(54) ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ
1
Изобретение относится к судостро ению, в частности, к якорнь ; клюзам с нишами, в которых размещаются якоря на судне в походном положении.
Известен якорный клюз, содержащий нишу с днищевой направляющей и амор-. тизирующие элементыПЗ.
Недостатком данного устройства является невозможность его использования для якорей с неконусным веретеном, а также значительная сила удара якоря о корпус судна.
Цель изобретения - повьшение ремонтопригодности и долговечности путем уменьшения силы.удара якоря о корпус судна.
Цель достигается тем, что амортизирующие элементы расположены в выемке корпуса судна под днищевой направляющей, установленной на осях, входящих в обухи, закрепленные на днищевой направляющей и корпусе судна.
На фиг. 1 изображен общий вид якорного клюза с нишей; на фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 вид сбоку днищевой направляющей; на фиг. 4 - подкрепляющие жесткости днищевой направляющей, вид Б.
Якорный клюз содержит дгшщевую направляющую 1, имеющую форму якорного клюза, подкрепленную набором, Набор состоит из продольных 2 и попереЧных 3 жесткостей.
Количество набора, его высота и толщина выбираются из условия сохранения формы при любом количестве падений якоря.
В верхней части днищевой направлякяцей 1 на продольных жесткостях 2 имеются обухи 4 с отверстияю для осей 5, при помощи которых производится крепление днищевой направляющей Г к обухам 6, установленным на непроницаемом корпусе. В этом .корпусе имеется также выемка 7 для амортизирующих элементов 8. АморШзирующие элементы 8, например, из резиновых пустотелых про- филей или пружин, устанавливаются в промежут1(ах ttexpy жестко стями 2 и 3. Крепление амортизирующих элеме1гтов 8 может быть осуществлено как к водонепроницаемому корпусу, так и к днищевой направляющей t. Поскольку при действии на днищевую направляющую 1 падающего якоря она будет испытывать просадку, отверстия в обухах 4 и 6 выполнешловальныьш.В цепях беспрепятственного .цвяж&шя якорной цепи по днищевой направляющей 1, края ее в верхней и нижней оконечностях к 111олнены закругленными, переходя1Щ11«1 во фланцы. Во избежание подъема днищевой направляющей 1 при выбирании цепи в ниж ней части ее имеются стопорные винты 9 иэ антикоррозионного материала, которые крепят направляющую, i к планкам 10, установленшлм в нижней части выемки 7. Дпя возможности закрепления днищевой направлякмцей i к верхней части клюза при очистке, окраске выемки 7. а также замене амортизирукищх элементов 8, в верхней части имеются обухи 1I, к которым при помощи такелажных скоб и тросов закрепляется днищевая направляющая 1, ее осуществляется посредством рыма 12 утопленного в специальном углублении, чтобы не мешать отдаче и выборке якорной цепи У 1падка якоря в описанш якорный клюз осуществляется следующим образом. Оператор включает якорный механизм на выбирать. При подходе якоря к клюзу скорость выбирания уменьшают, продолжая выбирать якорную цепь. При выходе якоря на борт судна оператор выполняет комаццы наблюдающего за якорем. После команды якорь чист, оператор втягивает якорь до полной его укладки и выключает механизм. При соскальзывании носков лап произойдет удар головной части якоря о дшщевую направляющую . Большая часть знергии удара при этом поглотится амортизирую1ф1ми элементами 3. Таким образом,использование изобретения позволяет до минимума удар якоря о корпус судна и в то же время сохранить простые и технологичные в изготовлении отводы якорной направлякицей при сравнительно ,небольшой высоте надводного борта судна. Обеспечивается простое и удобное обслуживание судна, а также повьштается его надежность. Формула изобретения Якорный клюз, содержащий нишу с днищевой направляющей и амортизирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и долговечности путем уменьшения силы удара якоря о корпус судна, амортизирующие элементы расположены в выемке корпуса судна под днищевой направляющей, а последняя установлена на осях, входящих в обухи, закрепленные на днищевой направляю- . щей и корпусе судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3853083, кл. N4-210, 1974.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Якорный клюз | 1980 |
|
SU882820A1 |
Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА | 1979 |
|
SU851147A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги | 1980 |
|
SU882823A1 |
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
Шарнирный оцеп для буксировки судов | 1972 |
|
SU451564A1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
12
fej
а а
Вид 6
ЫIII11II
LJULJ
12
Фиг.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-14—Подача