(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА пружиненного относительно нее центрального ролика для взаимодействия с угловой опорой днища кузова, а на концах поперечины переднего механизма перпендикулярно продольной оси смонтированы боковые ролики, при этом оси всех роликов пересекаются в точке, лежащей на оси стыковочного элемента. На фиг. 1 изображено устройство для установки сменного кузова, общий вид; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сменный кузов с устройством для его установки, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелк R фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3. Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средств содержит два параллелограммных шарнирно-рычажных механизма - передний и задний, которые шарнирно соединены продольными тягами i и установлены на раме 2 транспортного средства. Передний шарнирно-рычажный механизм включает два поворотных звена 3, выполненный за одно Целое с рычагами 4, на которых закреплена поперечина 5, снабженная стыковочным элементом 6 и боковыми роликами 7, расположенными на концах поперечины перпендикулярно продольной оси устройства. Стыковочный элемент предназначен для взаимодействия с установочной деталью, выполненной в виде штыря 8, закрепленного на днище 9 съемного кузова, где предусмотрены также направляющие 10. Поперечина 5 шарнирно соединена со штоком 11 гидроцилиндра 12. Задний иГарнирно-рычажный механизм также включает два поворотных звена 13, выполненных за одно целое с рычагами 14, соединенными между собой поперечиной 15. На поперечине закреплена обойма 16, в которой установлен подвижный Элемент, вь1полненный в виде центрального ролика 17 подпружиненного относительно обоймы пружинами 18. Центральный ролик пред назначен для взаимодействия с угловой, опорой 19 днища кузова. Оси боко вых роликов 7 и центрального ролика 17 пересекаются в точке О, лежащей на оси стыковочного элемента 6 (фиг. 4). Для установки съемного кузова на р&м€ транспортного средства подгоняют задним ходом транспортное средств к кузову, установленному на стойках 20, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблизительно совпадения их продольных осей и вхож дения в контакт штыря 8 со стыковочным элементом 6. Затем посредством гидроцилиндра 12 поднимают передний и задний паргш лелограммные шарнирно-рычажные мехаиизмы до высоты, обеспечиваюсаей ко акт боковых роликов 7 с направляюими 10 днища кузова. После этого продолжают движение транспортнрго средства назад, до полного захвата ыря В стыковочным элементом 6. За-, тем посредством гидроцилинлра 12 с помощью шарни но-рычажных механизмов вывешивают кузов над рамоп 2 транспортного средства. При этом в результате взаимодействия центрального ролика 17 с угловой опорой 19 днища кузова, под действием составляющей силы его собственного веса, происходит направленное ориентирование продольных осей сменного кузова и рамы до полного их совмещения при зафиксированном положении штыря 8 в стыковочном элементе 6. Затем поднимают и фиксируют на кузове в транспортном положении опорные стойки 20, возвращают в исходное, т.е. опущенное положение с помощью гидроцилиндра 12 шарнирнорычажные механизмы и фиксируют кузов на раме 2транспортного средства. для снятия кузова освобождают стопоры стыковочного элемента 6 и фиксирующего механизма (на фиг, не показаны) и приводят в действие гидроцилиндр 12, при выдвижении штока 11 которого шарнирно-рычажные механизмы перемещаются в верхнее положение и приподнимают кузов над рамой 2 транспортного средства. После этого стойки 20 кузова, вывешенного под рамой, опускаются и транспортное средство отъезжает, а кузов опирается на стойки 20. Формула изобретения Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме передний и задний параллелограммные, шарнирно-рычажные механизмы, имеющие поперечины и связанные между собой продольными тягами, гидроцилиндр подъема и опускания упомянутых механизмов, шток которого соединен с поперечиной переднего механизма, снабженной стыковочным элементом для взаимодействия с установочной деталью днища кузова, и подвижный элемент, закрепленный на поперечине заднего механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки кузова путем направленного ориентирования его до полной соосности с рамой, на .поперечине заднего механизма закреплена обойма, установочная деталь днища кузова выполнена в виде угловой опоры, упомянутый подвижный элемент выполнен в виде устаноБленного в обойме и подпружиненного относительно нее центрального ролика для взаимодействия с указанной угловой опорой.
а на концах поперечины переднего мехднизма перпендикулярно. продольной оси смонтированы боковые ролики, при этом оси всех роликоЕ пересекаются в точке, лежащей на оси сты овочно го элемента.
Источники информации , принятые во внимание при экспертизе
1,Патент ФРГ 1032169, кл, 63 с 39, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР 455031, кл. В 62 D 33/08, 1972. r.,r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1743943A1 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1972 |
|
SU455031A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2122500C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1766733A2 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-11-15—Подача