1
Изобретение относится к области автодорожного сторительства и эксплуатации автомобильных дорог я может быть использовано при строительстве и ремонте покрытий автомобильных до|рог и аэродромов, а также при устройстве гидроизоляции в мостах, путепроводах, туннелях, спортивных и прочих сооружениях.
Известно вяжущее для асфальтобетонной смеси, обладающее комплексом высоких эксплуатационных показателей.
Однако -в условиях значительных вертикальных и горизонтальных 1пврвмещений (например, дорожные покрытия на гибких стальных «астилах .мостов, гидроизоля.Ц1И01Нные слои на разного рода стыках и сопряжениях и т, д.) он не обладает достаточной деформативностью, особенно три отрицательных температурах.
Кроме того, вяжущий матер.иал в своем составе содержит дорогой и деф щ1итный компонент- алифатическую эпоксидную смолу марки ДЭГ-1.
Цель изобретения-повышение деформативности при отрицательных температурах.
Цель достигается тем, что в вяжущий дорожно-стрОИтельный материал, представляющий собой смесь эооксидеой диавовой смолы сланцевого битума .и отвердителя аминного типа, введен жидкий тиокол, и .компоненты взяты в следующем соотнощении в вес. ч.:
Эпоксидная диановая
смола
Жидкий тиокол Сланцевый битум Отвердитель а минного
типа
Пример. В эпоксидную смолу вводят последовательно жидкий тиокол, жидкий сланцевый битум и отвердитель. Каждый раз .после введения какого-либо компонента смесь тщательно перемещивают.
В результате структурообразования, происходящего в смеси, образуется новый вид .вяжущего (ом. табл.).
20
25
30 3 После завершения процесса отверждения материал .приобретает следующие .свойства: Предел прочности пр.и сжатии ,при 20°С, кГ/1см 20-1000 5 1при растяжении при М1инус 20°С, кГ/юм 20-800 Относительное удлинение пр.и минус 20°С, %0,5-10 Адгез.ия :К стали10 три 20°С, кГ/см 3-15 Температура хрупкости по Фра асу, °Сминус 25- минус 60. 15 4 Предмет изобретения Вяжущий дорожио-Строителыный материал, представляющий собой с.месь апоксидяой диановой смолы, сланцевого битума и отвердитела аминного типа, отличающийся тем, что, с целью повышения деформативносг.и при отрицательных температурах, .в него введен жидкий тиокол и компоненты взяты в следующем соотношении вес. ч.: Эпо1КСид ая диановая смола10-50 Сланцевый битум10-60 Жидкий тиокол10-40 Отвердитель аминного типа1-5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для устройства покрытий | 1987 |
|
SU1502518A1 |
ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2003 |
|
RU2247134C1 |
ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2003 |
|
RU2248384C1 |
БИТУМПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2179986C2 |
СОСТАВ СВЯЗУЮЩЕГО ДЛЯ ЗАЩИТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2213754C2 |
Композиция для получения эпоксидного пенопласта | 1974 |
|
SU515764A1 |
МОДИФИКАТОР АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ | 2011 |
|
RU2472730C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОЕ МОРОЗОСТОЙКОЕ ПОКРЫТИЕ АСФАЛЬТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2473581C1 |
Связующее для дорожных и аэродромных покрытий | 1975 |
|
SU572062A1 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1972-05-17—Подача