Изобретеиие относится к судостроению, а именно X постройке судов на воздушной нодушке. Известны якорные устройства, содержащие клюз с якорем, соединенным якорнЫМ канатом с механизмом выборки, и расположенный .между «люзом и якорем промежуточный элемент, в которо-м помещен якорь и через хвостовик которого проходит якорный канат. Однако применение таких якориых устройств для судов «а воздушной подущ-ке с гибки.ми огражденияМи приводит к тому, что при подъеме Я:коря он цепляется лапамп за гибкое ограждение и повреждает его. Цель изобрете-ния - защита гибкого ограждения судна на воздущной подушке от повреждений при подъеме и отдаче якоря. Это достигается те.м, что промежуточный элемент выполнен в виде конусообразного эластичного колпака, прикрывающего лапы якоря, а клюз снабжен стопорным механизмом для удержания промежуточного элемента в поднятом положении. Кроме того, для получения информации о месте нахождения якоря, якорный клюз снабжен соединенным с сигнализатором датчиком конечного положения колпака с якорем, а для предотвращения потерь воздуха нз воздушной подущкп при размещении Якорного клюза в днище судна он снабжен сдвижно крьпнко. На чертеже схематически изображено пред.гагаемое якорное хстройство. Якорное устройство состоит из якоря /. якорного клюза 2, якорного каната, о, стопоров 4, механиз: 1а 5 выборки, вьюино 6 для якорного каната. В якорном клюзе 2 расположен конусообразный защитный колнак 7, через 1аправляющий хвостовик 8 которого нроходит якорный канат 3. Крепление эластичного колпака 7 в якорном клюзе производ1ггся стопорным механизмом 9. При отдаче якоря эластичный колпак 7 удерл.ивается в к.чюзе стопорНым механизмом 9, при подъеме якоря он отдается и, скользя по якорному канату, закрывает якорь, обеспечивая защиту гибкого ограждения от новрел дения якорем. После подъема якоря защитный колпак фиксируется в клюзе. Для оиределення положения якоря с колпаком в клюзе последний снабжен датчико.м W конечного положения, а ia пульте управления Меха низмом выборки установлен сигнализатор 11. Для предотвращения потерь воздуха из воздушной подущки при расположении якорного устройства в днище судна якорНый клюз снабжен сдвигающейся крышкой 12.
Пред .t е т и 3 о б р е т е и и я
1. Якорное устройство судна на воздушной подушке, содержащее клюз с якорем, соединенным якорным канатом с механизмом выборки, и расноложенный между к.чюзом н якорем промежуточный элемент, в котором помещается якорь и через панравляющий хвостовик которого нроходит якарпый канат, отличающееся тем, что, с целью защиты гнбкого ограждения судна от новрежденнй ирн нодъеме и отдаче якоря, промежуточный элемент выполнен в виде конусообразного эластичного колпака, нрик-рывающего ланы якоря, а клюз
снабжен стонорным механизмом для удержания промежуточного элемента в ноднято-.м положении.
2.Якорное устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью получения Информации о месте нахождения якоря, якорный клюз снабжен соединенным с сигнализатором датчиком конечного положения колпака с якорем.
3.Якорное устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения потерь воздуха из воздущной подушки нри размен1,ении якорного клюза и д)1ище судна, якорный клюз снабжен сдвижной крышкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Якорный клюз | 1980 |
|
SU870243A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
СИСТЕМА ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2011 |
|
RU2479461C1 |
Якорное устройство | 1981 |
|
SU958209A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ | 1972 |
|
SU329062A1 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-10-09—Подача