УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ НА ПОЕЗДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, НАПР., РЕЛЬСОВ И Т. П. МАТЕРИАЛОВ Советский патент 1931 года по МПК B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU23225A1

В основу предлагаемого устройства положено использование движущей силы поезда для погрузки штучных грузов на железнодорожные платформы, в целях повышения производительности и удешевления погрузочных работ.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2 - то же, вид вдоль пути; фиг. 3 - вид с торца на платформу с установленными приспособлениями для подъемки грузов; фиг. 4 - вид сбоку на ту же платформу.

Предлагаемое устройство может быть установлено на любой платформе и состоит из двух частей: 1) помещаемых на одной платформе двух фрикционных лебедок и 2) системы блоков с гибкими тягами, прикрепляемых к фасонным стойкам нагружаемых платформ приводимых в действие лебедками другой платформы.

При работе платформа с лебедками ставится между двумя нагружаемыми платформами или сцепами платформ, при чем погрузка на эти платформы происходит одновременно с разных сторон соответствующей лебедкой. Лебедки укрепляются на платформе при помощи станины 1 из швеллерных брусьев (фиг.1 и 2), соединенных болтами с деревянной рамой 2, прикрепленной, в свою очередь, к полу платформы. Рабочий вал 9 лебедки приводится в движение при помощи цепной передачи 10 (фиг. 1 и 2) от шестерни 6, укрепленной на оси платформы и сцепляемой с колесом платформы пальцем 7 (фиг. 1 и 2), и, таким образом, вращение вала лебедки происходит во все время движения поезда. На этот же валу 9 насажены деревянное фрикционное колесо 3 и шестерня 12 (фиг. 1 и 2), входящая в зацепление с шестерней 13 на вал 8, имеющем фрикционное колесо 11 одинакового диаметра с колесом 3 (фиг. 1).

Колеса 3 и 11 служат для вращения в двух противоположных направлениях при помощи большого чугунного фрикционного колеса 4 барабана лебедки 5 (фиг. 1 и 2). Колесо 4 барабана лебедки 5 и малый барабан 14 помещены на одном валу 16 (фиг. 2), лежащем в подшипниках 15, которые имеют качательное движение около осей 19 под воздействием балансира 20 (фиг. 1) на штырь 32 подшипника 15 (фиг. 1).

Для автоматического выключения барабана лебедки 5 служит опирающийся на вращающуюся вместе с пусковым рычагом 22 эллиптическую подушку 21 балансир 20 (фиг. 1) с грузом 24, перемещающимся вверх при подъемной работе лебедки и по достижении соответствующего положения уменьшающим давление балансира на рычаг 22 (фиг. 1) до предела, при котором происходит разъединение этим рычагом ведущего фрикционного колеса 3 от фрикционного колеса 4 на валу барабана лебедки 5.

Приспособление, служащее для захвата и подъема груза, устанавливается при помощи стоек 25 (фиг. 3 и 4), закрепленных в гнездах платформы по обеим ее сторонам, и состоит из закрепленной на них балки 26 (старого рельса), по верхней грани которой перемещается каретка 30 с кошкой 27 (фиг. 3).

Подъем груза происходит при помощи тяги 34, один конец которой снабжен клещами для захвата груза, а другой присоединен к барабану лебедки 5 через тяги 36 (фиг. 3), соединенные с кареткой 30, с которой соединены также тяги 34, имеющие на свободных концах грузы В (фиг. 3). Тяги 36 служат для перемещения каретки 30 с поднятым грузом к месту погрузки, а тяги 34 - для возвращения каретки в исходное положение под действием груза В. Тяги 36 короче тяг 35 на величину подъема груза над платформой (2,20 м). Для ограничения движения каретки 30 по балке 26 по концам последней имеются упоры 28 и 29 (фиг. 3).

Для приведения в действие предлагаемого устройства нажатием рычага 22 вправо от отвесного положения включают барабан лебедки 5 и по поднятии рельса включают его отводом рычага 22 в отвесное положение. Барабан лебедки 5 не имеет возможности вращаться под тяжестью висящего груза, так как на шестерню 18 действует собачка, и для того, чтобы опустить груз и размотать канат с барабана лебедки 5, требуется отклонить рычаг 22 (фиг. 1 и 2) влево от отвесного положения, вследствие чего собачка освободит шестерню 18, колесо 4 соприкоснется с малым колесом 3 (фиг. 1 и 2), барабан лебедки 5 получит обратное вращение и произойдет опускание груза на платформу; после этого барабан лебедки снова выключается, и каретка 30 возвращается в исходное положение при помощи тяги 34 с грузом В. Когда груз поднят на высоту платформы (2,20 м), то дальнейшим вращением барабана лебедки 5 наматываются уже обе тяги 35 и 36, отчего каретка 30, перемещаясь по балке, увлекает за собой груз. Для торможения барабана во время опускания груза имеется тормоз 23 (фиг. 1), действующий на колесо 4.

Похожие патенты SU23225A1

название год авторы номер документа
Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу 1934
  • Паршин П.И.
SU42708A1
Скребковый механизм 1970
  • Петрухин Георгий Иванович
  • Кашкин Виталий Иосифович
SU506558A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Путеукладчик А.М.Тройникова 1988
  • Тройников Михаил Александрович
SU1587099A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Захватное устройство для длинномерных грузов 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Клаппер Александр Гиршевич
  • Лемберг Иосиф Нахманович
SU1094833A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЛЕНТОЧНЫХ РЕЛЬСОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2005
  • Херцог Стенли М.
  • Баундз Иван Е.
  • Бирз Тимоти М.
  • Гладден Уэйн Ли
  • Герра Лоренс Е.
RU2361801C2
Транспортная установка 1972
  • Роже Лоран
SU579886A3

Иллюстрации к изобретению SU 23 225 A1

Формула изобретения SU 23 225 A1

1. Устройство для погрузки на поездные железнодорожные платформы штучных грузов, напр., рельсов и т.п. материалов, с применением перемещаемых по установленным на этих платформах поперечным балкам кареток, снабженных блоками, несущими гибкие тяги для подъема грузов, отличающееся тем, что, с целью погрузки расположенных вдоль пути материалов при движении поезда и с использованием движущей поезд силы, подымающие груз тяги 35 (фиг. 4 и 5) связаны с установленными на отдельной, включенной в состав поезда, платформе лебедками 5 (фиг. 1 и 2), приводимыми в действие передачей 10 от колесной оси этой платформы, и соединены с гибкими тягами 36, скрепленными с каретками 30, с которыми скреплены также гибкие тяги 34, имеющие на свободных концах грузы В, при чем тяги 36 служат для перемещения кареток вместе с поднятыми рельсами к месту сгрузки рельсов на платформу, а тяги 34 - для возвращения кареток в исходное положение.

2. Форма выполнения устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического выключения лебедки 5 (фиг. 1 и 2) служит опирающийся на вращающуюся вместе с пусковым рычагом эллиптическую подушку 21 балансир 20, снабженный грузом 24, перемещающимся при подъемной работе лебедки вверх по балансиру и по достижении соответственного положения уменьшающим давление балансира на рычаг 22 до предела, при котором происходит разъединение этим рычагом ведущего фрикционного колеса 3 от сцепления с фрикционным колесом 4 на валу барабана лебедки.

SU 23 225 A1

Авторы

Курбатов Ф.М.

Даты

1931-09-30Публикация

1928-05-11Подача