Устройство для кренования судна Советский патент 1975 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU455889A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны устройства для кренования судна, содержащие размещенный на направляющих крен-балласт с приводом его перемещения с одного борта на другой.

Недостатками известных устройств является сложность их конструкций, в которой крепбалласт выполнен в виде тележки с грузом, привод которой раз.мещен на силовом основании направляющих рельсов, пеподвижных относительно корпуса судна. Кроме того, этп устройства не автопомны, что не позволяет проводить кренование средне и крупнотоннажных судов с применением инклипографа при отсутствии на них источников механической или электрической энергии.

В предлагаемом устройстве с целью упрощения последнего и крен-балласта направляющие выполнены в виде установленной на онорных стойках качающейся рамы, один конец которой шарнирно прикреплен к одной опорной стойке, а на другом конце рама снабжена роликом, взаимодействующим со снабженным приводом вращения кулачком, размещенным в другой опорной стойке.

Крен-балласт может быть выполнен в виде штанги с опорными катками и насаженными на нее съемными балластинами. Это позволяет унифицировать устройство.

Крен-балласт может быть связан кинематически посредством трособлочпой системы с амортизатором. Это уменьшает дипамические пагрузки.

Амортизатор целесообразно выполнить в виде силового гидроцилиндра двойного действия с плавающим поршне г, причем смелчные полости гидроцилиндра, разделенные плавающим поршнем, пелесообразно гидравлически связать между co6oi i трубой с дроссельным клапаном. Это позволит управлять перемещением крен-балласта. На фиг. 1 изображепо предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Устройство для кренования судна содержит крен-балласт, неремещаемый при креновании

судна с одного борта на другой его борт по направляющей качающейся раме 1 с конечными ограничителями 2. Один из свободных концов рамы 1 шарнирно смонтирован на опорной стойке 3, а другой ее конец снабн ен

роликом 4, взаимодействующим с кулачком 5 ручного привода 6. Ручной привод 6 выполнен с зубчатой передачей 7 и смонтирован на опорной стойке 8. Опорные стойки 3 и 8 установлены на корпусе кренуемого судна со стоРОНЫ его бортов.

Крен-балласт выполнен в виде штанги 9, на которую насажены съемные балластины 10 и вращающиеся относительно нее катки 11.

Для устранения динамических нагрузок при перемещении крен-балласта и управления его перемещением направляющая рама 1 снабжена амортизатором, который выполнен в виде силового гидроцилиндра 12 двойного действия, плавающий поршень 13 которого кинематически связан через трособлочную систему 14 со штангой 9 крен-балласта с помощью хомутов 15, смонтированных на концах штанги 9. Смежные полости Б и В гидроцилиндра 12 с обеих сторон поршня 13 гидравлически соединены между собой трубой 16, снабженной дроссельным клапаном 17 для перепуска рабочей жидкости из одной полости в другую при перемещении крен-балласта по направляющей раме 1.

Для компенсации перемещений крен-балласта по направляющей раме 1 из конца в конец малыми перемещениями порщня 13 в силовом гидроцилиндре 12 трособлочная система 14 выполнена с полиспастом 18, смонтированным на направляющей раме 1.

Устройство снабжено стопорами (на чертеже не изображены), которые при необходимости фиксируют крен-балласт в крайних положениях на направляющей раме 1 около конечных ограничителей 2.

Крен-балласт перемещается по направляющей раме 1 следующим образом.

После отдачи стопоров опускается конец рамы 1, снабженной роликом 4, посредством ручного привода 6 и кулачка 5. После этого открывают дроссельный кланан 17 и кренбалласт, установленный на противоположном конце рамы 1, под действием собственного веса перекатывается в сторону привода 6, перемещая при этом с помощью трособлочной системы 14 порщень 13 внутри гидроцилиндра 12 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из одной полости в другую.

Крен-балласт перекатывается в противоположную сторону аналогичным образом путем подъема конца рамы 1, снабженного роликом 4 с помощью ручного привода 6.

Предмет изобретения

1. Устройство для кренования судна, содержащее размещенный на направляющих крепбалласт с приводом его перемещения с одного борта на другой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и крен-балласта, направляющие выполнены в виде установленной на опорных стойках качающейся рамы, один конец которой щарнирно прикреплен к одной опорной стойке, а на другом конце рама снабжена роликом,

взаимодействующим со снабженным приводом вращения кулачком, размещенным в другой опорной стойке.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его унификации, крен-балласт выполнен в виде щтанги с опорными катками и насаженными на нее съемными балластинами.

3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью уменьщения динамических

нагрузок, крен-балласт посредством трособлочной системы связан с амортизатором.

4.Устройство по н. 3, отличающееся тем, что, с целью обесцечения управления перемещением крен-балласта, амортизатор выполней в виде силового гидроцилиндра двойного действия с плавающим порщнем, причем смежные полости гидроцилиндра, разделенные плавающим порщнем, гидравлически связаны между собой трубой с дроссельным

клапаном.

Похожие патенты SU455889A1

название год авторы номер документа
Устройство для кренования судна 1972
  • Барон Григорий Рахмиелевич
  • Барон Виталий Григорьевич
SU485902A1
Устройство для кренования судна 1972
  • Барон Виталий Григорьевич
SU482351A1
Устройство для определения кренящих моментов судна 1983
  • Киселев Анатолий Викторович
SU1100194A1
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля 2018
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2694480C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА 1970
SU280255A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ 2011
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
  • Восковщук Николай Иванович
RU2466900C1
Устройство для определения углов крена 1984
  • Докукин Александр Никифорович
  • Калинин Владимир Ильич
  • Колпнев Александр Кузьмич
SU1221048A1
Грузовое устройство лихтеровоза 1983
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1152877A1

Иллюстрации к изобретению SU 455 889 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для кренования судна

Формула изобретения SU 455 889 A1

SU 455 889 A1

Авторы

Барон Григорий Рахмиелевич

Даты

1975-01-05Публикация

1972-07-06Подача