1
Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин забойными двигателями.
ИзвестнЕ) автоматические регуляторы скорости вран|,еиня турбобура, содержан1ие сервонилиндр, регулнруюнии- клаиаи и датчик скорости вращения турбобура, состоящий нз насоса и калиброванного отверстия.
Описываемый автоматнческнй регулятор скорости вран,еиия турбобура отличается тем, что иолостн сервоцилиидра соединены между собой через регулируемый кланаи, нолость управления которого с- гидравлнческого каггяла связана с насосом датчнка, а через калнброван1Н51Й д|)оссс,ль--с иаднорн шевой нолоетыо сервоиилнн;1.1)а. Это новьинает наде 1 :1юсть )егулятора в работе.
На чертеже иредетавлена конструктнвиая схема ониеываемого устройства.
Оно содержит иоршень 1, сервоцилнндр 2, ндтангу 3 и колонну бурильных труб 4. Кориус сервонилиндра 2 жестко связан через иереводиик 5 с корнусом трубобура 6. Датчик скорости включает насос-датчик 7, дроссель 8, регулпрую1н,ий кланан 9 и зан;итный клапан 10, которые помещены в маслонанолненный контейнер 11, соединенный с лубрикатором 12. Предохранительный кланан 13 ограничивает вел ;чииу осевой нагрузки, передаваемой сервонр.лиидром на долото, а предохраните. кланлн 14 ограничивает давление,
развиваемое насосом-датчиком. Нижняя полость /1 сервоц1ка1Н1дра соединяется с верхней полостью Б с помощью регулнрующего и опорного клапанов.
После спуска коло)1ны нрн ее подходе к забою включаются насосы н турбобур; корнус сервоцнлнндра 2 под действием веса турбобура 11 усилия от перепада давления на нем уетапавлнвается в крайнее ннжнее положение, а масло нз нолостп Б пр(1ходит в нолость /1 через обратный кланан.
lloMCKH 15 н 1G служат для нодачн команды Н|)а ления па 3aHuiTHbiii кланан 10, включаloHuiiicH нрн резкнх носадках оборотов турбобура. Занхнтиый клаиаи 10 сброса иагрузкн . срабатывает, когда через ноясок 16 нолостн В подводится высокое давленне к полостн Б, которое неремепцает кланан 10 в верхнее положенне, соединяя тем самым нолостн Л н Б сервоцилиндра. Сечение проходных окон заН1ИТНОГО кланана больше нроходного сечения окон регулнрующего клапана 9. Прн восстановленин оборотов турбобура до заданной величнны нолость В кланана 10 сообп1.ается со сливом, н кланан 9 занимает исходное инжиее положение, разобп ая нолости А и Б сервоинлиидра.
Предмет и з о б р е т е и н я Автоматический регулятор скорости вращення турбобура, состояншй из сервонилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРЕССОВАНИЯ | 1971 |
|
SU292840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МИНЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ РАСТЕНИЙ | 1970 |
|
SU277439A1 |
Регулятор давления | 1975 |
|
SU595711A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЕИДРООБЪЕМНОЕО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU285517A1 |
Электромагнитный вентиль | 1978 |
|
SU731161A1 |
Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда | 1972 |
|
SU455222A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU188084A1 |
Система управления навесным оборудованием для разработки мерзлого грунта | 1974 |
|
SU613031A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОГАРОВ ОХЛАДИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1971 |
|
SU304294A1 |
Авторы
Даты
1975-01-15—Публикация
1965-05-10—Подача