Опорное устройство 8-осного вагона Советский патент 1975 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU455883A2

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к опорным устройствам, предназначенным для передачи налрузки от рамы восьмиосного вагона на его тележки.

По основному авт. св. № 219612 известны опорные устройства восьмиосного вагона, содержащие корпус, КЛИН, шток и тягу, в которых передача вертикальной нагрузки осуществляется непосредственно от кузова через скользуны на рамы каждой тележки вагона.

Однако такие уст|ройства не обеспечивают необходимой точности выравнивания вертикальных нагрузок на тележки вагона из-за больших сил трения, развивающихся в клиновой системе этих устройств.

Цель изобретения выравнивание с большей точностью вертикальных нагрузок от кузова на скользуны вагона.

Для этого в предлагаемом устройстве между корпусом, клином и штоком установлены катки, которые могут быть размещены на осях, закрепленных на корпусе и штоке.

Для уменьшения сил трения между штоком и корпусом нижнюю noBetpxHocTb штока можно расположить горизонтально, а для возможности изменения зоны Контакта клина с катком, тягу ВЫПОЛНИТЬ составной из двух частей, соединенных винтовой стежкой.

На чертеже схематично представлен общий вид предлагаемого опорного уст1ройства.

В корпусе 1, соединенном с рамой 2 вагона, установлены на роликовых подш 1пниках 3 катки 4. Катки 5 закреплены на роликовых подшипниках 6 и установлены на штоках 7, которые могут поступательно перемещаться вверх и вниз и через сферические пяты 8 опираются на подвижные скользуны 9. Последние могут пе|ремещаться в горизонтальном направлении по неподвижным скользунам 10, установленным на боковых рамах тележек 11. Между катками 4 и 5 размещены клинья 12, связанные между собой тягой 13. Последняя соединена с клиньями шарнирами 14 и выполнена составной из двух частей, связанных винтовой стяжкой 15.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от ра.мы 2 вагона передается корпусом 1 через неподвил ;ную опору 16 и каток 4 клину 12, а затем через установленный на штоке 7 каток 5 - на сферическую пяту 8 и далее на подвижный скользун 9; последний передает нагрузку неподвижному скользуну 10, установленному на раме тележки 11. При увеличении вертикальной нагрузки на одну из тележек на столько же уменьшается вертикальная нагрузка на другую тележку, так как сумма этих нагрузок (Вес кузова) остается неизменной. При этом клин 12 на перегружаемой тележке перемещается в направлении его расширяющегося конца, вращая катки 4 и 5 на роликовых подшипниках 3 и 6 с очень малым трением. В этом же направлении смещается тяга 13 и соединенный с ней «лин 12 на другой тележке. В результате этого на первой тележке за счет сближения осей роликов нагрузка уменьшается, а на второй тележке за счет разжатия роликов клином она увеличивается на ту же величину. Для возможности взаимных вортикальных перемещений тележек б.ез изгиба тяги 13 последняя на концах соединена с клиньями шарнирными 14, а для изменения зон конта кта катков и клиньев тяга разрезана посредине и в месте разреза установлена винтовая стяжка 15. 5 10 15 20 Предмет изобретения 1.Опорное устройство восьмиосного вагона по авт. св. № 219612, отличающееся тем, что, с целью выравнивания вертикальной нагрузки, передаваемой от кузова на скользуны, с большей точностью, между корпусом, клином и штоком установлены катки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что катки размещены на осях, закрепленных на корпусе и штоке. 3.Устройство по пп. I-2, отличающеес я тем, что, с целью уменьщения сил трения между щтоком и корпусом, нижняя поверхность клина расположена горизонтально. 4.Устройство по. пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения зоны контакта клина с катками, тяга выполнена составной из двух частей, соединенных винтовой стяжкой.

Похожие патенты SU455883A2

название год авторы номер документа
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку 1983
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Козлов Игорь Викторович
  • Катюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Речкалов Аким Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Хусидов Владимир Давидович
  • Челбарах Василий Георгиевич
  • Шадур Леонид Абрамович
  • Щербань Иван Семенович
  • Юдин Вячеслав Аникович
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1076342A1
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона 1973
  • Довженко Алексей Федорович
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Манов Владимир Михайлович
  • Беспалов Геннадий Александрович
  • Шадур Леонид Абрамович
  • Евстафьев Борис Спиридонович
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Медведев Вячеслав Павлович
  • Хусидов Владимир Давидович
  • Котюк Антон Павлович
  • Челбарах Василий Георгиевич
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Щербань Иван Семенович
  • Карасев Виталий Андреевич
SU486932A2
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 1972
SU420491A1
Опорное устройство кузова вагона на тележки 1989
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Приходько Арсений Павлович
  • Еримбетов Арман Джайдакович
  • Кусаинов Ардак Кадылбекович
SU1611771A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2267427C2

Иллюстрации к изобретению SU 455 883 A2

Реферат патента 1975 года Опорное устройство 8-осного вагона

Формула изобретения SU 455 883 A2

, Л

SU 455 883 A2

Авторы

Вериго Михаил Феликсович

Даты

1975-01-05Публикация

1973-02-06Подача