Привод валков пилигримового стана Советский патент 1975 года по МПК B21B37/78 B21B35/02 

Описание патента на изобретение SU458352A1

1

Известны приводы валков пилигримовых станов горячей прокатки труб с преобразователем равномерного вращения в неравномерное, и шестеренной клетью. Одна из ступеней преобразователя выполнена с эллиптическими зубчатыми колесами.

Предложенный привод отличается тем, что преобразователь вращения выполнен в виде щарнирного мпогозвепного механизма, вал ведущего звена которого связан с валом двигателя и расположен песооспо с валом ведомого звена, связанного со входным валом шестеренной клети.

Это позволяет бесступенчато регулировать величину неравномерности вращения валков за цикл прокатки.

Шарнирный многозвенный механизм может быть выполнен кривошипно-кулисным. Его кривошип в этом случае соединен с валом двигателя и через ползун связан с кулисой на входном валу шестеренной клети. Последняя выполнена передвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.

С целью бесступенчатого регулирования как величины, так и характера неравномерности вращения валков между кривошипом вала двигателя и кулисой вала шестеренной клети можно установить на передвижных опорах промежуточный вал, несущий на стороне, обращенной к двигателю, кулису, а на стороне шестеренной клети-кривошип.

Для упрощения конструкции шарнирный многозвенный механизм может состоять из двух кривошипов с общим шатуном, один из которых соединен с валом двигателя, а другой - с валом передвижной шестеренной клети.

На фиг. 1 представлен общий вид привода рабочих валков с кривошипно-кулисным многозвенным механизмом с разрезом по А-А; на фиг. 2 - общий вид привода с двухкривощипно-кулисным механизмом с разрезами цо Б-Б и В-В; на фиг. 3 - общий вид привода с кривошипно-шатунным многозвенным механизмом с разрезом по Г-Г.

Двигатель 1 соединен с преобразователем равномерного вращения в неравномерное, выполненным в виде щарнирного многозвенного механизма 2, установленного перед шестеренной клетью 3, которая через универсальные шпиндели 4 соединена с рабочими валками 5.

Для бесступенчатого изменения неравномерности вращения валков шарнирный многозвенный механизм выполнен кривошипно-кулисным. Он состоит из кривошипа 6, соединенного с валом 7 двигателя, и шарнирно укрепленного на нем ползуна 8, который размещен в пазу кулисы 9. Последняя закреплена на несоосно расположенном относительно вала

двигателя входном валу 10 шестеренной клети, которая в данном случае выполнена нодвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.

Для изменения не только величины, но и характера неравномерности вращения валков в кинематической цепи шарнирного многозвенного механизма между кривошипом 6 и кулисой 9 на передвижных в направлении перпендикулярном оси валков опорах 11 установлен полый промежуточный вал 12. На одном конце этого вала расположен кривошип 13, соединенный через ползун 14 с кулисой на входном валу шестеренной клети, На другом конце передвижного промежуточного вала установлена кулиса 15, через ползун 16 соединенная с кривошипом, связанным с валом двигателя. При таком двухкривошипно-кулисном механизме кривошипы могут быть выполнены с различными радиусами и различной длины.

Для повышения надежности и упрощения конструкции шарнирный многозвенный механизм может быть образован двумя несоосно расположенными кривошипами 17 и 18, которые соединены шатуном 19. Один из кривошипов установлен на валу передвижной шестеренной клети, а другой соединен с валом двигателя.

Работает привод следующим образом.

Вращение двигателя передается кривошипу 6 или 17, соединенному с валом 7, который посредством ползуна 8 или шатуна 19 с переменной угловой скоростью за один оборот увлекает во вращательное движение кулису 9 или кривошип 18, связанный со входным валом 10 шестеренной клети 3. Далее вращение передается через шестеренную клеть и универсальные шпиндели 4, которые допускают передачу крутящего момента между смещенными валами. Степень неравномерности вращения валков изменяют перемещением шестеренной клети 3 вместе с кулисой 9 или кривошипом 18 из соосного положения с валом кривошипа 6 или 17.

Если привод оснащен двухкривошипно-кулисным механизмом, вращение двигателя 1 передается кривошипу 6, соединенному с валом 7, который посредством ползуна 16 с переменной угловой скоростью увлекает во вращательное движение кулису 15, соединенную с промежуточным валом 12. Далее через кривошип 13, установленный на другом конце вала, и ползун 14 вращение передается на кулису 9 и на вал 10 шестеренной клети, которая передает неравномерное вращение рабочим валкам. Степень неравномерности вращения валков изменяют в этом случае перемещением промежуточного вала 12 из соосного положения с валом двигателя и валом шестеренной клети.

Предмет изобретения

1. Привод валков пилигримового стана, включающий двигатель, преобразователь равномерного вращения в неравномерное и шестеренную клеть, отличающийся тем, что, с целью бесстуненчатого регулирования величины неравномерности вращения валков за цикл прокатки, преобразователь вращения выполнен в виде шарнирного многозвенного механизма, вал ведущего звена которого связан с валом двигателя и расположен несоосно с

валом ведомого звена, связанного с входным валом шестеренной клети.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что шарнирный многозвенный механизм выполнен кривошипно-кулисным, кривошип его

соединен с валом двигателя и через ползун связан с кулисой, размещенной на входном валу шестеренной клети, которая выполнена передвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования как величины, так и характера неравномерности вращения валков, между кривошипом вала двигателя и кулисой вала шестеренной клети установлен на передвижных опорах промежуточный вал, несущий на стороне, обращенной к двигателю, кулису, а на стороне шестеренной клети-кривошип. 4. Привод по п. 1, отличающийся тем,

что, с целью упрощения конструкции, шарнирный многозвенный механизм образован двумя кривошипами с общим шатуном, один из которых соединен с валом двигателя, а другой с валом передвижной шестеренной клети.

Похожие патенты SU458352A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ 2003
  • Пожбелко В.И.
RU2249133C1
Устройство для перемещения оправочного стержня 1980
  • Потапов Иван Николаевич
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Стыркин Герман Дмитриевич
  • Шейх-Али Алексей Даниалович
  • Борисенко Александр Иванович
SU863028A1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ 2005
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2283446C1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU1482741A1
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 2010
  • Бенш Михель
RU2423195C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛИНЫ ХОДА ВЫХОДНОГО ЗВЕНА 1992
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2067234C1
Грунтометатель 2023
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Караваев Василий Иванович
  • Петров Александр Николаевич
  • Семенова Ксения Васильевна
  • Пашкова Тамара Викторовна
  • Натареев Сергей Валентинович
RU2818223C1
ЛЕТУЧИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТАННОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ЕГО ВЫХОДЕ ИЗ ВАЛКОВ 1937
  • Зиле А.Г.
SU52942A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2014
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2571704C2

Иллюстрации к изобретению SU 458 352 A1

Реферат патента 1975 года Привод валков пилигримового стана

Формула изобретения SU 458 352 A1

8

Переменное

PuS.J

feE Jr -lS/fT

5-5

73

Переменное

Ю 2 72 75S-8

fjepef GHHOe

15

16

иг.2

18

U

иг. 3

SU 458 352 A1

Авторы

Заец Иосиф Львович

Барабашкин Владимир Павлович

Даты

1975-01-30Публикация

1966-12-23Подача