1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известны устройства для кренования судна, содержащие крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с попеременно понижающимися свободными концами, с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых гидроцилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом.
Недостатками известных устройств являются сложность и больщая трудоемкость подготовки и проведения кренования, а также невозможность обеспечения автономности кренования в условиях необорудованной акватории при отсутствии на судне источников механической или электрической энергии.
Цель изобретении - обеспечение автономности устройства, автоматизация процесса кренования судна и уменьщение трудоемкости его проведения.
Это достигается тем, что привод снабжен гидравлическими домкратами, спусковые краны которых гидравлически связаны с датчиками, взаимодействующими с крен-балластом в его конечных положениях на направляющей раме.
На фпг. 1 схематически изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Свободные концы рамы 1, снабженной конечными ограничителями 2, щарнирно смонтированы с помощью траверс 3 и 4 на рабочих плунжерах 5 и 6 гидравлических домкратов, установленных на корпусе кренуемого судна по бортам.
Крен-балласт, перекатываемый с одного борта судна на другой по направляющей раме 1 путем попеременного опускания ее концов с помощью плунжеров 5 и 6, выполнен в виде щтанги 7, на которой насажены съемные балластины 8 и вращающиеся относительно нее катки 9.
Для устранения динамических нагрузок при перекатывании крен-балласта направляющая рама 1 снабжена амортизаторами, каждый из
которых выполнен в виде силового гидроцилиндра 10 двойного действия, плавающий порщень 11 которого кинематически связан через трособлочную систему 12 со щтаигой 7 крен-балласта носредством хомутов 13, установленных на концах щтанги 7. Смежные полости Б и В силового гидроцилиндра 10 каждого из амортизаторов гидравлически соединены между собой трубой 14, которая снабжена дроссельным клапаном 15 для перепуска рабочей жидкости из одной полости в
другую при перемещении креи-балласта по направляющей раме 1.
Для компенсации перемещений крен-балласта трособлочная система 12 выполнена с полиспастом 16, смонтированным на направляющей раме 1.
С целью автоматизации процесса кренования на конечных ограничителях 2 рамы 1 смонтированы датчики 17 и 18, связанные гидравлически с помощью гибких шлангов 19 и 20 с переключателями 21 и 22, которые соединены со спускными кранами 23 и 24 гидравлических домкратов.
Перемещение крен-балласта по направляющей раме 1 производится следующим образом.
После подъема направляющей рамы 1 посредством гидравлических домкратов на необходимую высоту отдают стопор (на чертеже не показан), фиксирующий крен-балласт на раме 1 около конечного ограничителя 2 со стороны траверсы 3.
Затем, открывая вручную спускной кран 23 гидравлического домкрата, опускают его рабочий плунжер 6 и щарнирно-соединенный с ним с помощью траверсы 4 конец рамы 1, создавая последней необходимый наклон для перекатывания крен-балласта, после чего закрывают спускной кран 23. Затем открывают дроссельный клапан 15, и крен-балласт под действием собственного веса перекатывается по раме 1 в сторону траверсы 4, перемещая при этом с помощью трособлочной системы 12 порщень 11 в гидроцилиндре 10 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из полости Б в полость В. Скорость перекатывания кренбалласта по раме 1 регулируется дроссельным клапаном 15. Достигнув крайнего положения, крен-балласт воздействует на гидравлический датчик 18, который с помощью рабочей жидкости передает по гибкому щлангу 20 импульс
давления на переключатель 22. Последний воздействует при этом на спускной кран 24, открывая его, в результате чего начнет опускаться рабочий плунжер 5 гидравлического
домкрата до тех пор, пока не создастся уклон рамы 1, достаточный для начала перекатывания крен-балласта в опущенную сторону рамы 1 (в сторону траверсы 3). Как только начнется перекатывание кренбалласта, последний перестанет воздействовать на гидравлический датчик 18, который через переключатель 22 закроет спускной кран 24 и прекратит опускание рабочего плунжера 2.
Затем цикл перекатывания крен-балласта по раме 1 из одного ее конца в другой конец будет автоматически повторяться заданное число раз.
Предмет изобретения
Устройство для кренования судна, содержащее крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с попеременно понижающимися свободными концами, с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых гидроцилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения автономности устройства, автоматизации
процесса кренования судна и уменьшения трудоемкости его проведения, привод снабжен гидравлическими домкратами, спусковые краны которых гидравлически связаны с датчиками, взаимодействующими с креп-балластом в его конечных положениях на направляющей раме.
сриг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кренования судна | 1972 |
|
SU455889A1 |
Устройство для кренования судна | 1972 |
|
SU485902A1 |
Устройство для определения кренящих моментов судна | 1983 |
|
SU1100194A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 1970 |
|
SU280255A1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА И ВЫРАВНИВАНИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2090703C1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
иг. 2
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1972-07-21—Подача