Дифференциальный жидкостный регулятор скорости Советский патент 1949 года по МПК G05D13/40 F01D17/06 

Описание патента на изобретение SU80761A1

Системы регулирования угловой скорости машины, импульс01 1 и )соторых служит величина пгремениого вращающегося сопротивления, создаваемого импульсным насосом, насаженным на вал машины, известны. Во всех подобных системах давление жидкости перед импульсным насосом-датчиком зависит не только от числа оборотов его, но и от количества подводимой к датчику жидкости. Количество подводи.мой жидкости зависит от условий работы насоса-датчика, которые создают дополнительные искажения работы датчика, определяя тем самым неточность регулирования.

Б предлагаемом жидкостном регуляторе влияние условий работы масляного насоса на работу регулятора устранено применением юстоянных сопротивлений, через которые масло поступает в полости корпуса регулятора. Слив из полостей осуществляется через переменное сопротивление-дроссель, управляемое поршнем регулятора, что исключает необходимость применения пружины. Таким образом, перемещение порщня регулятора определяется лишь числом оборотов регулируемого агрегата.

На чертеже изобрал-сена схема регулятора.

Регулятор выполнен в виде масляного насоса /, насаженного на вал машины или приводимого во вращение от самостоятельного привода, питающего масляную систему агрегата. От насоса масло поступает в верхнюю и нижнюю полости корпуса регулятора 2 и по двум параллельным ветвям подается через постоянные сопротивления-дроссели 3 и 4. Слив масла в верхней полости регулятора происходит через два переменных дросселя 5 и 6, причем сопротивление дросселя 5 ре улируется поршнем регулятора 2, а сопротивление дросселя 6- порщнем сервомотора 7.

№ 80761- 2 -

Из нижней полости регулятора масло сливается через вращающееся сопротивление 8, представляющее собой обращенный упрощенный центробежный насос, сопротивление которого пропорционально квадрату скорости вращения вала.

Таким образом, поршень регулятора воспринимает разность давлепнй масла в обеих ветвях и всякое изменение напора, создаваемого насосом, не будет восприниматься регулятором.

Изменение вязкости масла вследствие изменения его температуры также будет приводить к одновременному изменению давления в обеих параллельных ветвях и поэтому не окажет воздействия на регулятор. Независимость давления в первой линии от величины сопротивления вращающегося сопротивления 8 позволяет избежать применения в регуляторе пружины.

Процесс регулирования происходит следующим образом. При изменении чисйа оборотов, например при его увеличении, сопротивление 8 возрастает н повышается давление масла в нижней ветви. Возрастание давления в нижней ветви вызовет повыщение давления в нижней полости регулятора и перемещение его порщня вверх. При этом будет происходить увеличение сопротивления дросселя 5 и соответствующее повышение давления в верхней ветви и верхней полости регулятора. При уравновещивании давлений в обенх полостях регулятора поршень останавливается. Перемещение поршня регулятора вверх вызовет соответствующее перемещение вверх золотника 9, который направляет масло в верхнюю полость сервомотора и обеспечивает слив масла из его нижней полости. При этом поршень сервомотора будет перемещаться вниз, прикрывая доступ пара в турбину (если система регулирования установлена на паровой турбине), и закрывает дроссель 6. Закрытие дросселя 6 вызывает возрастание давления в верхней полости регулятора и опускание вниз его порщня. В результате поршень регулятора займет исходное положение, а поршень сервомотора сместится вниз соответственно увеличению числа оборотов.

Предмет изобретения

Дифференциальный жидкостный регулятор скорости машины, выполненный в виде рабочего масляного насоса, насаженного на вал машины или нриводимого во вращение от самостоятельного нривода, питающего масляную систему агрегата, и вращающегося сопротивления, насаженного непосредственно на вал агрегата, через который масло идет на слив, отличающийся тем, что, с целью прецизионного поддержания числа оборотов машины путем устранения влияния масляного рабочего насоса, масло, поступающее в верхиюю и нижнюю нолости корпуса регулятора, предварительно направляется по двум параллельным ветвям через постоянные сопротивления, а слив из полостей осуществляется по одной ветви через переменный дроссель, управляемый поршнем регулятора, что исключает необходимость применения пружины, и по другой ветви через вращающееся сопротивление так, что перемещение порщня регулятора определяется лишь числом оборотов агрегата.

Похожие патенты SU80761A1

название год авторы номер документа
Регулирующее устройство для предупреждения, чрезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки 1942
  • Веллер В.Н.
SU63275A1
Центробежный регулятор числа оборотов машины 1947
  • Веллер В.П.
SU85151A1
Сервомотор автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин 1942
  • Веллер В.Н.
SU63227A1
Центробежный регулятор числа оборотов 1947
  • Веллер В.Н.
SU80762A1
Электрический регулятор 1935
  • Веллер В.Н.
SU49852A1
Скоростной автомат безопасности турбин 1952
  • Веллер В.Н.
SU100932A1
Устройство для защиты турбин от недопустимого повышения числа оборотов 1960
  • Веллер В.Н.
SU133066A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, Ю. Л. Лукашенко, Н. П. Лобысев Н. М. Тараненко
SU382828A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ 1967
SU198830A1
Паровой клапан автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин 1942
  • Веллер В.Н.
SU63226A1

Иллюстрации к изобретению SU 80 761 A1

Реферат патента 1949 года Дифференциальный жидкостный регулятор скорости

Формула изобретения SU 80 761 A1

SU 80 761 A1

Авторы

Веллер В.Н.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-01-20Подача