1
Изобретение относится к области бурения .нефтяных и газовых скважин с помо.щью забойных двигателей.
Известно устройство, предназначенное для регулирования и поддержания постоянства параметров режима бурения скважин 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что с его помощью возможно регулировать только величину осевого усилия, передаваемого на забой.
Известен автоматический регулятор скорости вращения турбобура, включающий сервоцилиндр, насос, регулируемый клапан и датчик скорости вращения, у которого нагнетательная линия «асоса, соединенного с валом турбобура сообщается с подпорщневой полостью сервоцилиндра непосредственно, а с полостью всасывающего насоса через регулируемый клапан, управляемый датчиком скорости вращения турбобура 2.
Недостаток известного регулятора заключается в том, что он не позволяет стабилизировать величину осевой нагрузки на долото.
Целью изобретения является одновременная стабилизация осевой нагрузки на долото и его скорости.
Это достигается тем, что устройство снабжено цилиндром с подпружинеиным порщнем, иодпорщневая полость которого сообщена с полостью высокого давления сервопривода, а
надцорщневая - с полостью низкого давления, причем щток поршня соединен с управляющим элементом клапана. На чертеже изобрал ено предлагаемое устройство.
Оно содержит забойный двигатель 1 с сервоприводом 2, автоматический регулятор осевой нагрузки на долото, состоящий из чувствительного элемента 3, включающего порщень
4, полый шток 5, тарированную пружину 6, регулировочную гайку 7, подщипник 8, скобу 9, и регулирующего клапана 10 с седлом И. Подпорщневая полость 12 чувствительного элемента 3 с помощью трубопровода 13 соедине«а с подпорщпевой полостью 14 сервопривода 2. Верхний конец 15 щтока 5 имеет квадратное сечение для предотвращения вращения поршня со щтоком. Корпус чувствительного элемента 3 соединен с переводником 16, жестко связанным с корпусом забойного двигателя 1.
Устройство работает следующим образом. Нри буренин породы данной крепости поддерживается заданная скорость вращения
двигателя 1 за счет сознания сервоприводом 2 необходимой осевой нагрузки на долото. Давление в подпорщневой полости 12 чувствительного элемента 3 будет всегда равно давлению в подпоршневой полости 14 сервопривода 2. При этом порщень 4 находится в по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ ГЛУБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДОЛОТА | 1969 |
|
SU250803A1 |
Гидрорегулятор для регулирования скорости вращения турбобура | 1961 |
|
SU140388A1 |
Автоматический регулятор скорости вращения турбобура" | 1965 |
|
SU456895A1 |
Автоматический регулятор скорости вращения турбобура | 1967 |
|
SU459581A1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения забойного двигателя | 1977 |
|
SU734383A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО | 1994 |
|
RU2116429C1 |
Забойный двигатель с гидравлическим регулятором (варианты) | 2019 |
|
RU2741297C1 |
ТУРБОБУР-АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2161235C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ЗАБОЙНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2029859C1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1974-02-26—Подача