// Л7
сл
IsS
00
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам погрузки и выгрузки лихтеров на плаву.
Наиболее близким к предлагаемому является грузовое устройство лихтеровоза, содержащее понтон с приводо и катками, снабженный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеровj а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лахтеровоза направляющие.
Однако нэвестиое устройство не-, достаточно эффективно в зксплуатаци вследствие AjftiTeAbHOCTH грузовых операций. Кроме того, оно имеет усложненную конструкций.
Цель изобретения - повышение эффективности и сокращение времени грузовых операций, а также упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовом устройстве лихтеровоза, содержащем понтон с приводом и катками, снабженный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие, горизонтальные направляющие подпружинены посредством упомянутых амортизаторов, установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены приводом для этого перемещения, а понтон установлен своими катками в эти направляющие, его вертикальная стенка снабжена силовым приводом и расположена посередине понтона с возможностью поворота относительно вертикальной ОСИ; и смещения параллельно диаметральнойплоскости судна, а направляющие ролики для лихтеров смонтированы по обеим сторонам вертикальной стенки.
Кроме того, горизонтальные направляющие выполнены с кронштейном, на котором размещены направляющие ролики для лихтеров.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид в плоскости мидельшпангоута , на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху при вводе лихтера.
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров в трюм лихтеровоза на
плаву содержит понтон 1 с приводом и катками 2, снабженный вертикальной стенкой 3, имеющей направляющие ролики 4 для лихтеров и снабженной силовым приводом 5, горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие 6 понтона, кронштейны 7 с направляющими роликами 8 для лихтеров, амортизаторы 9 с пружинящими узлами 10 и привод 11 вертикального перемещения. На фиг. 1-3 обозначены лихтер 12, корпус лихтеровоза 13, кормовая аппарель 14 лихтеровоза.
Грузовое устройство работает следующим образом.
Перед началом грузовых операций открывается кормовая аппарель
14 судна, лихтеровоз притапливается путем принятия необходимого количества водяного балласта, и трюм судна заполняется забортной водой. Понтон 1 с приводом на своих катках 2 перемещается по горизонтальньм направляющим 6 и занимает крайнее положение в кормовой части судна. Вертикальная стенка 3 понтона 1 находится в одном из своих рабочих положений, т.е. смещена с помощью силового привода 5 параллельно диаметральной плоскости судна в сторону либо правого, либо левого борта лихтеровоза (например, для
установки лихтеров в трюме в несколько рядов) на такую величину, что пространство, образованное между вертикальной стенкой 3 понтона 1 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для лихтеров, достаточно для ввода в это пространство лихтера 12. Затем с помощью силового привода 5 вертикальная стенка 3 понтона 1 поворачивается на некоторый
угол (против или по часовой стрелке в зависимости от того, вдоль какого борта устанавливается лихтер), тем самым создается пространство между вертикальной стенкой 3 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для захода носовой части лихтера 12. Последний с помощью буксира (не показан) вводится в образовавшееся пространство до тех пор, пока под
действием продвигающегося лихтера 12 под напором буксира вертикальная стенка 3 понтона 1 не занимает положение , при котором становится параллельной диаметральной плоское3ти судна. После этого буксир освобождается от контакта с лихтером 12 Таким образом, носовая часть лихтера |2 фиксируется в своеобразном зажиме, образуемом вертикальной стенкой 3 понтона 1 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для лихтеров. После этого понтон 1 своим ходом перемещается по горизонтал ньв направляющим 6 в носовую часть трюма, где производится крепление лихтера 12. По завершении этой операции вертикальная стенка 3 понтона 1 смещается с помощью силового привода 5 в сторону противоположного борта и понтон t своим ходом возвра щается в кормовую часть трюма за следующими лихтерами, которые вводя ся таким же образом. После завершения ввода и установ ки всех лихтеров на штатные места понтон 1 отводится и закрепляется в свободном пространстве в кормовой части трюма. Затем закрывается кормовая аппарель 14 судна и производи ся откачка водяного балласта и забортной вода из трюма, в процессе которой понтон 1 под действием свое го веса сжимает пружинящие узлы 10 амортизаторов 9 и опускается на сво посадочное место в трюме. После завершения этой операции с помощью привода 11 вертикального перемещени производится разгрузка пружинящих узлов 10 путем опускания амортизаторов Выгрузка лихтеров 12 производится в обратной последовательности после открытия кормовой аппарели Ч 4, притапливания судна путем принятия водяного балласта и заполнения трюма забортной водой. О Q Q а О
Фиё. 2 774 В случае, грузовые операции производятся при волнении, понтон 1 перемещается по вертикали в амортизаторах 9 с пружинящими узлами 10. Вследствие изменения жесткости пружинящих узлов 10 понтону 1, имеющему постоянную плавучесть, обеспечивается регулируемая амштитуда колебания. Таким образом, при проведении грузовых операций при волнении стабилизация лихтера 12 производится не относительно Корпуса лихтеровоза 13, а относительно плавающего понтона 1, который перемещается по вертикали с амплитудой близкой амплитуде лихтера 12. Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность грузовых операций вследствие того, что весь погрузр-разгрузочный цикл для лихтера осуществляется одним устройством. При этом упрощается выполнение отдельных операций, что в целом сокращает время грузовых операций, а также отпадает необходимость в использовании дополнительного оборудования. Обеспечение возможности вертикального перемещения понтона с регулируемой амплитудой при волнении решает вопрос стабилизации лихтера относительно перемещающегося при волнении корпуса лихтеровоза, а плавающий понтон с постоянной плавучестью позволяет уменьшить нагрузки на узлы конструкции устройства, что в конечном счете уменьшает вес и металлоемкость всей конструкции грузового устройства. Iг а goo о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз | 1985 |
|
SU1289745A1 |
Лихтер | 1978 |
|
SU772917A1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU968147A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU682412A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
1. ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ЛИХТЕРОВОЗА, содержащее понтон с приводом и катками, снабже1 ный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности и сокращения времени грузовых операций, а также упрощения конструкции устройства, горизонтальные направляющие в нем подпружинены посредством упомянутых амортизаторов , установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены приводом для этого перемещения, а понтон установлен своими катками в эти направляющие, его вертикальная стенка снабжена силовым приводом и расположена посередине понтона с возможностью поворота относительно вертикальной оси и смещения параллельно диаметральной плоскости судна, а направляющие ролики для лихтеров смонтированы по обеим сторонам вертикальной стенки. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающе, еся тем, что горизонСЛ тальные направляющие выполнены с кронштейном, на котором размещены С направляющие ролики для лихтеров.
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-28—Подача