1
Известны приводы валков пилигримовых станов горячей прокатки труб с преобразователем равномерного вращения в неравномерное, и шестеренной клетью. Одна из ступеней преобразователя выполнена с эллиптическими зубчатыми колесами.
Предложенный привод отличается тем, что преобразователь вращения выполнен в виде щарнирного мпогозвепного механизма, вал ведущего звена которого связан с валом двигателя и расположен песооспо с валом ведомого звена, связанного со входным валом шестеренной клети.
Это позволяет бесступенчато регулировать величину неравномерности вращения валков за цикл прокатки.
Шарнирный многозвенный механизм может быть выполнен кривошипно-кулисным. Его кривошип в этом случае соединен с валом двигателя и через ползун связан с кулисой на входном валу шестеренной клети. Последняя выполнена передвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.
С целью бесступенчатого регулирования как величины, так и характера неравномерности вращения валков между кривошипом вала двигателя и кулисой вала шестеренной клети можно установить на передвижных опорах промежуточный вал, несущий на стороне, обращенной к двигателю, кулису, а на стороне шестеренной клети-кривошип.
Для упрощения конструкции шарнирный многозвенный механизм может состоять из двух кривошипов с общим шатуном, один из которых соединен с валом двигателя, а другой - с валом передвижной шестеренной клети.
На фиг. 1 представлен общий вид привода рабочих валков с кривошипно-кулисным многозвенным механизмом с разрезом по А-А; на фиг. 2 - общий вид привода с двухкривощипно-кулисным механизмом с разрезами цо Б-Б и В-В; на фиг. 3 - общий вид привода с кривошипно-шатунным многозвенным механизмом с разрезом по Г-Г.
Двигатель 1 соединен с преобразователем равномерного вращения в неравномерное, выполненным в виде щарнирного многозвенного механизма 2, установленного перед шестеренной клетью 3, которая через универсальные шпиндели 4 соединена с рабочими валками 5.
Для бесступенчатого изменения неравномерности вращения валков шарнирный многозвенный механизм выполнен кривошипно-кулисным. Он состоит из кривошипа 6, соединенного с валом 7 двигателя, и шарнирно укрепленного на нем ползуна 8, который размещен в пазу кулисы 9. Последняя закреплена на несоосно расположенном относительно вала
двигателя входном валу 10 шестеренной клети, которая в данном случае выполнена нодвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.
Для изменения не только величины, но и характера неравномерности вращения валков в кинематической цепи шарнирного многозвенного механизма между кривошипом 6 и кулисой 9 на передвижных в направлении перпендикулярном оси валков опорах 11 установлен полый промежуточный вал 12. На одном конце этого вала расположен кривошип 13, соединенный через ползун 14 с кулисой на входном валу шестеренной клети, На другом конце передвижного промежуточного вала установлена кулиса 15, через ползун 16 соединенная с кривошипом, связанным с валом двигателя. При таком двухкривошипно-кулисном механизме кривошипы могут быть выполнены с различными радиусами и различной длины.
Для повышения надежности и упрощения конструкции шарнирный многозвенный механизм может быть образован двумя несоосно расположенными кривошипами 17 и 18, которые соединены шатуном 19. Один из кривошипов установлен на валу передвижной шестеренной клети, а другой соединен с валом двигателя.
Работает привод следующим образом.
Вращение двигателя передается кривошипу 6 или 17, соединенному с валом 7, который посредством ползуна 8 или шатуна 19 с переменной угловой скоростью за один оборот увлекает во вращательное движение кулису 9 или кривошип 18, связанный со входным валом 10 шестеренной клети 3. Далее вращение передается через шестеренную клеть и универсальные шпиндели 4, которые допускают передачу крутящего момента между смещенными валами. Степень неравномерности вращения валков изменяют перемещением шестеренной клети 3 вместе с кулисой 9 или кривошипом 18 из соосного положения с валом кривошипа 6 или 17.
Если привод оснащен двухкривошипно-кулисным механизмом, вращение двигателя 1 передается кривошипу 6, соединенному с валом 7, который посредством ползуна 16 с переменной угловой скоростью увлекает во вращательное движение кулису 15, соединенную с промежуточным валом 12. Далее через кривошип 13, установленный на другом конце вала, и ползун 14 вращение передается на кулису 9 и на вал 10 шестеренной клети, которая передает неравномерное вращение рабочим валкам. Степень неравномерности вращения валков изменяют в этом случае перемещением промежуточного вала 12 из соосного положения с валом двигателя и валом шестеренной клети.
Предмет изобретения
1. Привод валков пилигримового стана, включающий двигатель, преобразователь равномерного вращения в неравномерное и шестеренную клеть, отличающийся тем, что, с целью бесстуненчатого регулирования величины неравномерности вращения валков за цикл прокатки, преобразователь вращения выполнен в виде шарнирного многозвенного механизма, вал ведущего звена которого связан с валом двигателя и расположен несоосно с
валом ведомого звена, связанного с входным валом шестеренной клети.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что шарнирный многозвенный механизм выполнен кривошипно-кулисным, кривошип его
соединен с валом двигателя и через ползун связан с кулисой, размещенной на входном валу шестеренной клети, которая выполнена передвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.
3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования как величины, так и характера неравномерности вращения валков, между кривошипом вала двигателя и кулисой вала шестеренной клети установлен на передвижных опорах промежуточный вал, несущий на стороне, обращенной к двигателю, кулису, а на стороне шестеренной клети-кривошип. 4. Привод по п. 1, отличающийся тем,
что, с целью упрощения конструкции, шарнирный многозвенный механизм образован двумя кривошипами с общим шатуном, один из которых соединен с валом двигателя, а другой с валом передвижной шестеренной клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1980 |
|
SU863028A1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 2010 |
|
RU2423195C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛИНЫ ХОДА ВЫХОДНОГО ЗВЕНА | 1992 |
|
RU2067234C1 |
Грунтометатель | 2023 |
|
RU2818223C1 |
ЛЕТУЧИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТАННОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ЕГО ВЫХОДЕ ИЗ ВАЛКОВ | 1937 |
|
SU52942A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2014 |
|
RU2571704C2 |
8
Переменное
PuS.J
feE Jr -lS/fT
5-5
73
Переменное
Ю 2 72 75S-8
fjepef GHHOe
15
16
иг.2
18
U
иг. 3
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1966-12-23—Подача