поперечнны с гнездами на концах и роликом посередине, и закрепленной на днище кузбва оси с цапфами и с изогнутой ценгральной частью для взаимодействия последней с указанным роликом поперечины, при этом ось кузова установлена с возможностью опирания цапфами на гнезда поперечины, а устройство фиксации кузова состоит из пропущенной в основаниях указанных рнезд поперечины дополнительной оси, имеюще рукоятку, опоры для взаимодействия с передней частью кузова, расположенной на раме, упора, шарнирно закрепленного в задней части кузова, и двух пар кинематически связанных меж ду собой поворотных захватов, одна пара которых закреплена на дополнительной оси с возможностью взаимодействия с цапфами оси кузова, а другая пара - в задней части рамы для взаимодействия с упором кузова. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспорт ное средство со съемным кузовом; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4, 5 - положения кузова при снятии с рамы транспортного средства Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 1 шасси, на которой со смеще-. нием вперед относительно центра тяжести кузова 2, снабженного передними и задними поворотными опорами 3, установлена поперечина 4. По краям поперечины 4 расположены гнез да 5 для цапф оси 6, а посередине установлен центрирующий ролик 7. В поперечно расположенных отверстиях оснований гнезд 5 установлена дополнительная ось 8 с захватами 9 по краям. Ось 8 снабжена приводной рукояткой 10 фиксирующейся кольцом 11. На оси 8 закреплены рычаги 12. Ось 6 прикреплена снизу к основанию 13 кузова 2 и выполнена вогнутой по середине. Вогнутая поверхность оси соприкасается с центрирующим роликом 7. На передней части рамы 1 шасси установлена опора 14, взаимодействующая с основанием кузова 2. В задней части кузова на цилиндрическом шарнире установлен упор 15, вза 1модействующий с пово ротными захватами 16, установленными на раме 1 щасси. Захваты 16 кинематически связаны с -рычагом 12. В задней части рамы 1 щасси установлен гидроцилиндр 17. На конце штока гидроцилиндра 17 установлен ролик 18, взаимодействующий с основанием 13 кузова 2. Снятие съемного кузова с транспортного сре ства осуществляется в следующем порядке. Освобождают рукоятку 10 от кольца 11. Поворотом рукоятки 10 освобождают от захватов 9 и 16 ось 6 и упор 15. Открывают кран слив 1НОЙ магистрали гидроцилиндра 17 и кузов 2 ПОД действием силы тяжести наклоняется назад, при этом передняя час1ъ кузова поднимается. Выставляют передние опоры 3. Благодаря подаче жидкости в гидроцилиндр 17 поднимают заднюю часть кузова вокруг передних опор и выставляют задние опоры. Транспортное средство выезжает из-под стоящего на передних и задних опорах 3 кузова. Установка съемного кузова на транспортное средство осуществляется в следующем порядке. Транспортное средство подают задним ходом под стоящий на опорах 3 кузов 2 до упирания ограничителя хода 19 в ось 6. С помощью гидроодлиндра 17 поднимают заднюю часть кузова и убирают задние опоры 3. Открывают кран сливной магистрали гидроцилиндра, и кузов опускается до опоры цапф оси 6 на гнезда 5 поперечины 4. При этом центрирующий ролик 7, касаясь вогнутой поверхности оси 6, осуществляет поперечное центрирование кузова. Цапфы оси 6, касаясь наклонных поверхностей гнезд 5, осуществляют продольное центрирование кузова и ориентацию вдоль оси транспортного средства. После этого убирают передние опоры и посредством гидроцилиндра 17 возвращают кузов в горизонтальное положение. При этом упор 15 поворачивается по часовой стрелке под действием силы тяжести. Поворотом управляющей рукоятки 10 фиксируют кузов на транспортном средстве, при этом захваты 9 удерживают ось 6, а захват 16 удерживает упор 15 фиксатора задней части кузова. Формула изобретения Транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму, механизм подъема кузова, расположенный в задней части рамы, устройство продольного центрирования кузова и устройство фиксации последнего, отличающ ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной на дежности, уменьшения трудоемкости фиксирования кузова при одновременном снижении металлоемкости и упрощении конструкции, устройство продольного центрирования кузова состоит из установленной на раме транспортного средства со смещением вперед относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести кузова, поперечины с гнездами на концах и роликом посередине, и закрепленной на днище кузова оси с цапфами и изогнутой центральной частью для взаимодействия последней с указанным роликом поперечины, при этом ось кузова установлена с возможностью опирания цапфами на гнезда поперечины, а устройство фиксации кузова состоит из пропущенной в основаниях указанных гнезд поперечины на до57иолнительной оси, имеющей рукоятку, опоры для взаимодействия с передней частью основания кузова, расположенной на раме, упора, шар нирно закрепленного в задней части кузова, и двух пар кинематически связанных между собой поворотных захватов, одна пара которых закреплена на дополнительной оси с возможностью взаимодействия с цапфами оси кузова. а другая пара - в задней части рамы для нзаимодействия с упором кузова. Источники информации, принятгые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 Р 1/64, 1975. 2.Чеботаев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей.М., Транспорт, 1976, ст.46 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1977 |
|
SU734035A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1980 |
|
SU958169A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МУСОРОВОЗА | 1970 |
|
SU281304A1 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU673514A1 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1743943A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
Транспортное средство со съемнымКузОВОМ | 1974 |
|
SU844410A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1687476A1 |
В-6
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-20—Подача