1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к опорным устройствам, предназначенным для передачи налрузки от рамы восьмиосного вагона на его тележки.
По основному авт. св. № 219612 известны опорные устройства восьмиосного вагона, содержащие корпус, КЛИН, шток и тягу, в которых передача вертикальной нагрузки осуществляется непосредственно от кузова через скользуны на рамы каждой тележки вагона.
Однако такие уст|ройства не обеспечивают необходимой точности выравнивания вертикальных нагрузок на тележки вагона из-за больших сил трения, развивающихся в клиновой системе этих устройств.
Цель изобретения выравнивание с большей точностью вертикальных нагрузок от кузова на скользуны вагона.
Для этого в предлагаемом устройстве между корпусом, клином и штоком установлены катки, которые могут быть размещены на осях, закрепленных на корпусе и штоке.
Для уменьшения сил трения между штоком и корпусом нижнюю noBetpxHocTb штока можно расположить горизонтально, а для возможности изменения зоны Контакта клина с катком, тягу ВЫПОЛНИТЬ составной из двух частей, соединенных винтовой стежкой.
На чертеже схематично представлен общий вид предлагаемого опорного уст1ройства.
В корпусе 1, соединенном с рамой 2 вагона, установлены на роликовых подш 1пниках 3 катки 4. Катки 5 закреплены на роликовых подшипниках 6 и установлены на штоках 7, которые могут поступательно перемещаться вверх и вниз и через сферические пяты 8 опираются на подвижные скользуны 9. Последние могут пе|ремещаться в горизонтальном направлении по неподвижным скользунам 10, установленным на боковых рамах тележек 11. Между катками 4 и 5 размещены клинья 12, связанные между собой тягой 13. Последняя соединена с клиньями шарнирами 14 и выполнена составной из двух частей, связанных винтовой стяжкой 15.
Устройство работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от ра.мы 2 вагона передается корпусом 1 через неподвил ;ную опору 16 и каток 4 клину 12, а затем через установленный на штоке 7 каток 5 - на сферическую пяту 8 и далее на подвижный скользун 9; последний передает нагрузку неподвижному скользуну 10, установленному на раме тележки 11. При увеличении вертикальной нагрузки на одну из тележек на столько же уменьшается вертикальная нагрузка на другую тележку, так как сумма этих нагрузок (Вес кузова) остается неизменной. При этом клин 12 на перегружаемой тележке перемещается в направлении его расширяющегося конца, вращая катки 4 и 5 на роликовых подшипниках 3 и 6 с очень малым трением. В этом же направлении смещается тяга 13 и соединенный с ней «лин 12 на другой тележке. В результате этого на первой тележке за счет сближения осей роликов нагрузка уменьшается, а на второй тележке за счет разжатия роликов клином она увеличивается на ту же величину. Для возможности взаимных вортикальных перемещений тележек б.ез изгиба тяги 13 последняя на концах соединена с клиньями шарнирными 14, а для изменения зон конта кта катков и клиньев тяга разрезана посредине и в месте разреза установлена винтовая стяжка 15. 5 10 15 20 Предмет изобретения 1.Опорное устройство восьмиосного вагона по авт. св. № 219612, отличающееся тем, что, с целью выравнивания вертикальной нагрузки, передаваемой от кузова на скользуны, с большей точностью, между корпусом, клином и штоком установлены катки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что катки размещены на осях, закрепленных на корпусе и штоке. 3.Устройство по пп. I-2, отличающеес я тем, что, с целью уменьщения сил трения между щтоком и корпусом, нижняя поверхность клина расположена горизонтально. 4.Устройство по. пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения зоны контакта клина с катками, тяга выполнена составной из двух частей, соединенных винтовой стяжкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку | 1983 |
|
SU1076342A1 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона | 1973 |
|
SU486932A2 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 1972 |
|
SU420491A1 |
Опорное устройство кузова вагона на тележки | 1989 |
|
SU1611771A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2267427C2 |
, Л
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1973-02-06—Подача