Устройство для кренования судна Советский патент 1975 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU482351A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны устройства для кренования судна, содержащие крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с попеременно понижающимися свободными концами, с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых гидроцилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом.

Недостатками известных устройств являются сложность и больщая трудоемкость подготовки и проведения кренования, а также невозможность обеспечения автономности кренования в условиях необорудованной акватории при отсутствии на судне источников механической или электрической энергии.

Цель изобретении - обеспечение автономности устройства, автоматизация процесса кренования судна и уменьщение трудоемкости его проведения.

Это достигается тем, что привод снабжен гидравлическими домкратами, спусковые краны которых гидравлически связаны с датчиками, взаимодействующими с крен-балластом в его конечных положениях на направляющей раме.

На фпг. 1 схематически изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Свободные концы рамы 1, снабженной конечными ограничителями 2, щарнирно смонтированы с помощью траверс 3 и 4 на рабочих плунжерах 5 и 6 гидравлических домкратов, установленных на корпусе кренуемого судна по бортам.

Крен-балласт, перекатываемый с одного борта судна на другой по направляющей раме 1 путем попеременного опускания ее концов с помощью плунжеров 5 и 6, выполнен в виде щтанги 7, на которой насажены съемные балластины 8 и вращающиеся относительно нее катки 9.

Для устранения динамических нагрузок при перекатывании крен-балласта направляющая рама 1 снабжена амортизаторами, каждый из

которых выполнен в виде силового гидроцилиндра 10 двойного действия, плавающий порщень 11 которого кинематически связан через трособлочную систему 12 со щтаигой 7 крен-балласта носредством хомутов 13, установленных на концах щтанги 7. Смежные полости Б и В силового гидроцилиндра 10 каждого из амортизаторов гидравлически соединены между собой трубой 14, которая снабжена дроссельным клапаном 15 для перепуска рабочей жидкости из одной полости в

другую при перемещении креи-балласта по направляющей раме 1.

Для компенсации перемещений крен-балласта трособлочная система 12 выполнена с полиспастом 16, смонтированным на направляющей раме 1.

С целью автоматизации процесса кренования на конечных ограничителях 2 рамы 1 смонтированы датчики 17 и 18, связанные гидравлически с помощью гибких шлангов 19 и 20 с переключателями 21 и 22, которые соединены со спускными кранами 23 и 24 гидравлических домкратов.

Перемещение крен-балласта по направляющей раме 1 производится следующим образом.

После подъема направляющей рамы 1 посредством гидравлических домкратов на необходимую высоту отдают стопор (на чертеже не показан), фиксирующий крен-балласт на раме 1 около конечного ограничителя 2 со стороны траверсы 3.

Затем, открывая вручную спускной кран 23 гидравлического домкрата, опускают его рабочий плунжер 6 и щарнирно-соединенный с ним с помощью траверсы 4 конец рамы 1, создавая последней необходимый наклон для перекатывания крен-балласта, после чего закрывают спускной кран 23. Затем открывают дроссельный клапан 15, и крен-балласт под действием собственного веса перекатывается по раме 1 в сторону траверсы 4, перемещая при этом с помощью трособлочной системы 12 порщень 11 в гидроцилиндре 10 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из полости Б в полость В. Скорость перекатывания кренбалласта по раме 1 регулируется дроссельным клапаном 15. Достигнув крайнего положения, крен-балласт воздействует на гидравлический датчик 18, который с помощью рабочей жидкости передает по гибкому щлангу 20 импульс

давления на переключатель 22. Последний воздействует при этом на спускной кран 24, открывая его, в результате чего начнет опускаться рабочий плунжер 5 гидравлического

домкрата до тех пор, пока не создастся уклон рамы 1, достаточный для начала перекатывания крен-балласта в опущенную сторону рамы 1 (в сторону траверсы 3). Как только начнется перекатывание кренбалласта, последний перестанет воздействовать на гидравлический датчик 18, который через переключатель 22 закроет спускной кран 24 и прекратит опускание рабочего плунжера 2.

Затем цикл перекатывания крен-балласта по раме 1 из одного ее конца в другой конец будет автоматически повторяться заданное число раз.

Предмет изобретения

Устройство для кренования судна, содержащее крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с попеременно понижающимися свободными концами, с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых гидроцилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения автономности устройства, автоматизации

процесса кренования судна и уменьшения трудоемкости его проведения, привод снабжен гидравлическими домкратами, спусковые краны которых гидравлически связаны с датчиками, взаимодействующими с креп-балластом в его конечных положениях на направляющей раме.

сриг. /

Похожие патенты SU482351A1

название год авторы номер документа
Устройство для кренования судна 1972
  • Барон Григорий Рахмиелевич
SU455889A1
Устройство для кренования судна 1972
  • Барон Григорий Рахмиелевич
  • Барон Виталий Григорьевич
SU485902A1
Устройство для определения кренящих моментов судна 1983
  • Киселев Анатолий Викторович
SU1100194A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА 1970
SU280255A1
Способ кренования плавсредства 1981
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Благовидов Лев Борисович
SU979198A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 1993
  • Барон Григорий Рахмиелевич[Ua]
RU2078711C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА И ВЫРАВНИВАНИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Зотов Виталий Дмитриевич[Ru]
  • Болотов Юрий Константинович[Ua]
  • Милявский Вадим Григорьевич[Ua]
  • Садовой Валерий Сергеевич[Ua]
RU2090703C1
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док 1979
  • Липатов Виталий Алексеевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
  • Чеклецов Нил Андреевич
SU775220A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 351 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для кренования судна

Формула изобретения SU 482 351 A1

иг. 2

SU 482 351 A1

Авторы

Барон Виталий Григорьевич

Даты

1975-08-30Публикация

1972-07-21Подача