Якорный клюз Советский патент 1981 года по МПК B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU870243A1

(54) ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ

1

Изобретение относится к судостро ению, в частности, к якорнь ; клюзам с нишами, в которых размещаются якоря на судне в походном положении.

Известен якорный клюз, содержащий нишу с днищевой направляющей и амор-. тизирующие элементыПЗ.

Недостатком данного устройства является невозможность его использования для якорей с неконусным веретеном, а также значительная сила удара якоря о корпус судна.

Цель изобретения - повьшение ремонтопригодности и долговечности путем уменьшения силы.удара якоря о корпус судна.

Цель достигается тем, что амортизирующие элементы расположены в выемке корпуса судна под днищевой направляющей, установленной на осях, входящих в обухи, закрепленные на днищевой направляющей и корпусе судна.

На фиг. 1 изображен общий вид якорного клюза с нишей; на фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 вид сбоку днищевой направляющей; на фиг. 4 - подкрепляющие жесткости днищевой направляющей, вид Б.

Якорный клюз содержит дгшщевую направляющую 1, имеющую форму якорного клюза, подкрепленную набором, Набор состоит из продольных 2 и попереЧных 3 жесткостей.

Количество набора, его высота и толщина выбираются из условия сохранения формы при любом количестве падений якоря.

В верхней части днищевой направлякяцей 1 на продольных жесткостях 2 имеются обухи 4 с отверстияю для осей 5, при помощи которых производится крепление днищевой направляющей Г к обухам 6, установленным на непроницаемом корпусе. В этом .корпусе имеется также выемка 7 для амортизирующих элементов 8. АморШзирующие элементы 8, например, из резиновых пустотелых про- филей или пружин, устанавливаются в промежут1(ах ttexpy жестко стями 2 и 3. Крепление амортизирующих элеме1гтов 8 может быть осуществлено как к водонепроницаемому корпусу, так и к днищевой направляющей t. Поскольку при действии на днищевую направляющую 1 падающего якоря она будет испытывать просадку, отверстия в обухах 4 и 6 выполнешловальныьш.В цепях беспрепятственного .цвяж&шя якорной цепи по днищевой направляющей 1, края ее в верхней и нижней оконечностях к 111олнены закругленными, переходя1Щ11«1 во фланцы. Во избежание подъема днищевой направляющей 1 при выбирании цепи в ниж ней части ее имеются стопорные винты 9 иэ антикоррозионного материала, которые крепят направляющую, i к планкам 10, установленшлм в нижней части выемки 7. Дпя возможности закрепления днищевой направлякмцей i к верхней части клюза при очистке, окраске выемки 7. а также замене амортизирукищх элементов 8, в верхней части имеются обухи 1I, к которым при помощи такелажных скоб и тросов закрепляется днищевая направляющая 1, ее осуществляется посредством рыма 12 утопленного в специальном углублении, чтобы не мешать отдаче и выборке якорной цепи У 1падка якоря в описанш якорный клюз осуществляется следующим образом. Оператор включает якорный механизм на выбирать. При подходе якоря к клюзу скорость выбирания уменьшают, продолжая выбирать якорную цепь. При выходе якоря на борт судна оператор выполняет комаццы наблюдающего за якорем. После команды якорь чист, оператор втягивает якорь до полной его укладки и выключает механизм. При соскальзывании носков лап произойдет удар головной части якоря о дшщевую направляющую . Большая часть знергии удара при этом поглотится амортизирую1ф1ми элементами 3. Таким образом,использование изобретения позволяет до минимума удар якоря о корпус судна и в то же время сохранить простые и технологичные в изготовлении отводы якорной направлякицей при сравнительно ,небольшой высоте надводного борта судна. Обеспечивается простое и удобное обслуживание судна, а также повьштается его надежность. Формула изобретения Якорный клюз, содержащий нишу с днищевой направляющей и амортизирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и долговечности путем уменьшения силы удара якоря о корпус судна, амортизирующие элементы расположены в выемке корпуса судна под днищевой направляющей, а последняя установлена на осях, входящих в обухи, закрепленные на днищевой направляю- . щей и корпусе судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3853083, кл. N4-210, 1974.

Фиг.1

Похожие патенты SU870243A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2742667C1
Якорный клюз 1980
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Лахно Павел Ефимович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU882820A1
Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА 1979
  • Хомичук Иван Макарович
SU851147A1
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2014
  • Соколов Виктор Петрович
  • Платонов Виктор Георгиевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Суслов Александр Николаевич
  • Цыганков Никита Александрович
RU2566797C1
Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги 1980
  • Гершкович Ефим Львович
  • Лахно Павел Ефимович
  • Смирнов Анатолий Иванович
SU882823A1
Макет клюзового устройства с нишей 1981
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU965878A1
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера 2022
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Березовский Максим Игоревич
RU2777140C1
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
Шарнирный оцеп для буксировки судов 1972
  • Преображенский Валерий Александрович
  • Степанов Владимир Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Иванов Владимир Иванович
SU451564A1
Судно для завозки и перекладки якорей 1987
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1481137A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 243 A1

Реферат патента 1981 года Якорный клюз

Формула изобретения SU 870 243 A1

12

fej

а а

Вид 6

ЫIII11II

LJULJ

12

Фиг.

SU 870 243 A1

Авторы

Ковтонюк Владимир Петрович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-14Подача