В горных разработках как в подземных, так и в открытых постоянно требуется постепенное удлинение узкоколейных рельсовых путей. В подземных разработках наращивание путей следует за подвиганием забоев в штреках, а в открытых работах пути удлиняются при непрерывном расширении фронта работ.
Наращивание пути обыкновенно производится с конца его прибавлением целого звена или же предварительно полузвена, которое при дальнейшем продвигании работ снимается, а затем укладывается уже целое звено. Эта работа, связанная с перестилкой, занимает много дорогого рабочего времени и все же не достигает требуемой постепенности удлинения.
Особенно много затруднений вызывает удлинение пути в; карьере, где часто работа ведется по кривой линии.
предлагаемый, способ постепенного удлинения пути с помощью особого УДЛИнительного звена с остр яками, вставляемого в разведенные рельсовые нити концевого звена пути, весьма прост и требует гораздо меньше р абочей силы по сравнению с применяемыми ныневышеописанными способами.
Для постепенного на любую величину удлинения пути рельсы 4 последнего его звена посредством отжатия костылей
разводятся в стороны, как показано на чертеже, и между ними вставляется специальное удлинительное звено 5 с такой же шириной колен, составленное из рельсов, заостренных на одном конце 1 наподобие стрелочного пера и распертых так же, как в переводной стрелке, стержнями 2. Это звено кладется в требуемом направлении продолжения пути, примыкая своими перьями к рельсам 4 старого звена в месте 3, где начинается отгиб, и надлежаще закрепляется на шпалах. Вагон будет свободно проходить через перья и таким образом это звено 5 является наращением пути. Для большего удлинения пути рельсы 4 сближаются, так чтобы место отгиба было ближе к концу, и звено 5 передвигают вперед насколько нужно. Когда наращивание будет произведено на всю длину концевого звена, последнее закрепляется окончательно на своем месте и к нему примыкают новое звено, тайже сначала расширенное, в котором и производятся, если потребуется, такие же манипуляции, с удлинительным звеном 5 для нового наращивания и т. д.,
Прёдмет изобретения.
Способ непрерывного наращивания узкоколейного железнодорожного пути, в особенности при горных выработках, отличающийся тем, что между разведенными нитками концевого звена вставляется звено с остряками, примыкающими к внутренним стенкам рельсов,
которое по мере надобности передвигается вперед при последующем сближении рельсовых ниток.
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1934-12-22—Подача