1
Изобретение относится к области турбинного бурения.
Из:вест.ные автоматические регуляторы скорости вращения турбобура, работающие на автономном рабочем агенте, содержащие сервоцилиндр, насос, регулирующий клапан, датчик скорости вращения турбобура, обладают сложйой конструкцией регулирующих элементов и недостаточно надежны ,в работе.
Предлагаемый автоматический регулятор отличается от известных тем, что нагнетательная линия насоса, соединенного с валом турбобура, непосредственно сообщена с полостью под порщнем сервопривода, а через регулируемый клапан, управляемый датчиком скорости вращения турбобура, - с нолостью всасывания насоса.
На чертеже представлена принципиальная схема 0 писываемого устройства. Оно содержит насос подачи 1, соединенный с валом турбобура 2, трубопровод 3, сообщающий нагнетательную линию насоса с полостью нод порщнем 4 сервоцилиндра 5. Насос-датчик 6 вращается от турбобура и связан через калиброванную диафрагму 7 со сливом.
Насос-датчик 6 подает -масло в камеру А, которая расположена под нижним торцом золотника 8 с пружиной 9. Предохранительный клапан 10 ограничивает величину максимального давления в гидросистеме, а обратный
клапан 11 исключает изменение направления потока масла «а выходе «асоса 1 при перезарядке сервоцилиндра 5. Лубрикатор 12 создает избыточное давление в гидросистеме
автоматического регулятора. Квадрат 13 соединен с колонной бурильных труб 14.
Устройство работает следующим образом.
При вращении турбобура насос-датчик 6
получает вращение так же, как и насос 1, от
вала привода 15 и подает масло в камеру А, расположенную под торцем золотника. На калиброванной диафрагме 7 создается перепад давления, пропорциональный квадрату расхода жидкости насоса-датчика 6 и квадрату
скорости вращения того же насоса.
При заданных оборотах турбины турбобура 2 золотник 8 находится в равновесном полол евии, частично перекрывая при этом выход полости над порщнем сервоцилиндра 5. При
этом положении золотника одна часть расхода жидкости насосом 1 по трубопроводу 3 поступает непосредственно в подпорщневую нолость сервоцилиндра, а остальная часть расхода через отверстие а по трубопроводу поступает в полость под порщнем 4.
При уменьщении скорости вращения турбобура давление, создаваемое насосом-датчиком 6 в камере А, уменьщается, и золотник перемещается вниз, при этом проходное сечение
отверстия а увеличивается и по нему в по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор скорости вращения турбобура | 1960 |
|
SU139634A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
Устройство для управления параметрами режима бурения скважин | 1974 |
|
SU608910A1 |
Система управления и регулирования трубоагрегата | 1972 |
|
SU478763A1 |
Автоматический регулятор скорости вращения турбобура" | 1965 |
|
SU456895A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ ГЛУБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДОЛОТА | 1969 |
|
SU250803A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Дифференциальный жидкостный регулятор скорости | 1947 |
|
SU80761A1 |
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1967-11-23—Подача