Устройство для кренования судна Советский патент 1975 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU485902A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для кренования судна, содержащие крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых цилиндров ДВОЙНОГО действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через трособлочную систему с крен-балластом.

Цель изобретения - снижение трудоемкости И обеспечение автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования СИЛЫ тяжести крен-балласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна.

Для этого привод выполнен в виде опор с ХОДОВЫМИ винтами, попеременно опускаюпщми подвешенные на них свободные концы направляющей рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для кренования судна, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для кренования судна содержит крен-балласт, перекатываемый при креновании судна с одного борта на другой его борт по направляющей качающейся раме 1 с конечными ограничителя 2. Привод для перемещения креп-балласта выполнен в виде опор 3, на каждой из которых поворотно смонтирован ХОДОВОЙ ВИНТ 4 необходимой длины с

ручным маховиком 5. Па ходовых винтах 4 подвешена направляюп ая рама 1 с помощыо гаек 6, поворотно с гоптпрованных на свобод ных концах рамы 1. Опоры 3 установлены на корпусе кренуемого судна со стороны его

бортов. Крен-балласт выполнен в виде штанги 7, на которую насажены съемные балластины 8 И Вращающиеся относительно нес

катки 9.

Для установления динамических нагрузок

при перекатывании крен-балласта направляющая рама 1 снабжена амортизаторами, каждый ИЗ которых выполнен в виде силового гидроцилиндра 10 двойного действня. Плавающий поршень И гндроцилиндра 10 кинематически связан через тросо-блочпую систему 12 со штангой 7 крен-балласта с помощыо хомутов 13, смонтированных на концах штанги 7.

Смежные полости В и Г гидроцилиндра 10

с обеих сторон поршня 11 гидравлически соединены между собой трубой 14, которая снабл ;ена дроссельным клапаном 15 для перепуска рабочей жидкостн из одной полости is другую при перемещении крен-балласта по

направляющей раме 1.

Для компенсации перемещений крен-балласта по на1правляюш,ей раме 1 из конца в конец малыми перемещениями поршня 11 в силовом гидроцилиндре 10 трособлочная система 12 вьтолнена с полиспастом 16, смонтированным а направляющей раме 1.

Описываемое устройство снабжено стопорами (на чертеже не показаны), которые при необходимости фиксируют крен-балласт в крайних положениях на направляющей раме 1 около конечных ограничителей 2.

Перемещение крен-балласта по направляющей раМе 1 производится следующим образом.

После отдачи стопоров опускается один конец рамы 1 путем вЫ ВИнчивания ходовых винтов 4 из гаек 6, размещенных на ее опускаемых свободных концах. Вывинчивание винтов 4 осуществляется с помощью маховиков 5. Затем открывают дроссельный клапан 15, и крен-балласт, установленный на противоположном конце направляющей рамы 1, под действием собственного веса перекатывается в сторону опущенного конца рамы 1, перемеП1,ая при этом с помопдью тросо-блочной системы 12 поршень 11 внутри гидроцилипдра 10 за счет перепуска рабочей жидкости в нем из одной полости в другую.

Перемещение крен-балласта в противоположную сторону производится аналогичным

образом путем опускания противоположного конца рамы 1.

Попеременно опуская таким образом концы рамы 1, производят неоднократное перекатывание крен-балласта по направляющей раме 1 с одного борта на другой, обеспечивая при этом автономность процесса кренования и снижение трудоемкости его проведения за счет непрерывного использования силы тяжести крен-балласта.

Предмет изобретения

Устройство для кренования судна, содержащее крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, вьтолненными в виде силовых цилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинематически связаны через тросо-блочную систему с крен-балластом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеопечеция автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования

силы тяжести крен-балласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна, привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попеременно опускающими подвешенные на них свободные концы рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек.

Похожие патенты SU485902A1

название год авторы номер документа
Устройство для кренования судна 1972
  • Барон Виталий Григорьевич
SU482351A1
Устройство для кренования судна 1972
  • Барон Григорий Рахмиелевич
SU455889A1
Устройство для определения кренящих моментов судна 1983
  • Киселев Анатолий Викторович
SU1100194A1
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 1993
  • Барон Григорий Рахмиелевич[Ua]
RU2078711C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА 1970
SU280255A1
ЮАТЕЙШу-ч^Х^^й^Ыйй БИБЛИОТЕКА 1973
  • В. И. Шкирков, Е. Г. Татаринов, Б. И. Янчевский, В. М. Титоь, А. В. Гутник, И. А. Крестинин, В. А. Наседкин В. С. Козлой
SU379449A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна 1975
  • Токарев Борис Львович
  • Филин Владимир Федорович
  • Рябченко Виктор Константинович
  • Шевченко Анатолий Зиновьевич
  • Барон Юлиус Александрович
SU652033A1
ПЛАВАЮЩАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2003
  • Царев Е.М.
RU2242869C2
Грузозахватное устройство для плавающих грузов 1981
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU998293A1

Иллюстрации к изобретению SU 485 902 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для кренования судна

Формула изобретения SU 485 902 A1

ЯШ fl ii

i2Z3

Фиг. 2

Ш

SU 485 902 A1

Авторы

Барон Григорий Рахмиелевич

Барон Виталий Григорьевич

Даты

1975-09-30Публикация

1972-07-21Подача