Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути Советский патент 1957 года по МПК E01B29/02 B66C23/26 

Описание патента на изобретение SU106100A1

Путеукладчики для укладки железнодорожного пути, выполненные в виде передвижного консольного стрелового крана, известны. Стрела в таких путеукладчиках монтируется обычно неподвижно, на портальных рамах, а ее передний конец снабжен дополнительной опорной рамой.

Испо.чьзование таких путеукладчиков вызывает некоторые трудности при укладке звена.

Путеукладчик, согласно изобретению, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается , в том, что стрела выполнена качающейся вокруг горизонтальной оси под действием силы тяжести перемен.аемого но ней рельсового звена.

Па фиг. 1 изображен боковой вид путеукладчика; на фиг. 2-вид его в плане.

Путеукладчик представляет собою пространственную металлоконструкцию. Па две многокатковые опорные тележки 1 и 2, шарннрно соединенные между собою прогонами 3, опираются две портальные рамы 4 и 5, несун;ие на себе качаюн1,уюся стрелу 6. Стрела соединена с передней рамой 4 шарниром 7, а с задней рамой

5-вертикальным шкворнем .с пружиной 8. В передней части стрела шарнирно соединена с дополнительной опорной портальной рамой 9, к стойкам которой на шарнирах подвешены опорные башмаки 10. Перед: няя и задняя тележки имеют наклонные аппарели 11 к. 12. Портальная рама 4 опирается на тележку через рессоры 13 и под нагрузкой может опускаться до тех пор, пока рама тележки своими выступам) не обопрется на рельсы 14. Под воздействием нагрузки нак.поняется и вся стрела до тех нор, пока башмаки 10 не лягут на земляное полотно. В это время стрела несколько отойдет от задней портальной рамы по шкворню вверх, сжав пружину 8. При снятии нагрузки со стрелы пружина 8 и рессоры 13 возвраш,ают стрелу в исходное положение, одновременно подняв опорные 6aiuмаки над поверхностью земли. Качающаяся стрела имеет возможность поворачиваться в плане для облегчения укладки звеньев в кривых.

С этой целью задний конец стрелы может пер мешаться по оперной поверхности задней портальной рамы поперек оси пути с помош.ью

редуктора и рукоятки 15. По стреле передвигаются две грузовых тележки 16 и 17, из которых передняя несет Зсьхвитную балку 18, а задняя- обычное устройство 19 для захвата звеььев. Для опускания звеньев на земляное полотно на стреле устанавливается двухбарабанная лебедка 20, а для возвращения грузовых тележек в исходное положение- одиобарабанная лебедка 21. Привод лебедок на стреле осуществляется от электростанции 22. Укладка звеньев производится следующим образом.

Звенья к путеукладчику подаются плетями на роликах при помощи трактора с комбинированным ходом, который устанавливается сзади плети. Такой трактор не занимает перегона при возвращении -на звеносборочную базу и обеспечивает тем самым возможность непрерывно1-о питания п -теукладчика звеньями.

Плетн на звеносборочной базе оборудуются скобами для автоматического стыкования, которые одновременно обеспечивают толкание плети к путеукладчику или ее движение за локомотивом.

Укладка звеньев производится при непрерывном движении трактора, толкающего плеть, причем трактор во время укладки плети определенной длины проходит расстояние, равное двойной длине плети.

Вначале цикла укладки очередного звена путеукладчик затормаживается, ц головное звено плети надвигается на аппарель 12, продвигаясь далее вперед по рельсовому па путеукладчике. В нужный момент на движущееся звено опускается захватная балка 18, избыток троса выбирается лебедкой и передняя грззовая тележка: начинает поддерживать звено, продвигаясь вслед за ни.м по стреле. Далее звено, также на ходу, подхватывается в третьей точке захватным устройством 19 и сопровождается второй грузовой тележкой 17.

По мере продвижения звена вперед стрела, под влиянием его веса, наклоняется и опирается на грунт через опорную портальную раму 9 и башмаки 10. Рессоры передней тележки / прогибаются и она выступами своей рамы 14 опирается непосредственно на рельсы так, что вся нагрузка от укладываемого звена передается на переднем конце стрелы через башмаки 10 неносредственно на грунт, а на другом конце-через выступы рамы передней тележки на рельсы. При проходе заднего конца звена через заднюю портальную раму 5 пальцы, смонтированные на раме, размыкают крюки на автоматических скобах, которые во время толкания плети находились в состоянии зацепления. Когда задний конец звена доходит до передней аппарели 11, звено отделяется от плети и продолжает двигаться вперед и вниз, под влияиие.м силы тяжести скатываясь по наклонной стреле и передней аппарели до того момента, когда произойдет его автоматическое стыкова Hie с ранее уложенным звеном. Ролики, на которых звено подавалось к путеукладчику, снимаются по мере прохода их вперед за пределы рельсовой колеи, устроенной на путеукладчике.

После укладкн очередного звена стрела, освобожденная от нагрузки, поднимается вверх, поднимая с земли и опорные бащмаки 10; оператор растормаживает путеукладчик, на который уже надвигается очередное звено, и постепенно прижимает К рельсам движущегося звена специальные колодки, укрепленные иа раме путеукладчика. Вследствие этого путеукладчик вместе с плетью начинает продвигаться вперед к концу только что уложенного звена. Во время движения путеукладчика грузовые тележки возвращаются назад в исходное положение. При подходе путеукладчика к месту остановки колодки, скреплявщие его с плетью, разжимаются, а катки путеукладчика затормаживаются. Звено продолл ает двигаться вперед по путеукладчику и описанный выще процесс повторяется.

Предмет изобретения

1. Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути, выполненный в виде консольного стрелового крана, стрела которого

на переднем конце снабжена дополнительной опорной рамой, о т л и ч аю щ. и и е я тем, что, с целью облегчения укладки пути, стрела выполнена качаюп1.ейся вокруг горизонтальной оси под действием силы тяжести перемещаемого по ней рельсового звена.

2. Форма выполнения путеукладчика по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возврата в исходное положение стрелы после укладки звена, стрел ; :

в с передней двух псртальных ра:, :-:фкириз которых она соел;: -1е;:-; но, а с задней-зертп/ -льг зг;: направляющим шкзорнел; i- пг 3. Форма выполне-гия чика по пп. I и 2, о т л г ч s. с я тем, что, с целью огр: наклона стрелы, передняя горталь, ная рама опирается ha тележку через рессоры.

Похожие патенты SU106100A1

название год авторы номер документа
Тракторный путеукладчик для рельсов 12,5-15 м 1951
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
SU93641A1
Установка для полуавтоматической сборки звеньев железнодорожного пути 1959
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
  • Подымов Л.М.
SU130531A1
Путевая машина 1959
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
SU123551A1
Шпалоподбивочная машина непрерывного действия 1957
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
SU115963A1
Землеройно-метательная машина 1959
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
  • Подымов Л.М.
SU132260A1
Путеукладчик 1939
  • Барыкин Ф.Д.
SU56925A1
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК 1941
  • Клауз П.Л.
  • Христофоров В.П.
SU67991A1
Путеукладчик А.М.Тройникова 1988
  • Тройников Михаил Александрович
SU1587099A1
Машина для подбивки балласта под концы шпал рельсового пути и выправки его по уровню 1957
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
SU114425A1
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК 1941
  • Клауз П.Л.
  • Христофоров В.П.
SU67990A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 100 A1

Реферат патента 1957 года Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути

Формула изобретения SU 106 100 A1

SU 106 100 A1

Авторы

Исаев К.С.

Кудряшов А.В.

Подымов Л.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-08-01Подача