Погрузка на платформы рельсов после сплошной их смены на железнодорожном участке представляет собою весьма тяжелую работу, требующую большого числа рабочих и сопряженную с затратой значительного количества времени.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью облегчить и ускорить производство этой работы на ходу поезда, с каковой целью к борту железнодорожной платформы прикрепляется наклонный жолоб, по которому движущимся поездом вталкиваются рельсы, лежащие на бровке железнодорожного полотна.
Сущность изобретения заключается в том, что конец жолоба, расположенный на некоторой высоте под платформой, отогнут по направлению к последней, образуя наклонную поверхность, по которой скатывается рельс, поворачиваемый весом свешивающейся из жолоба его части.
На чертеже фиг. 1 изображает часть железнодорожного подвижного состава, снабженного предлагаемым приспособлением для погрузки рельсов - вид сбоку; фиг. 2, 3 и 4 - съемные кронштейны, поддерживающие жолоб, по которому вталкиваются рельсы - вид сбоку; фиг. 5 - временное скрепление погружаемых рельсов - вид сверху; фиг. 6 - то же разрез по АВ фиг. 5; фиг. 7 - деталь верхней части наклонного жолоба - вид сбоку со стороны платформы; фиг. 8 - то же вид сверху; фиг. 9 - часть подвижного состава, снабженного приспособлением для распределения рельсов по ширине платформы, вид сбоку; фиг. 10 - то же вид спереди в увеличенном масштабе; фиг. 11 - деталь приспособления для распределения рельсов по ширине платформы - вид сбоку.
Рельсы 5, предназначенные для погрузки, укладываются плашмя в притык один к другому на деревянных подкладках на бровке полотна; подкладки пришиваются к полотну колышками, предотвращающими их сдвиг при погрузке рельсов. Несколько первых рельсов скрепляются между собою посредством накладок 10 (фиг. 5 и 6), из коих нижняя представляет собою обычную накладку, а верхняя снабжена клиновидным пазом, удерживающим головку соединительного болта 11. Диаметр головки этого болта меньше диаметра дыры в шейке рельса; шляпка же этого болта снабжена буртом, прижимаемым к нижней накладке. Такое скрепление рельсов легко разъемно: достаточно молотком или ломом сбить верхнюю накладку, как болт 11 провалится в дыру и освободит нижнюю накладку. К борту нагружаемой платформы укрепляются кронштейны I и II (фиг. 1), вставляемые ножкой 1 в отверстие для товарной стойки и притягиваемые, кроме того, скобой 2 к раме платформы (фиг. 2 и 3). Эти кронштейны выполнены различной высоты и предназначены для поддерживания жолоба 3, прикрепляемого к горизонтальным полкам кронштейнов посредством потайных болтов 4. К стойке каждого кронштейна со стороны платформы поворотно прикреплены подкладки 6, опирающиеся свободным концом на пол платформы и предназначенные для скатывания по ним нагружаемых рельсов.
Конец жолоба 3, расположенный над платформой, отогнут по направлению к последней (фиг. 7 и 8), причем борт его срезан на некотором участке со стороны, прилегающей к платформе. Смежная с нагружаемой платформа снабжена кронштейном III (фиг. 1 и 4) с подкладкой 6, предназначенным для подхватывания и направления опускающегося конца рельса.
В начале погрузки рельс приподнимается и укладывается концом на свешивающуюся часть жолоба 3. При медленном движении поезда рельс будет вталкиваться вверх по жолобу когда стык двух рельсов взойдет на жолоб, рабочий сбивает верхнюю накладку 10, вследствие чего рельсы будут разъединены. Когда передний рельс достигнет своей серединой верхней части жолоба, то при дальнейшем своем движении свешивающаяся из жолоба его часть перевесит и повернет рельс в горизонтальное положение, как изображено пунктиром на фиг. 1. Так как рельс при этом будет лежать на отогнутой по направлению к платформе части жолоба 3, то он и соскользнет по этой наклонной части на подкладки 6, а с них на платформу. Стоящие здесь рабочие растаскивают поданные таким образом рельсы по платформе.
Для облегчения растаскивания и укладки рельсов может быть применено приспособление, изображенное на фиг. 9, 10 и 11. С обеих сторон двух смежных платформ прикреплены стойки 7. На эти стойки поперек платформ укладываются желобчатые балки 8, по которым могут передвигаться катки 9, свободно насаженные на вал 12. На каждый конец этого вала надета рукоятка 13. В двух точках к валу посредством болта 14 прикреплено одним концом по отрезку цепи 15. К другому концу каждой цепи прикреплены клещи 16 для захвата рельсов.
Когда рельс описанным уже образом будет подан на платформу, то он захватывается по концам клещами 16 и, при вращении вала 12 рукоятками 13, приподнимается на необходимую высоту вследствие навивания цепей 15 на вал. После этого рабочие, придерживая рукоятки 13, передвигают вал на катках 9 по балкам 8 к месту укладки рельса, где таковой опускается при обратном вращении вала и разматывании цепей 15.
После нагрузки одной пары платформы все устройство переносится и устанавливается на другие платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки снега с междопутья | 1928 |
|
SU10843A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2015 |
|
RU2611473C1 |
Приспособление для погрузки рельсов на железнодорожные платформы на ходу поезда | 1940 |
|
SU72203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ | 2001 |
|
RU2223198C2 |
Путекладчик для укладки железнодорожного пути звеньями | 1929 |
|
SU25172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ НА ПОЕЗДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, НАПР., РЕЛЬСОВ И Т. П. МАТЕРИАЛОВ | 1928 |
|
SU23225A1 |
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК С ДЕРЕВЯННЫМИ НАКЛАДКАМИ И ФИБРОВОЙ ИЛИ КОЖАНОЙ ПРОКЛАДКОЙ МЕЖДУ ТОРЦАМИ РЕЛЬСОВ | 1935 |
|
SU46605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Приспособление для погрузки рельсов на железнодорожную платформу на ходу поезда с применением нескольких кронштейнов различной высоты, съемно прикрепляемых к борту платформы и поддерживающих наклонный жолоб для вталкиваемых движущимся поездом рельсов, отличающееся тем, что конец жолоба, расположенный на некоторой высоте над платформой, отогнут по направлению к последней, образуя наклонную поверхность, по которой скатывается рельс, поворачиваемый весом свешивающейся из жолоба его части.
Авторы
Даты
1935-12-31—Публикация
1934-07-28—Подача