Изобретение относится к рулевым управлен я.м транспортных средств, в частности к гидрообъемным рулевым управлениям.
Известны распределители гидрообъемного рулевого управления колесных транспортных средств, содержащие корнус, имеющий соединенную с приводимым от двигателя насосом полость нагнетания, полости, соединенные с ручным насосом, полость слнва, полости, соединенные с силовым цилипдро.м, установленные в корпусе между нолостями нагнетания и слива обратным и нредохранительный клапаны и распределительное устройство в виде многопояскового цил1 ндрического золотника. Однако детали предлагаемого распределителя необходимо изготовлять с вгмсоким классо М точности.
Предлагаемый раснределитель отличается тем, что раснределительное устройство содержит снарепные клапаны, установленные в нараллельных между собой цилиндрических отверстиях корпуса, попеременно опирающиеся внутренпими торцами в выполненные в центральной части упомянутых отверстий торцЕз устунов и разделяющие одно из отверстий на расположенную между внутренними торцами кланана нолость нагнетателя и крайние нолости, соединенные с ручным насосом, а другое отверстие - на расположенную между внутренггими торцами другого клапана нолость
слива и крайние полости, соединенные с снловым цилиндром; и подпружиненный с обоих торцов однопоясковый золотник, установленный в центральном отверстии корнуса, вынолненном параллельно упомянутым отверстиям и соединенном каналами с их крайними полостями. Это упрощает изготовление и увеличивает надежность раснределнтеля. Кроме того, спареппый клапан полости нагнетания установлен в отверстии корпуса с зазором по наружной поверхности, которая выполнена ступенчатой, уплотняя нолость нагнетания торцами малого диаметра. Это обеспечивает устойчивость клапана нагнетания в крайних положениях. Перекрытие каналов золотником прп его смещении конструктивно не ограничивается, ноэтому дросселироваиие при большом диа у1етральном зазоре золотника компенсируется его осевым пepeмeщeннe г. Клананы могут быть изготовлены из пластичного материала для обеснечепия падежной герметичности при низком классе чистоты вилотняемых торцов уступов.
На чертеже схематически изображен предлагаемый распределитель.
Распределитель / соединен с ручным насосом 2, силовым цилиндром 3, приводимым от двигателя насосом 4 и сливным баком 5. В корпусе 6 распределителя / выполнены па))аллельно цилиндрические отверстия 7 и 8, в
i-4(iTu|ii.iX уст;ик)1 /1С1|ы сп;)-.; iN.iiaiiaiii.i 9 )i /0. .iaiiiiii 9 ;u iini ollUpCTiu 7 iia iiojiocri) // нагнетания, сосдинсннук) с прнводимым от двигателя насосом 4, и крайние нолости 12, соединенные с ручным насосом 2. Кланан 10 делит отверстие 8 на нолость J3 слива, соединенную с баком 5, и крайние нолостн 14, соединенные с силовым цилиндром и. Кроме того, имеется отверстие 15, параллельное отверстиям 7 н S, в котором установлен нодпружиненный с обоих торцов одноноленовый золотник /6. Полости 12 отверстия 7 соедииены с отверстием 15 каналами 17. Полостн 14 отверстия 8 соединены с отверстием 15 каналами 18. Кроме того, в одном отверстии между нолостыо// нагнетания и нолостыо / слива установлен обратный кланан 19, а в другом - нредохранительный клапан.
В нейтральном положении распределителя, когда ручной насос 2, неподвижен, масло, поступающее от приводимого от двигателя насоса 4, сливается через открытый выход полости // нагнетания, одну из полостей 12, канал 17, отверстие 15, канал 18 и нолость 13 слива в бак 5. Кланаиы 9 и 10 смещены в одну сторону, об1)азуя в распределителе / п)оточпу1о и запертую полости. При повороте ручного насоса 2 в направлении, когда нагнетаемое насосом 2 масло подводится к запертой полости распределителя (на чертеже - левая сторона распределите.тя), смеш.ается золотник 16, который нерекрывает поток масла от насоса 4, идущий на слив. Па всасывапин ручного насоса создается подпор, помогающий поворачивать насос 2. Занертая нолость распределителя, в которую продолжает поступать масло от насоса 2, соединена с силовым цилиндром 3. Таким образом, порция масла, которая была вытеснена ручным насосом .2, частично идет на смен(,ение золотника 16, а остальная порция - в силовой цилиндр 3. Усилие на ручном насосе 2 должно быть таким, чтобы преодолеть усилие торцовой пружииы золотника 16 и сместить его до перекрытия одного из каналов 18.
При иовороте ручного насоса 2 в направлении, когда всасывание происходит из запертой нолости распределителя 1, в ней создается разрежение, достаточное для того, чтобы клапан 10 сместился в другую сторону (на чертеже-влево). Клапан 9 устойчивее клапана 10 в любом крайнем положении за счет того, что нагнетаемый ноток дросселируется в большей степени наружным диаметром ступенчатого
клапана 9, чем .:i;j,. пт niiyTptMirrrrn -юрп.а л,о yciyiia li cy KCHHoii огчи-рстпя 7. По:г)тому нри из.менспнн паиравлеппя вращения насоса 2 всегда первым смещается кланан 10, а с помощью измепивщегося направления потока от насоса 2 смещается уже клапан 9.
При неработа1 т1,ем насосе 4 масло засас,.вается насосо.м 2 через обратный клапан 19 в нолость 11 нагнетания и дальще во всасывающую магистраль насоса 2. Пагнетаемое насосо.м 2 масло поступает через запертую полость распределителя в силовой цилиндр 3.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1.Распределитель гидрообъемного рулевого управления колесиого траисиортного средства, содержащий корнус, имеющий соединенную с приводимым от двигателя насосом полость иагнетания, нолости, соединенные с ручным насосом, полость слива, нолости, соединенные с силовым цилиндром, установленные в корнусе между полостями пагнетаиия и слива обратный и нредохранительный клапаны и раснределнтельное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения из1-отовления и увеличения надежности, распределительное устройство содержит спаренные клананы, установленные в параллельных между собой цилиндрических отверстиях корпуса, поперемепно оинра10 циеся внутренними торцами в вынолненные в центральной части уномянутых отверстий торцы устунов и разделяющие одно из отверстий на расположенную между виутренни.ми торцами клапана нолость нагнетания и крайние полости, соединенные с ручным насосом, а другое отверстие - на расположенную между внугренними торцами другого кланана полость слива и крайние полости, соединенные с снловым цилиндром; и подпружиненный с обоих торцов однопоясковый золотник, установленный в центральном отверстии корпуса, выполненном параллельпо упомянутым отверстиям и соединенном каналами с их крайними
нолостями.
2.Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости кланана полости нагнетания в крайних положениях, он установлен в отверстии корпуса с зазором по наружной поверхности, которая выполнена стуненчатой, уплотняя полость нагнетания торцами малого диаметра.
/2
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМПРЕССОМ | 1971 |
|
SU418351A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1976 |
|
SU634980A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ УБОРОЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU248364A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU391952A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1969 |
|
SU252026A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация