1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известны устройства для кренования судна, содержащие размещенный на направляющих крен-балласт с приводом его перемещения с одного борта на другой.
Недостатками известных устройств является сложность их конструкций, в которой крепбалласт выполнен в виде тележки с грузом, привод которой раз.мещен на силовом основании направляющих рельсов, пеподвижных относительно корпуса судна. Кроме того, этп устройства не автопомны, что не позволяет проводить кренование средне и крупнотоннажных судов с применением инклипографа при отсутствии на них источников механической или электрической энергии.
В предлагаемом устройстве с целью упрощения последнего и крен-балласта направляющие выполнены в виде установленной на онорных стойках качающейся рамы, один конец которой шарнирно прикреплен к одной опорной стойке, а на другом конце рама снабжена роликом, взаимодействующим со снабженным приводом вращения кулачком, размещенным в другой опорной стойке.
Крен-балласт может быть выполнен в виде штанги с опорными катками и насаженными на нее съемными балластинами. Это позволяет унифицировать устройство.
Крен-балласт может быть связан кинематически посредством трособлочпой системы с амортизатором. Это уменьшает дипамические пагрузки.
Амортизатор целесообразно выполнить в виде силового гидроцилиндра двойного действия с плавающим поршне г, причем смелчные полости гидроцилиндра, разделенные плавающим поршнем, пелесообразно гидравлически связать между co6oi i трубой с дроссельным клапаном. Это позволит управлять перемещением крен-балласта. На фиг. 1 изображепо предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство для кренования судна содержит крен-балласт, неремещаемый при креновании
судна с одного борта на другой его борт по направляющей качающейся раме 1 с конечными ограничителями 2. Один из свободных концов рамы 1 шарнирно смонтирован на опорной стойке 3, а другой ее конец снабн ен
роликом 4, взаимодействующим с кулачком 5 ручного привода 6. Ручной привод 6 выполнен с зубчатой передачей 7 и смонтирован на опорной стойке 8. Опорные стойки 3 и 8 установлены на корпусе кренуемого судна со стоРОНЫ его бортов.
Крен-балласт выполнен в виде штанги 9, на которую насажены съемные балластины 10 и вращающиеся относительно нее катки 11.
Для устранения динамических нагрузок при перемещении крен-балласта и управления его перемещением направляющая рама 1 снабжена амортизатором, который выполнен в виде силового гидроцилиндра 12 двойного действия, плавающий поршень 13 которого кинематически связан через трособлочную систему 14 со штангой 9 крен-балласта с помощью хомутов 15, смонтированных на концах штанги 9. Смежные полости Б и В гидроцилиндра 12 с обеих сторон поршня 13 гидравлически соединены между собой трубой 16, снабженной дроссельным клапаном 17 для перепуска рабочей жидкости из одной полости в другую при перемещении крен-балласта по направляющей раме 1.
Для компенсации перемещений крен-балласта по направляющей раме 1 из конца в конец малыми перемещениями порщня 13 в силовом гидроцилиндре 12 трособлочная система 14 выполнена с полиспастом 18, смонтированным на направляющей раме 1.
Устройство снабжено стопорами (на чертеже не изображены), которые при необходимости фиксируют крен-балласт в крайних положениях на направляющей раме 1 около конечных ограничителей 2.
Крен-балласт перемещается по направляющей раме 1 следующим образом.
После отдачи стопоров опускается конец рамы 1, снабженной роликом 4, посредством ручного привода 6 и кулачка 5. После этого открывают дроссельный кланан 17 и кренбалласт, установленный на противоположном конце рамы 1, под действием собственного веса перекатывается в сторону привода 6, перемещая при этом с помощью трособлочной системы 14 порщень 13 внутри гидроцилиндра 12 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из одной полости в другую.
Крен-балласт перекатывается в противоположную сторону аналогичным образом путем подъема конца рамы 1, снабженного роликом 4 с помощью ручного привода 6.
Предмет изобретения
1. Устройство для кренования судна, содержащее размещенный на направляющих крепбалласт с приводом его перемещения с одного борта на другой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и крен-балласта, направляющие выполнены в виде установленной на опорных стойках качающейся рамы, один конец которой щарнирно прикреплен к одной опорной стойке, а на другом конце рама снабжена роликом,
взаимодействующим со снабженным приводом вращения кулачком, размещенным в другой опорной стойке.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его унификации, крен-балласт выполнен в виде щтанги с опорными катками и насаженными на нее съемными балластинами.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью уменьщения динамических
нагрузок, крен-балласт посредством трособлочной системы связан с амортизатором.
4.Устройство по н. 3, отличающееся тем, что, с целью обесцечения управления перемещением крен-балласта, амортизатор выполней в виде силового гидроцилиндра двойного действия с плавающим порщнем, причем смежные полости гидроцилиндра, разделенные плавающим порщнем, гидравлически связаны между собой трубой с дроссельным
клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кренования судна | 1972 |
|
SU485902A1 |
Устройство для кренования судна | 1972 |
|
SU482351A1 |
Устройство для определения кренящих моментов судна | 1983 |
|
SU1100194A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля | 2018 |
|
RU2694480C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 1970 |
|
SU280255A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2011 |
|
RU2466900C1 |
Устройство для определения углов крена | 1984 |
|
SU1221048A1 |
Грузовое устройство лихтеровоза | 1983 |
|
SU1152877A1 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1972-07-06—Подача