1
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для кренования судна, содержащие крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых цилиндров ДВОЙНОГО действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом.
Цель изобретения - снижение трудоемкости И обеспечение автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования СИЛЫ тяжести крен-балласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна.
Для этого привод выполнен в виде опор с ХОДОВЫМИ винтами, попеременно опускаюпщми подвешенные на них свободные концы направляющей рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для кренования судна, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для кренования судна содержит крен-балласт, перекатываемый при креновании судна с одного борта на другой его борт по направляющей качающейся раме 1 с конечными ограничителя 2. Привод для перемещения креп-балласта выполнен в виде опор 3, на каждой из которых поворотно смонтирован ХОДОВОЙ ВИНТ 4 необходимой длины с
ручным маховиком 5. Па ходовых винтах 4 подвешена направляюп ая рама 1 с помощыо гаек 6, поворотно с гоптпрованных на свобод ных концах рамы 1. Опоры 3 установлены на корпусе кренуемого судна со стороны его
бортов. Крен-балласт выполнен в виде штанги 7, на которую насажены съемные балластины 8 И Вращающиеся относительно нес
катки 9.
Для установления динамических нагрузок
при перекатывании крен-балласта направляющая рама 1 снабжена амортизаторами, каждый ИЗ которых выполнен в виде силового гидроцилиндра 10 двойного действня. Плавающий поршень И гндроцилиндра 10 кинематически связан через тросо-блочпую систему 12 со штангой 7 крен-балласта с помощыо хомутов 13, смонтированных на концах штанги 7.
Смежные полости В и Г гидроцилиндра 10
с обеих сторон поршня 11 гидравлически соединены между собой трубой 14, которая снабл ;ена дроссельным клапаном 15 для перепуска рабочей жидкостн из одной полости is другую при перемещении крен-балласта по
направляющей раме 1.
Для компенсации перемещений крен-балласта по на1правляюш,ей раме 1 из конца в конец малыми перемещениями поршня 11 в силовом гидроцилиндре 10 трособлочная система 12 вьтолнена с полиспастом 16, смонтированным а направляющей раме 1.
Описываемое устройство снабжено стопорами (на чертеже не показаны), которые при необходимости фиксируют крен-балласт в крайних положениях на направляющей раме 1 около конечных ограничителей 2.
Перемещение крен-балласта по направляющей раМе 1 производится следующим образом.
После отдачи стопоров опускается один конец рамы 1 путем вЫ ВИнчивания ходовых винтов 4 из гаек 6, размещенных на ее опускаемых свободных концах. Вывинчивание винтов 4 осуществляется с помощью маховиков 5. Затем открывают дроссельный клапан 15, и крен-балласт, установленный на противоположном конце направляющей рамы 1, под действием собственного веса перекатывается в сторону опущенного конца рамы 1, перемеП1,ая при этом с помопдью тросо-блочной системы 12 поршень 11 внутри гидроцилипдра 10 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из одной полости в другую.
Перемещение крен-балласта в противоположную сторону производится аналогичным
образом путем опускания противоположного конца рамы 1.
Попеременно опуская таким образом концы рамы 1, производят неоднократное перекатывание крен-балласта по направляющей раме 1 с одного борта на другой, обеспечивая при этом автономность процесса кренования и снижение трудоемкости его проведения за счет непрерывного использования силы тяжести крен-балласта.
Предмет изобретения
Устройство для кренования судна, содержащее крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, вьтолненными в виде силовых цилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через тросо-блочную систему с крен-балластом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеопечеция автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования
силы тяжести крен-балласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна, привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попеременно опускающими подвешенные на них свободные концы рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кренования судна | 1972 |
|
SU482351A1 |
Устройство для кренования судна | 1972 |
|
SU455889A1 |
Устройство для определения кренящих моментов судна | 1983 |
|
SU1100194A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 1970 |
|
SU280255A1 |
ЮАТЕЙШу-ч^Х^^й^Ыйй БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU379449A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2242869C2 |
Грузозахватное устройство для плавающих грузов | 1981 |
|
SU998293A1 |
ЯШ fl ii
i2Z3
Фиг. 2
Ш
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-07-21—Подача