Системы регулирования угловой скорости машины, импульс01 1 и )соторых служит величина пгремениого вращающегося сопротивления, создаваемого импульсным насосом, насаженным на вал машины, известны. Во всех подобных системах давление жидкости перед импульсным насосом-датчиком зависит не только от числа оборотов его, но и от количества подводимой к датчику жидкости. Количество подводи.мой жидкости зависит от условий работы насоса-датчика, которые создают дополнительные искажения работы датчика, определяя тем самым неточность регулирования.
Б предлагаемом жидкостном регуляторе влияние условий работы масляного насоса на работу регулятора устранено применением юстоянных сопротивлений, через которые масло поступает в полости корпуса регулятора. Слив из полостей осуществляется через переменное сопротивление-дроссель, управляемое поршнем регулятора, что исключает необходимость применения пружины. Таким образом, перемещение порщня регулятора определяется лишь числом оборотов регулируемого агрегата.
На чертеже изобрал-сена схема регулятора.
Регулятор выполнен в виде масляного насоса /, насаженного на вал машины или приводимого во вращение от самостоятельного привода, питающего масляную систему агрегата. От насоса масло поступает в верхнюю и нижнюю полости корпуса регулятора 2 и по двум параллельным ветвям подается через постоянные сопротивления-дроссели 3 и 4. Слив масла в верхней полости регулятора происходит через два переменных дросселя 5 и 6, причем сопротивление дросселя 5 ре улируется поршнем регулятора 2, а сопротивление дросселя 6- порщнем сервомотора 7.
№ 80761- 2 -
Из нижней полости регулятора масло сливается через вращающееся сопротивление 8, представляющее собой обращенный упрощенный центробежный насос, сопротивление которого пропорционально квадрату скорости вращения вала.
Таким образом, поршень регулятора воспринимает разность давлепнй масла в обеих ветвях и всякое изменение напора, создаваемого насосом, не будет восприниматься регулятором.
Изменение вязкости масла вследствие изменения его температуры также будет приводить к одновременному изменению давления в обеих параллельных ветвях и поэтому не окажет воздействия на регулятор. Независимость давления в первой линии от величины сопротивления вращающегося сопротивления 8 позволяет избежать применения в регуляторе пружины.
Процесс регулирования происходит следующим образом. При изменении чисйа оборотов, например при его увеличении, сопротивление 8 возрастает н повышается давление масла в нижней ветви. Возрастание давления в нижней ветви вызовет повыщение давления в нижней полости регулятора и перемещение его порщня вверх. При этом будет происходить увеличение сопротивления дросселя 5 и соответствующее повышение давления в верхней ветви и верхней полости регулятора. При уравновещивании давлений в обенх полостях регулятора поршень останавливается. Перемещение поршня регулятора вверх вызовет соответствующее перемещение вверх золотника 9, который направляет масло в верхнюю полость сервомотора и обеспечивает слив масла из его нижней полости. При этом поршень сервомотора будет перемещаться вниз, прикрывая доступ пара в турбину (если система регулирования установлена на паровой турбине), и закрывает дроссель 6. Закрытие дросселя 6 вызывает возрастание давления в верхней полости регулятора и опускание вниз его порщня. В результате поршень регулятора займет исходное положение, а поршень сервомотора сместится вниз соответственно увеличению числа оборотов.
Предмет изобретения
Дифференциальный жидкостный регулятор скорости машины, выполненный в виде рабочего масляного насоса, насаженного на вал машины или нриводимого во вращение от самостоятельного нривода, питающего масляную систему агрегата, и вращающегося сопротивления, насаженного непосредственно на вал агрегата, через который масло идет на слив, отличающийся тем, что, с целью прецизионного поддержания числа оборотов машины путем устранения влияния масляного рабочего насоса, масло, поступающее в верхиюю и нижнюю нолости корпуса регулятора, предварительно направляется по двум параллельным ветвям через постоянные сопротивления, а слив из полостей осуществляется по одной ветви через переменный дроссель, управляемый поршнем регулятора, что исключает необходимость применения пружины, и по другой ветви через вращающееся сопротивление так, что перемещение порщня регулятора определяется лишь числом оборотов агрегата.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-01-20—Подача