Грузовое устройство лихтеровоза Советский патент 1985 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU1152877A1

// Л7

сл

IsS

00

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам погрузки и выгрузки лихтеров на плаву.

Наиболее близким к предлагаемому является грузовое устройство лихтеровоза, содержащее понтон с приводо и катками, снабженный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеровj а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лахтеровоза направляющие.

Однако нэвестиое устройство не-, достаточно эффективно в зксплуатаци вследствие AjftiTeAbHOCTH грузовых операций. Кроме того, оно имеет усложненную конструкций.

Цель изобретения - повышение эффективности и сокращение времени грузовых операций, а также упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом устройстве лихтеровоза, содержащем понтон с приводом и катками, снабженный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие, горизонтальные направляющие подпружинены посредством упомянутых амортизаторов, установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены приводом для этого перемещения, а понтон установлен своими катками в эти направляющие, его вертикальная стенка снабжена силовым приводом и расположена посередине понтона с возможностью поворота относительно вертикальной ОСИ; и смещения параллельно диаметральнойплоскости судна, а направляющие ролики для лихтеров смонтированы по обеим сторонам вертикальной стенки.

Кроме того, горизонтальные направляющие выполнены с кронштейном, на котором размещены направляющие ролики для лихтеров.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид в плоскости мидельшпангоута , на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху при вводе лихтера.

Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров в трюм лихтеровоза на

плаву содержит понтон 1 с приводом и катками 2, снабженный вертикальной стенкой 3, имеющей направляющие ролики 4 для лихтеров и снабженной силовым приводом 5, горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие 6 понтона, кронштейны 7 с направляющими роликами 8 для лихтеров, амортизаторы 9 с пружинящими узлами 10 и привод 11 вертикального перемещения. На фиг. 1-3 обозначены лихтер 12, корпус лихтеровоза 13, кормовая аппарель 14 лихтеровоза.

Грузовое устройство работает следующим образом.

Перед началом грузовых операций открывается кормовая аппарель

14 судна, лихтеровоз притапливается путем принятия необходимого количества водяного балласта, и трюм судна заполняется забортной водой. Понтон 1 с приводом на своих катках 2 перемещается по горизонтальньм направляющим 6 и занимает крайнее положение в кормовой части судна. Вертикальная стенка 3 понтона 1 находится в одном из своих рабочих положений, т.е. смещена с помощью силового привода 5 параллельно диаметральной плоскости судна в сторону либо правого, либо левого борта лихтеровоза (например, для

установки лихтеров в трюме в несколько рядов) на такую величину, что пространство, образованное между вертикальной стенкой 3 понтона 1 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для лихтеров, достаточно для ввода в это пространство лихтера 12. Затем с помощью силового привода 5 вертикальная стенка 3 понтона 1 поворачивается на некоторый

угол (против или по часовой стрелке в зависимости от того, вдоль какого борта устанавливается лихтер), тем самым создается пространство между вертикальной стенкой 3 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для захода носовой части лихтера 12. Последний с помощью буксира (не показан) вводится в образовавшееся пространство до тех пор, пока под

действием продвигающегося лихтера 12 под напором буксира вертикальная стенка 3 понтона 1 не занимает положение , при котором становится параллельной диаметральной плоское3ти судна. После этого буксир освобождается от контакта с лихтером 12 Таким образом, носовая часть лихтера |2 фиксируется в своеобразном зажиме, образуемом вертикальной стенкой 3 понтона 1 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для лихтеров. После этого понтон 1 своим ходом перемещается по горизонтал ньв направляющим 6 в носовую часть трюма, где производится крепление лихтера 12. По завершении этой операции вертикальная стенка 3 понтона 1 смещается с помощью силового привода 5 в сторону противоположного борта и понтон t своим ходом возвра щается в кормовую часть трюма за следующими лихтерами, которые вводя ся таким же образом. После завершения ввода и установ ки всех лихтеров на штатные места понтон 1 отводится и закрепляется в свободном пространстве в кормовой части трюма. Затем закрывается кормовая аппарель 14 судна и производи ся откачка водяного балласта и забортной вода из трюма, в процессе которой понтон 1 под действием свое го веса сжимает пружинящие узлы 10 амортизаторов 9 и опускается на сво посадочное место в трюме. После завершения этой операции с помощью привода 11 вертикального перемещени производится разгрузка пружинящих узлов 10 путем опускания амортизаторов Выгрузка лихтеров 12 производится в обратной последовательности после открытия кормовой аппарели Ч 4, притапливания судна путем принятия водяного балласта и заполнения трюма забортной водой. О Q Q а О

Фиё. 2 774 В случае, грузовые операции производятся при волнении, понтон 1 перемещается по вертикали в амортизаторах 9 с пружинящими узлами 10. Вследствие изменения жесткости пружинящих узлов 10 понтону 1, имеющему постоянную плавучесть, обеспечивается регулируемая амштитуда колебания. Таким образом, при проведении грузовых операций при волнении стабилизация лихтера 12 производится не относительно Корпуса лихтеровоза 13, а относительно плавающего понтона 1, который перемещается по вертикали с амплитудой близкой амплитуде лихтера 12. Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность грузовых операций вследствие того, что весь погрузр-разгрузочный цикл для лихтера осуществляется одним устройством. При этом упрощается выполнение отдельных операций, что в целом сокращает время грузовых операций, а также отпадает необходимость в использовании дополнительного оборудования. Обеспечение возможности вертикального перемещения понтона с регулируемой амплитудой при волнении решает вопрос стабилизации лихтера относительно перемещающегося при волнении корпуса лихтеровоза, а плавающий понтон с постоянной плавучестью позволяет уменьшить нагрузки на узлы конструкции устройства, что в конечном счете уменьшает вес и металлоемкость всей конструкции грузового устройства. Iг а goo о

Похожие патенты SU1152877A1

название год авторы номер документа
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз 1985
  • Воленко Борис Степанович
  • Юрьев Владилен Петрович
  • Мишин Виктор Федорович
  • Мирончик Геннадий Борисович
SU1289745A1
Лихтер 1978
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
SU772917A1
Причальное сооружение 1981
  • Рубанова Людмила Николаевна
  • Клейман Александр Семенович
  • Венкин Юрий Иванович
SU968147A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU682412A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 877 A1

Реферат патента 1985 года Грузовое устройство лихтеровоза

1. ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ЛИХТЕРОВОЗА, содержащее понтон с приводом и катками, снабже1 ный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности и сокращения времени грузовых операций, а также упрощения конструкции устройства, горизонтальные направляющие в нем подпружинены посредством упомянутых амортизаторов , установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены приводом для этого перемещения, а понтон установлен своими катками в эти направляющие, его вертикальная стенка снабжена силовым приводом и расположена посередине понтона с возможностью поворота относительно вертикальной оси и смещения параллельно диаметральной плоскости судна, а направляющие ролики для лихтеров смонтированы по обеим сторонам вертикальной стенки. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающе, еся тем, что горизонСЛ тальные направляющие выполнены с кронштейном, на котором размещены С направляющие ролики для лихтеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152877A1

Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 152 877 A1

Авторы

Прокофьев Владимир Артамонович

Захаров Бронислав Николаевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-11-28Подача